Сказки

Лю и Ли

Чистое поле. Вдалеке виднеется одно голое деревце. Посреди поля – небольшая лужица, в которой стоит Лю. Она мечтательно смотрит на воду. От деревца к Лю приближается, прихрамывая, маленькое волосатое существо. Это Ли. На спине у неё болтаются ржавые крылья с кое-где приляпанными перьями. Вся эта конструкция волочится по земле и жутко скрежещет.
Ли (приближаясь к Лю) Здравствуй. Меня зовут Ли.
Лю А меня Лю.
Ли А почему ты стоишь в воде?
Лю Потому, что я ловлю камушки. Видишь? – вон те, белые.
Ли А почему обязательно белые?
Лю А потому, что от чёрных портятся зубы. Вот вчера Смутный Слюнтик напихал за щёку по ошибке чёрных камушков – теперь у него флюс.
Ли А-а-а-а-а, понятно. А можно, я тут на берегу немножко постою? Я воды боюсь – у меня крылья быстро ржавеют, а рыбий жир кончился ещё вчера.
Лю Стой, конечно, ты мне не мешаешь. Я скоро и сама на берег выйду. Мне идти надо.
Ли Куда?
Лю (сосредоточенно оглядывает окрестности, а потом тычет пальцем в неопределённом направлении) Туда. Надо пойти в персиковый сад, поискать кота. Небось, опять объелся.
Ли Чего?
Лю Чего-чего, персиков, конечно, он же персиковый кот. Разве ты своего кота не выпускаешь попастись куда-нибудь?
Ли (озадаченно) А у меня нет кота.
Лю Не говори ерунды. Ещё скажи, что у тебя нет ног или крыльев, или лужицы с белыми и чёрными камушками.
Ли Честно говоря, у меня действительно нет ни кота, ни лужицы. У меня в гнезде это всё, пожалуй, не поместилось бы.
Лю В любом гнезде может поместиться всё, что угодно.
Ли (хнычет) Но у меня теперь и гнезда-то нет. Я вчера оттуда выпала. А Канцелярская скрипка говорит, что если я не знаю, кто я есть, то мне придётся отправляться отсюда в какое-нибудь другое место, потому что она всех записывает в какую-то книгу, а я не знаю, кто я-а-а-а… (всхлипы переходят в бурные рыдания).
Лю (вылезая из лужицы) Да брось ты. Какие пустяки. А кто это знает-то? Перестань превращать мою лужицу в море. Бросай плакать, говорю. Сейчас мы  два счёта всё узнаем. Пойдём ко мне в норку. Ну? Хочешь свежих камушков?
Ли  Нет-нет, спасибо, я не голодна.
Лю  Идём, у меня есть одно верное средство. Будем выкрикивать первое, что  голову взбредёт, и что-нибудь да и окажется тобой. Ну как? Гениально?
Ли  (со вздохом) Гениально…
Лю  (обиженно) Ну ты что, не веришь в магическую силу белиберды? Нет, ты просто какое-то чудо в перьях!
Ли  Да уж, чудо… Подожди, как ты сказала? Чудо в перьях? Слушай, а ведь это идея! (радостно подпрыгивает) Лю! Спасибо! Побегу скажу об том Канцелярской скрипке, и она перестанет наконец так противно скрипеть. Спасибо!!!
Лю  Не за что. Беги. А ещё лучше – лети, у тебя ведь крылья есть.
Ли  Ах, да, действительно, спасибо, что напомнила. До свидания. (улетает, скрежеща крыльями).
Лю  Счастливо. (вздыхает, поворачивается в ту сторону, где по её словам, должен находиться персиковый сад, зовёт кота):’’ Эй, персиковый, иди домой! - (ворчит) - Вечно он запропастится… Эй!!!’’ (вздыхая и аукая, удаляется за горизонт).


Рецензии