Русалочка. Альтернативный финал сказки

…И вот уже заалела полоска горизонта. Русалочка колебалась, времени на размышления оставалось все меньше и меньше. Перед глазами проносились моменты из её человеческой жизни. Вспоминались невыносимые муки, испытываемые при ходьбе и танцах. Вспоминались любопытствующие взгляды придворных.... Принц. Принц, предавший её.

Новые, неведомые прежде чувства объяли Русалочку. Голова юной жены Принца покоилась на его груди. На груди того, кто говорил Русалочке, что любит ее и сделает её своей женой.

«Лжец…»

«Сестрица, вернись к нам!» раздавалось из морских глубин.


Зажмурившись, Русалочка нанесла резкий и точный удар. Принц даже не пошевелился. Его густая, горячая кровь брызнула на ноги Русалочки. И вновь ощутила она невыносимую боль, словно её пронзили острым мечом. Русалочка рухнула на палубу. Шум прервал сон Принцессы. Увидев окровавленное тело своего супруга, она закричала словно не своим голосом.

- Кто?! Как?! Ты... - взгляд принцессы упал на Русалочку – Это...Ты? За что?! Ох... Да ты...

Превращение было завершено – ножки Русалочки срослись в рыбий хвост. Увидев это, Принцесса лишилась чувств.


...А стража уже бежала к шатру, в котором находились Русалочка, тело Принца да его юная супруга, лишившаяся чувств. Русалочка закрыла глаза и стала покорно ждать смерть – помощи ждать было не от кого.


Внезапно небо затянуло тучами. Начался шторм. Огромная волна, накрывшая корабль, ласково подхватила Русалочку и унесла в море.


- Может, ты хочешь, чтобы я отправила этот корабль на дно морское?


Русалочка онемела – это был ЕЁ голос! Морская Ведьма...Она спасла её! Но зачем?


- Выбор за тобой, принцесса.


Тяжело вздохнув, Русалочка утвердительно кивнула. В тот же миг молния разбила корабль в щепки, и его останки опустились на дно морское.

- Не ожидала от тебя подобного, принцесса – усмехнулась Ведьма. Знаешь, а приплывай-ка ко мне. В полночь. Не бойся. Ничего плохого не сделаю.


...Во дворце, между тем, устроили великолепный бал по случаю возвращения Русалочки. Ликовавший морской народ не замечал перемен, произошедших с их ласковой, задумчивой принцессой. Русалочка, подобно мраморной статуе, казалась безучастной, холодной, а глаза её были пусты. Сестры ни на миг не отплывали от неё, отец - морской царь, не веря своему счастью, не отпускал руку дочери, а бабушка ласково перебирала волосы своей любимой внучки. Но Русалочка оставалась равнодушной к ласкам родных.

Близилась полночь. Бал был окончен, теперь ничто не могло помешать Русалочке покинуть дворец.

Русалочка плыла по уже знакомой дороге, направляясь к бурным водоворотам, за которыми жила Ведьма. Она не чувствовала ни капли страха, её не одолевали сомнения, как в прошлый раз.

Вскоре показался дом Ведьмы, выстроенный из человеческих костей. Оставалось лишь проплыть между полипами. И в этот раз полипы не пытались схватить Русалочку, а почтительно расступались, освобождая ей путь.

Русалочка, как и тогда, застала Ведьму, ласкающую своих возлюбленных питомцев – жаб и ужей.

- Рада видеть тебя, принцесса – пропела Ведьма голосом Русалочки.

«Ты не просто так позвала меня. И жизнь спасла тоже не просто так»

- Ты права, принцесса – улыбнулась Ведьма – А дело вот в чем – на рассвете мне исполнится триста лет, и я обращусь  в пену морскую. Да, принцесса, я смертная, хоть и ведьма – сказала она, поймав удивленный взгляд Русалочки.

- Так как наследницы у меня нет, - продолжала Ведьма, - я хочу, чтобы ты стала ей. Ты получишь неведомую ранее силу, вернешь свой голос и станешь самой могущественной ведьмой мирового Океана. Красота твоя тоже останется при тебе.

«Почему ты выбрала меня?»

- Дело в том, принцесса, что я когда-то тоже пережила то, что и ты, хоть в это и  трудно поверить. Знаешь, я не всегда была Ведьмой.
Я была принцессой Саргасова моря. Как и ты, я полюбила человека, вот только не принца, а простого рыбака. Как и ты, я заключила сделку с ведьмой, обменяв голос на ноги. Как и ты, я покинула дворец, оставила отца, мать и сестёр. Как и ты, пережила предательство. Вот только возлюбленного своего я не убивала – улыбнулась Ведьма.
После свадебной церемонии, на глазах у изумленных гостей, моего возлюбленного и его жены, я прыгнула в море. Ведьма, с которой я заключала сделку, нуждалась в наследнике, как и я сейчас. Она обучила меня колдовству, вернула голос и оставила при себе. Я изменила свою внешность и свой голос, чтобы меня случайно не узнали. А после того, как моя наставница стала морской пеной, я перебралась в ваше королевство.
Теперь ты всё знаешь, принцесса. Выбор за тобой.

Пораженная Русалочка, не раздумывая, утвердительно кивнула. Ведьма протянула ей сосуд.

- Выпей всё до капли. Боли испытывать не будешь.

Русалочка выпила густой, тёплый напиток.

- Это похоже… На кровь? Ох… Я вновь говорю?

- Да, принцесса, это и была моя кровь . Выпив её, ты забрала моё мастерство и силы. А теперь прощай.


В тот же миг Ведьма растворилась, обернувшись пеной морской. Русалочка поднялась на поверхность. Рассвет окрасил море багряной краской.

- А я  могла и не увидеть этот рассвет – вздохнула Русалочка, и, улыбнувшись, вернулась в новый дом. Она ни о чём не жалела.


Рецензии