Призрак усадьбы Менделеева

Многие любят познавать мир. Кто-то ездит за границу. Любуется Египетскими пирамидами, Эйфелевой башней… А наша семья любит путешествовать - путешествовать по родному краю.
Ведь наш край-это самое удивительное место на Земле, самое красивое, самое загадочное!
Где бы наша семья не отдыхала- не перестаем восхищаться и удивляться нашей Кубанью. Будь то звенящие Пшадские водопады, таинственные Дольмены, целебные источники, величавые горы или просто-алые маки у дороги!

Я хочу рассказать одну историю, произошедшую со мной.

     Отдыхая в одном из пансионатов Ольгинки,(Туапсинского р-на) изучая, близь лежащую окрестность, я  хотела найти удобный спуск к морю и…скажу прямо- заблудилась! Заблудилась в лесу.
Солнце уже село, сгущался туман, а я одна… Ругала себя, как хотела,  как могла! Вот, говорят же –« Черт за нос водит!» Вместо знакомой тропинки, незнакомая, другая, вывела меня к какой-то старинной усадьбе.  Присмотрелась, а там по развалинам плавно скользила тень, совсем не касаясь пола! Она беззвучно бродила, что-то искала обследуя метр за метром. Останавливалась, гладила одну за другой колонны длинного коридора. Длинный балахон струился вслед за ней. Когда, она вдруг вздохнула, а вздохнула как-то странно, этот балахон рывком поднялся к верху, а затем перекатываясь волнами опустился. Вздох ее был похож на стон больного человека –глухой и протяжный.

    От увиденного, у меня по телу пробежала дрожь. Оно онемело, я была не в силах двинуться с места. Я не чувствовала своего существования, дыхание остановилось и оцепивший меня страх позволял только следить за необычным существом.
Призрак ! -  Пронеслось в моей голове.

 Меж тем, слабый свет луны пробивался через верхушки старых сосен. Мне очень хотелось покинуть это место. Неведомые силы, заставили меня сначала попятиться назад, а потом пробираясь через заросли кустарников ежевики, припуститься наутек от этой усадьбы! До сих пор не пойму, по какому принципу я действовала, но в таком стрессе, я наугад, выскочила на тропинку, ведущую к вполне «приличной» дороге. Так я, то шла, то бежала, как раненый зверь зализывала свои многочисленные ссадины, и царапины пока  не попалась проезжавшая машина. Это были местные жители, возвращавшиеся с рабочей смены. Они то мне и рассказали об этой усадьбе.

     Вначале она была построена для самого Д. И. Менделеева. Некоторое время  он там бывал, делал свои открытия. Потом приезжая в эти места, стал останавливаться на даче у друзей г-лейтенанта Н.П. Петрова. Позднее, в заброшенной усадьбе была организована столовая для больных туберкулезом, сама лечебница находилась чуть дальше.

    Ближе к обеду, я вернулась к этой усадьбе, только не одна, уже с семьей и друзьями. Очень хотелось показать таинственное место с Призраком, возможно, самого великого ученного! Друзья подшучивали и смеялись надо мной, предполагая, что  туман и тени качающихся верхушек сосен я приняла за Призрак. Заглянув в темный подвал, они радостно поздоровались и поблагодарили Призрака, за гостеприимство.
 
Днем, это место было совсем не страшным,  не пугающим,  ничем не напоминающим ночной кошмар!  В густых зарослях мы обнаружили заброшенный памятник великого вождя. В голове пронеслась мысль: «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!»

Перед нами открылась чудесная картина побережья Черного моря. Как на ладони были бухточки и населенные пункты. Очень бы хотелось узнать подробнее об этом месте, об усадьбе. Чья она на самом деле? Ведь здесь любили отдыхать многие знаменитости!

P.S. А путешествовать в одиночку- я больше не буду и ни кому не советую! Часто, закрыв глаза,  возвращаюсь к этой истории - испытываю холодок страха и тягость узнать непонятное появление Призрака. Ведь и местные жители утверждают, что это не первый случай появления Призрака на развалинах усадьбы.
 И если бы одно но… кругом валялось множество шприцов. Больше бы хотелось верить в посещении этого места Призраков, чем -  наркоманов!


Рецензии