Она и стоматолог

(пессимистическая комедия в одном действии)
Действующие лица:
ОН – врач
ОНА – больная
Место действия – стоматологический кабинет и его живописные окрестности
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ (И ПОСЛЕДНЕЕ)
ОН Следующий!
ОНА (робко приоткрывая дверь) Можно?
ОН Да, заходите, садитесь. Что случилось?
ОНА (рассеяно) Да-а…
ОН Что – да?
ОНА (тихо, но с надрывом) Случилось…
ОН Сейчас посмотрим. Откройте рот. (Больная открывает рот, врач начинает самозабвенно его исследовать, напевая что-то себе под нос).
ОНА (неожиданно, срывающимся голосом) Я люблю Вас!
ОН (отдёргивая руку) Ой! Вы меня укусили за палец! Теперь распухнет.
ОНА (опустошённо) Простите…
ОН Ну, ладно, чего уж там, сам виноват. (снова погружается в поиски, вдруг радостно подпрыгивает) Нашёл! И давно это с Вами? (предусмотрительно убирает руки).
ОНА (замогильным голосом) Неделю. Ровно неделю не сплю и не ем.
ОН (всплёскивает руками) Ах ты, батюшки! И Вы столько терпели? Что ж Вы сразу-то не пришли?
ОНА Я не решалась…
ОН (строго) И совершенно напрасно, такие вещи запускать нельзя, могут быть осложнения. (смягчившись) Успокоительное принимали?
ОНА Принимала…
ОН Ну и что?
ОНА Ничего…
ОН Ну, что ж, будем удалять. Откройте рот.
ОНА (послушно открывает рот, врач достаёт щипцы, прицеливается и дёргает) А-а-а-а-а-а-а!
ОН (мечтательно, с зубом в руках) Какой у вас красивый голос!.. (переводит взгляд с зуба на неё)
ОНА (успокоившись, поправляя причёску) Да, меццо-сопрано. Ну, я пойду, большое спасибо. (направляется к двери)
ОН Подождите, может быть, мы поужинаем вместе?
ОНА (осторожно) Н-нет, спасибо, как-нибудь в другой раз.
ОН (всё более распаляясь) Но когда же я Вас снова увижу?
(больная в испуге прижимается к двери)
ОН (бросается перед ней на колени) Жестокая! Неужели в Вас не ни капли сострадания? Я люблю Вас!
ОНА (открывает дверь, кричит в пустоту) Следующий!


Рецензии