Волчица

Павел вышел на охоту ранним, морозным утром, в начале декабря. Срывался мелкий снежок, кружа свои микроскопические снежинки в морозном воздухе. Местами, на чёрной земле лежали белые пятна – это ветер намёл совсем немного снега в затишные места. Зима ещё не вступила в свои права и только готовилась к яростной атаке.
Под завалами деревьев Павел обнаружил огромную нору, похожую на волчье логово. Вокруг были раскиданы обглоданные кости животных.
Обойдя окрестности и ничего, не обнаружив, он хотел уходить, когда почувствовал, что на него кто-то бежит. Бросив взгляд между деревьями, он увидел волка, который бежал прямо на него. Павел не успел ничего

сообразить, вскинул ружьё и выстрелил. Волк упал, но между деревьями вслед за ним бежали ещё два волчонка. Они, как доверчивые дети, никогда не видевшие человека, бежали с ним играть, а получили волчью смерть.
Всё произошло так быстро, что Павел не успел перевести дыхание, как увидел за бугром огромную волчицу, которая злобно смотрела на него. Впечатляющих размеров голова и широкая грудь, выглядывали из-за бугра. От неожиданности Павел покрылся потом, хоть он был и неробкого десятка. 
Начинало смеркаться, и он не отважился тащить волчат домой, боясь внезапного нападения волчицы. Убитых волчат он положил недалеко от логова, решив прийти за ними на следующий день.
Шёл он домой под постоянным чувством страха, держа наготове ружьё, и ему казалось, что из-за каждого дерева на него вот–вот выскочит волчица. Когда он добрался домой, то с облегчением перекрестился.
Ночь Павел спал неспокойно, ему снилось, что разъяренная волчица, вцепилась своими клыками ему в шею, а у него, как назло, заклинило ружьё. Открыв глаза утром и почувствовав себя живым и здоровым, Павел сначала не


               

хотел идти забирать волчат но, собравшись силами, не спеша побрёл в сторону логова.
Мелкий снежок за ночь, тоненькой простынкой притрусил землю, на которой были видны всевозможные следы. Вот важно прошагал ворон, а это пробежала ласка в своей беленькой шубке. У края посадки запетлял заяц, за которым, не спеша, шёл хитрый лис.   
Добравшись к заметенным волчатам Павел не обнаружил никаких следов Неужели волчица не подходила к ним – подумал он Нет наверное подходила ещё с вечера а потом всё притрусило снежком Какой ей прок от мёртвых волчат?
Павел начал снимать шкуры с волчат, перекинув верёвку через сук с подвешенным за ноги волчонком. Надо же, никакого запаха псины. Короткий, ещё ни разу не линявший мех волчат, играл на солнце. Впереди было поле в начале, которого была огромная скирда соломы. Павел уже снимал шкуру с

 последнего волчонка, когда увидел, что на этой скирде стоит волчица и смотрит в его сторону.
Страх окутал охотника, но он успокоился своими преимуществами. Ведь он с ружьём и вокруг светлый, декабрьский день.
Казалось, что глаза волчицы были мокрыми от досады, а может быть это было больное воображение Павла, но волчица точно не находила в себе покоя. Постояв на скирде, она куда-то исчезла, и перепуганный Павел поспешил домой. Было не так страшно, как вчера, но когда появилась крыша родного дома, он вздохнул с облегчением.
Прошёл год, и всё забылось, лишь красивые шапки из волчат напоминали об этом. И вот новый сезон охоты и новые дали, манят тебя в поход.
Что такое охота? Одни говорят, что это убийство. Для других - это промысел и возможность заработать. Для третьих - это поэзия и возможность единения с природой, когда не важен результат. Это спортивная охота, но ещё древний человек  охотился, пытаясь выжить в дикой природе. В наше время охоту поставили на коммерческую основу. Плати деньги и можешь убить слона. Тут идёт перебор и как всегда, деньги держат верх над разумом. Так или иначе, но каждый имеет право на своё мнение.
Павел снова шёл на промысел и морозное, светлое утро радовало своими красками. Каждое утро – это рождение новой жизни и смерти, а если ты проснулся живой и здоровый, увидев первый луч солнца, то должен быть этому благодарен.
Проходя зарослями кустарников, на Павла бросилась чёрная тень, но он успел выстрелить, упав на спину. Когда он поднялся и осмотрел заросли, то обнаружил алую кровь, а это значило, что пробиты лёгкие и зверь не мог далеко убежать. След крови уводил в поле и Павел около часа высматривал в бинокль пахоту.
И вот возле бугра притаилась раненая волчица. Павел начал приближаться к ней, делая вид, что проходит мимо, а потом, резко обернувшись, выстрелил ей прямо в голову. Когда он к ней подошёл, то увидел, что она ещё дышит, а по её пробитому черепу расползлись мозги.
Удивительные противоречия глодали душу Павла. С одной стороны, он радовался такому отменному трофею, которому позавидует любой охотник, а с другой стороны чувство сожаления наполняло его душу. Но он охотник, дело сделано и ему пришлось тащить волоком, семидесяти килограммовую волчицу к посадке, что бы снять шкуру.
Волчица была до такой степени тяжёлой, что Павел был весь мокрый от пота. Перекинув верёвку через сук, он с огромным трудом зафиксировал верёвку, поддержав тело волчицы огромной рогатиной.
Ну, вот и долгожданная шкура, в пасти головы которой, зубы волчицы располагались не напротив друг друга, а между двух зубов верхней челюсти, находился зуб нижней челюсти. Таким образом, получался тройной прикус в каждой точке.
Так вот почему они так быстро раздирают живое мясо – подумал Павел. Ведь это могла быть его последняя охота и его кости разнесли голодные лисицы, а он был пропавшим без вести, но над природным балансом стоял человек, пользующийся природными богатствами не всегда на пользу ей.             
22 августа 2011 года


Рецензии