Море и Я. Часть первая

  Прошлой ночью было слишком холодно и в этом-то и был весь дискомфорт. Мы грелись под старыми махровыми пледами и попивали виски пятилетней выдержки, однако, никто из нас и предположить не мог, что в тот вечер произойдет что-либо неожиданное, что-то такое, что разрушит наши планы, а вместе с ними и размеренную жизнь,  тихую, как бледно-голубые волны, шелестящие по побережью в пять утра.
   Собственно, все началось из-за этих волн. Помню, когда мы были маленькими, днями напролет торчали возле берега. Нашим самым любимым занятием было подбрасывание мелкой гальки, которой тут пруд пруди. Подбрасывали ее искусно, умело, соревнуясь друг с другом в мастерстве и меткости, силе бросков и их точности. Это непередаваемое ощущение, когда в твоей ладошке оказывается мелкий гладкий камушек правильной формы, до блеска обточеный шумным прибоем лазурной волны. Ты словно повелитель морей и озер, стоишь на краю нескончаемого берега, отделенный от бесконечной глади моря, стоишь, вдыхая мелкие соленые брызги. Тебя поглощает эта синяя бездна прохлады и покоя, но ты выше ее - замахнись и бросай! Вложи всю силу в этот бросок, все мысли и раздумья, вложи себя самого...
   Этот берег был моим вторым домом, своебразным пристанищем, той тайной комнатой, о которой мечтает каждый подросток. Этому берегу доверялись все размышления и тайны, секреты и волнения - все это здесь: в колючих голубых волнах, мокром сером песке и в этих камнях - в плоской гальке, поневоле вытеснившей все песчинки пляжа.
   Море было моим лучшим другом, моим собеседником. Оно не только внимало моим переживаниям, но и поддерживало, успокаивало теплым плеском голубых гребешков. Когда меня долго не было близ его размытых контуров, оно начинало злиться - бушевать, несло с огромной силой сизые волны, разбивая их о серые скалы, и словно негодуя, поднимало целую пену искрящихся брызг, дробью обрушивая их на блеклую пристань. И лишь стоило мне возвратиться, как оно вновь принимало спокойный вид, ласково блестело тонкими полосами лазури, отражая нити палящего солнца, блестело, подмигивая всей поверхностью, так ярко, что мои глаза всегда закрывались, а по телу растекалась приятная дрожь, заполняя все теплом сияния. Это было дружеское приветствие, равносильное тому, когда мы встречаем старого друга, которого не видели давно, но о котором храним память и все воспоминания с ним связанные, в такие моменты нам не сдержать бурю эмоций, не остановить волну объятий и дружеских похлопываний по плечу. Все это было между нами - между морем и мной...
   Мы всего лишь рыбачили. Это было дивное утро - плоское небо, в миг получившее законный объем, подсвеченное рыжими лучами солнечного диска. Тихий, размеренный плеск сизой волны, слабо отражавшей небесные краски. Первые крики альбатросов, немного нервные, немного испуганные. Кажется, будто они сразу почуяли беду и пытались сообщить нам, но их пронзительные крики растворило бездонное море, заливая прохладой утреннего бриза. Но мы всего лишь рыбачили. Вот уже как четыре часа мы сидим возле пристани, но совершенно ничего не происходит - не клюет рыба, как будто и нет ее вовсе. А может действительно нет. Каждый день сюда приходят десятки и сотни рыбаков, нагло и жадно поглощающие дары морской пучины. Но чем лучше мы? Такие же охотники за тем, что нам не принадлежит. Все эти мысли не дают мне покоя, кажется, я снова начинаю нервничать. Я знаю, мой разум против меня, и это лишает последних сил. Только море способно утешить меня. В этом глухом мире бездействия и фальши только море не бывает спокойным и равнодушным.
   И я иду к старому мостику, поросшему изумрудными водорослями и черными, как смоль, мидиями. Единственное, чего я хочу сейчас - ощутить море, растворить себя в нем, позабыв о прошлом, не задумываясь о будущем, наслаждаясь каждой минутой соленого "сейчас". Кажется, я знаю почему так неуютно в мире людей и серых высоток. Все из-за воздуха. Ведь он неощутим, он словно есть и словно нет его, как будто ты находишься в пустом сосуде. Твой разум говорит, что он заполнен, но ты хочешь убедиться в этом самостоятельно, попробовать руками, всей кожей. Но ты ничего не чувствуешь. И в этот момент подсознание отторгается от тебя, ведь оно не переносит обмана. Другое дело с морем. Ты погружаешься в колышущиеся волны и понимаешь - это реальность. Через несколько секунд соленая вода обожжет прохладой, словно смывая остатки лжи, прилипшие в этих шумных людских городишках. И вот ты плывешь, быстро или медленно, брасом или просто барахтаешься, это не имеет никакого значения, смысл лишь в том, что здесь нет обмана и ты почувствуешь это.
   Зачем я здесь? Как вышло так, что эти синие просторы стали ближе привычного людям мира, порой серого, порой холодного, но чаще всего блеклого, и не разберешь, какой он, этот мир? Вода затягивает меня, я чувствую ее холодные руки и такое же холодное дыхание. Это неразборчивое биение - мой пульс и отчаянная попытка вырваться наружу. Но нет, что-то держит меня, и я знаю, что мне уже не спастись. Мои лодыжки плотно обплетены, руки налиты свинцом или чем потяжелее, я иду ко дну, хотя, вернее сказать падаю, ведь идти уже не выйдет. Свинцовые руки, свинцовые ноги и такой же свинцовый язык. Я не могу кричать и не знаю, нужно ли. Безысходность и боль.
    Тяжелый стон и прерывистый хрип вместо крика - сон, это всего лишь сон. Сегодня годовщина - этот сон приснился мне ровно полгода назад и за этот короткий, по сравнению с человеческой жизнью период, он выбил меня из колеи. Где я сейчас? Все еще на берегу... Старый плед совсем растрепался, а выбросить жаль. Он видел слишком много моих сновидений, он знает как мне помочь. Где же фляга? Помнится, на дне оставалась пара глотков... Виски - отвратнейшая вещь, ровно как и любой другой алкоголь. Он обманывает не хуже воздуха. Разница лишь в принципе действия. На этот раз сосуд полон - жидкость благоухает и переливается приятными глазу теплыми оттенками. Ты опустошаешь сосуд, чувствуя, как по гортани растекается нежное тепло, еще чуть-чуть и ты станешь счастлив. Но счастья нет, ты чувствуешь себя подавленным, обманутым, и только несколькими часами позже осознаешь тяжкость своего положения. Тебя ничто не спасет: ни виски, ни ром, ни коньяк. Ты даешь слабину, ведь уже абсолютно все равно, что будет дальше и будет ли. Ты становишься заложником своего сознания, загоняя его в рамки теплого сосуда.
  В поисках фляги я невольно подползаю к морю - все ближе и ближе. Какое же оно спокойное в это время. Такое темное и такое тихое. Оно притаилось, я знаю...
   Прошло много лет с тех пор, как я оставил это место. На то были весомые причины к которым я не имел никакого отношения. Жизнь не заладилась, дала в какой-то момент трещину, глубокую, я был не в силах заклеить ее. Мой переезд был быстрым и незаметным - никто не спохватился моей пропажи. Я никогда не любил долгих расставаний, ведь они оствляют трещины подобные тем, которые рисует сама жизнь. И я не попрощался с морем, но знал, что море не простит меня - оно никогда не поощряло моих слабостей. Все же, во мне еще ворочалась надежда на скорое возвращение, но она была слишком похожа на мокрую гальку - такая же маленькая и такая же скользкая.
   Моему предательству не было предела - я позабыл море, вытеснил его простыми истинами человеческой жизни. Поначалу ничего не происходило, ничего подозрительного, я имею в виду. Так беззаботно и тихо прошли лучшие десять лет жизни, и сейчас, когда я задумываюсь над смыслом этой прикрытой тишиною суеты, я понимаю, что попросту потерял это время и уже не смогу вернуть его. Однако, перемены настигли меня и в тишине, в моей вымышленной изоляции посреди шумного города и таких же шумных жителей. Я начал ощущать Тень. Мне показалось, в какой-то момент она шла рядом, бок о бок со мной, но я игнорировал ее. Наконец Тень начала преследовать меня, становясь все темнее и темнее. И настойчивее. Сперва я чувствовал легкое удивление - зачем она здесь? Но чуть погодя что-то внутри меня сорвалось - в меня пробрался испуг. Ведь эта тень не моя, она сама по себе и что-то от меня ей нужно! Как только я осознал это, меня накрыла череда невезений и я погряз в проблемах. И снова внутри меня началось отторжение - я больше не могу находиться здесь.


Рецензии