Альманах 23, ЛИТО Горячий Ключ

Культурные события (на стихи.ру Вы можете прочитать все номера...Страничка : Татьяны Плешаковой ).
- 5 сентября исполнилось 55 лет Сергею Владимировичу Кузнецову, нашему меценату, который оказывает финансовую помощь в выпуске альманаха «Литературное обозрение».
    Уважаемый Сергей Владимирович, поздравляем Вас с юбилеем и желаем успехов в вашей работе и здоровья Вам и Вашим близким.
С уважением авторы ЛИТО «Горячий Ключ».
- Как Вы знаете, уважаемый читатель, что ЛИТО «Горячий Ключ» в августе уходит на творческие каникулы и возобновляет творческий год с 8 сентября.
Прошёл творческий 2013 год. Каким он был для нас?
Во-первых, мы провели 34 заседания, на которых рассматривались разные творческие вопросы.
- В ЛИТО пришли новые люди, которые принесли в него свою новую поэзию: это Григорий Гришко, Мария Андронова, Дарья Назарова-Могилевская, Виктор Стеба, Людмила Мизина. С их поэзией мы вас знакомили на страничках альманаха «Литературное обозрение».
- На протяжении всего года авторы ЛИТО выпускали индивидуальные сборники. Больше всех в этом году личных сборников выпустила Нина Логвинова. Все сборники были выпущены в «Печатном доме Татьяны Плешаковой», который работает с 2009 года. Благодаря Татьяне Плешаковой нашим авторам удаётся не бегать по дорогостоящим издательствам, в которых даже если и издашь свои стихи, то с опечатками и пропусками целых четверостиший. В этом нам повезло.
- На «стихи.ру» (сайт, где публикуются авторы со всех стран, пишущие на русском языке) с каждым месяцем количество наших авторов растёт, вот что значит интернет! На этом сайте вы можете прочитать их новые стихи. А Эллина Савченко ведёт рубрику на своей страничке, оказывая юридические консультации людям, оказавшимся в трудной ситуации по вине чиновников. Разъясняет, как им поступить и куда обратиться. (Раздел находится в конце её странички). Мы тоже будем публиковать полезные для вас, любезный читатель, её советы.
- На протяжении всего творческого года наши авторы участвовали во всех мероприятиях, проводимых отделом культуры, библиотекой, городским музеем. Так Н. Чернов участвовал в акции «Ночь музеев», где читал стихи, посвящённые годовщине дня рождения А. С. Пушкина (у музея). Читал стихи Н. Зиновьева в городском музее.
- Осенью наши авторы С. Федотова, К. Галушкин, Е. Ткачёв принимали активное участие на традиционном Российском фестивале бардов, где хорошо выступили (об этом печаталось в газете «Горячий Ключ»).
- Продолжается переписка и с нашими творческими друзьями из гг. Краснодара, Ейска, Волгограда, Майкопа, Приморско-Ахтарска, др. городов и  Адыгеи, чьи стихи мы публикуем в своих альманахах «Литературное обозрение».
- Светлана Федотова выпустила свой первый сборник стихов для детей. Поздравляем Светлану Петровну с «первенцем» и желаем ей успехов в её творческой деятельности. Удачи Вам, Светлана Петровна!
- В этом году мы провели творческий конкурс в интернете на сайте  «стихи.ру». Результаты конкурса, уважаемый читатель, вы можете оценить на страничке Татьяны Плешаковой.
- 12 мая 2013 г. мы начали заседание ЛИТО с минуты молчания, так отдали мы дань памяти нашего «восторженного читателя» (как он называл сам себя) Кобрусева Ивана Сергеевича. Иван Сергеевич всегда приходил со своей  супругой, часто выступал, рассказывал историю государства, об истории живописи. Светлая память об Иване Сергеевиче останется в наших сердцах.
- Также мы продолжаем публиковать произведения авторов, которых нет с нами, но чьи стихи читают и будут читать в интернете на нашей страничке. Эта страничка на «стихи.ру», по сути, превратилась в блог, где вы, наш читатель, можете прочитать не только очередной альманах, но и все издания за 5 лет, сборники авторов ЛИТО «Горячий Ключ».
- В следующем году литературное объединение «Горячий Ключ» будет отмечать 20-летний юбилей. Мы планируем по этому поводу провести поэтический вечер на большой сцене санатория «Предгорье Кавказа», как это было 5 лет назад на 15-летнем юбилее; пригласить творческие коллективы города, гостей из Краснодара, Майкопа, Ейска и других городов края.
- Нине Логвиновой, Марии Андроновой, Г. А. Дементьеву (г. Волгоград), С. В. Кузнецову (г. Уфа) были вручены удостоверения авторов ЛИТО. Сергею Владимировичу Кузнецову - нашему меценату из г. Уфа и Геннадию Андреевичу Дементьеву, как почётным членам ЛИТО.

 ...................... ..........................................Владимир Загородников.
               
                Стук или показалось?
               
      17 июня мы с мамой решили посетить могилу отца, умершего в августе прошлого года. Сейчас много живых цветов в саду, мы собрали большой букет (ведь весь год все покупают синтетические, китайского производства). Был вечер, мы поставили цветы в воду, начали делать небольшую уборку. Напротив нас работало человек 5 работников кладбища, они закапывали очевидно умершего человека. Меня удивило, почему не пришли родственники или соседи. Земля лежала горкой у самой могилы. А может, производят эксгумацию? Но тогда почему нет милиционера или чиновников в белых рубашках и галстуках? Через некоторое время к нам подошла работница кладбища с вопросом: «Извините, вы не знаете, при опускании гроба в могилу или при засыпании её землей раздаются какие-нибудь звуки изнутри?». «Это вы должны знать, - ответил я. - Вы много людей хороните – профессионалы».
«Да», - как-то стесняясь, ответила она. - Вы знаете, когда начали засыпать могилу землей, то оттуда донесся звук или стук». Мы с мамой переглянулись, пожали плечами, продолжили раскладывать венки. Женщина, извинившись, ушла к своим. Мы прибрали могилку отца, но меня волновал заданный женщиной вопрос. «Побудь здесь, мам, я пойду разберусь, в чем дело. Что они вообще делают в отсутствии родственников и милиции?». Я направился к стоящей поодаль кучке людей.
- Здравствуйте, ребята, - громко поздоровался я. - Здравствуйте, - ответил мужчина, главный среди них. - Что вы делаете? Выкапываете или хороните? - Хороним, - пояснил маленький мужичок с сигаретой в зубах, выпачканный глиной. - Не поздновато ли? Все же уже седьмой час, - уточнил я. - Вот мы и не знаем, что нам делать, продолжать или... - Что «или?» - переспросил я. - Странное это ваше «или».
- В том-то и дело, - пояснила женщина. - Вы имеете в виду стук, который якобы шёл из гроба, когда начали забрасывать могилу? - спросил, не без любопытства, я. - Именно так, - пояснил старший, закуривая папиросу.   – Расскажите, в чём дело? – спросил я. - Поподробней. Я смотрю, родственников нет. Вы одни. - Да все было, как обычно. Привезли покойницу, мы уже всё подготовили. Поднесли к могиле гроб, родственники попрощались. Мы забили крышку. Смотрим, они садятся в машину и уезжают. Мы удивились. Они ни денег, ни воды, ни еды не дали. Мы даже не успели спросить, будут ли они ждать, пока мы закончим свою работу. Очень быстро уехали. - Странные люди, - сказала женщина. - Ну и что? - заинтригованный таким оборотом событий спросил я. - Что дальше?
- Вот сидим уже три часа, думаем, что делать? - вступил в разговор четвёртый мужчина. – Значит, так, - твердо и трезво продолжил он (ибо я заметил, что все работники трезвые, что является редкостью). Когда мы опустили гроб в могилу, а дно было твердым, земля, как камень, начали засыпать землей. Вдруг раздался стук. Мы так перепугались, что отошли от края могилы. Стук  повторился. Как будто стучали из гроба.        – Может, вам показалось? Или вы перепутали стук с каким-то другим звуком, который происходит при вашем деле, - уточнил я. - А, нет! - пояснил главный. В том-то и дело, что стук был четкий, все это слышали, как стук по крышке рукой. Мы все трезвые, вы не думайте.     - Я вижу, - улыбнулся я. – Значит, стук? - уточнил я. - Самый настоящий. Сидим, не знаем, что делать, - сколько работаю - такого не слышал. В моей практике это впервые. Я ещё никогда так не пугался. - Все закурили ещё по сигарете и задумались. - Кого похоронили? - спросил я.
- Бабулю, 84 года, болела, умерла, - ответила женщина. - Что намерены делать? - уточнил я, - а вдруг она ожила после лекарств? Ведь вы говорите, что родственники очень странные. Все сделали по-быстрому, без заморочек. Вы читали рассказ Эдгара По «Заживо погребенные»?       - Нет, - ответили все разом, - не читали. - Так вот, - начал я, - в рассказе приводится множество примеров, когда люди «просыпаются» в гробу. Пытаются выбраться, стучат, орут, но земля не пропускает их голоса и стуки, потому что они под двухметровым слоем земли. Некоторым, конечно, удавалось выбраться, но это там, где песчаная почва. А ведь вы еще не засыпали гроб. Земли всего 30-50 сантиметров. И если были звуки, то надо вскрыть крышку. - Это невозможно! - отрезал старший.     - Как невозможно, а может, она жива? - возмутился я. - Надо вызывать прокурора или родственников, а они уже 2 часа не берут трубку, - пояснил мужчина помоложе. - Вызывать прокурора,.. Это сами знаете. -
Он развел руками, показывая этим, что в случае ошибки они «получат от начальства». - А вдруг женщине нужна помощь? Задохнётся! Прокурора не надо, - добавил я, - ведь могила не засыпана полностью. - Ну, не знаем. Сидим, звоним родственникам. Они не отвечают, - ответила женщина.     - Я бы на вашем месте не ждал, отбросьте землю возле головы, постучите: будет стук в ответ, сломайте доски, - посоветовал я. - Нельзя, - ответил старший. - Сколько времени прошло? - спросил я. - Да вот только начали, минут 15-20 - и остановились, - уточнил мужчина, испачканный грязью. - Ну и сидите, думайте, - заглянув в яму, сказал я, - а она там ждёт! - Вот Бог нам головомойку устроил, - выдохнул главный. – Ну, братцы, решайте. Время идёт. Советую вам дозвониться до родственников, - порекомендовал я могильщикам. - А может, это её дух напоследок постучал по крышке? Ну, как бы с проклятиями? Мы ведь не знаем их отношений. Судя по поступкам, не всё ладилось.
- Какой дух? Какие проклятья? В каком веке мы живём? - возмущенно закричал я и пошёл к могиле отца. Я всё рассказал маме, она удивилась. Напоследок я сказал рабочим: «Сделайте, как я сказал, если не хотите, чтобы этот стук вас преследовал всю жизнь». Мы приехали домой, я писал рассказ и думал: главного могильной бригады я запомнил, при случае, спрошу, чем всё закончилось. Возможно, захоронили человека, пришедшего в себя. Или вскрыли крышку и убедились: отошла в мир иной. Какие законы здесь действуют? Как должны поступать могильщики в таких мистических ситуациях? Конечно, суеверие сделает своё дело. Ведь столько небылиц рассказывают о кладбищах, они могут помешать принять мой совет - не терять ни минуты. Возможно, мы никогда не узнаем, что произошло на кладбище 17 июня. Мировая практика на этот счёт говорит: 20% (во все времена) при перезахоронении усопших они  находились в гробах лицом вниз или в неестественной для захоронения позе. Много тайн на свете, много…
 …………………………………………………..Владимир Загородников
       Стук
              В.Загородников
   

 
«…Постучите в гробы и спросите у мертвецов,
Не хотят ли они воскреснуть -
 и они отрицательно покачают головами …».
                А. Шопенгауэр.

«Я не знаю, что представляет собою жизнь вечная, но эта жизнь – скверная шутка».            
                Вольтер.

Воскресите миллиарды людей
(если сможете) и спросите: «Как прошла жизнь?».
Большинство раздражённо ответит: «Мимо нас!».
Миллиарды людей живут на земле,
Их воскресать не нужно.
Задайте им вопрос: «Как проходит жизнь?».
Большинство пробурчит: «Мимо нас!».

Жизнь - это то, что проходит мимо…
Медленно, короткими шажками,
Чтобы у нас слюнки текли.

Такие правила нам пишут Небеса…

 
               
        Без комментариев…

 

«Дочь
 Некрасовского Казачества
 Мария Тараненко
1922 г. июля 05
Иосифа пережила Гладомор Сталина
 Стала
 врачом благодаря фашистам
 Адольфа Гитлера
 Пала
2012 ноября 07
под
 копытами
 Сатанистов
 Смертицины со БЕСпечения
 Суки Путина»

P.S. Такие надписи на табличках можно прочитать на городском кладбище. В советскую эпоху на кладбищенских надгробиях тоже писали: «Спи спокойно, дочка, тебя убили врачи…», дальше фамилии врачей. Или: «Сынок, тебя убил пьяный гаишник Д., находящийся в пьяном виде за рулём и до сих пор находящийся на свободе». И другие надписи... Обкомы с этим боролись, вели разъяснительную работу среди родственников, самовольно затирали надписи, но граждане их восстанавливали. Большое количество таких табличек было посвящено врачам.
               

               
                Эдгар Алан По

  Как и в предыдущих альманахах, уважаемый наш читатель, мы знакомим вас с великими поэтами Франции, Англии, Испании, Германии, которые оставили нам свое большое поэтическое наследие. Мы изучаем их по сей день. В этом номере познакомим вас с классиком американской поэзии и прозы Эдгаром По. Говоря об Э. По, сразу вспоминаются его бессмертные стихотворения «Ворон», а также его страшные рассказы, написанные его больным воображением: «Сердце обличителя», «Убийство на улице Морг», «Король-чума» и другие. (Стихотворения «Ворон», «Анабелль-Ли» в переводе Бальмонта мы вам сегодня представим). Классическая формула Гёте - для того, чтобы понять поэта, надо побывать у него на родине - не слишком подходит к художественному наследию Э. По. Его туманности, фантасмагории, кажется, ужас не имеет никаких точек пересечения с деловитой и прозаической Америкой. Странные взгляды, странная пугающая литература.
Не потому ли американские современники, не развившие еще достаточно художественный вкус и привыкшие видеть прямое отражение действительности, отвергали Э. По. Из-за этого Эдгар, конечно, очень переживал, но продолжал много работать. Он печатался во многих американских журналах, одно время был одним из главных критиков своего времени. Одни считались с ним, другие просто не любили его. Аллан всю жизнь мечтал выпускать свой журнал, где только он будет богом и царем. Но так как большую часть он прожил в бедности (отчим не оставил ему  наследства и, когда По вырос, лишил его финансового обеспечения. Причина: Эдгар, учась в колледже, проиграл в карты большую сумму и решил, что отчим оплатит её. Карточный долг - это долг чести. Отчим негодовал, ведь сумма долга была 2500 долларов! По тем меркам - сумма астрономическая. Отчим забрал Аллана из колледжа домой). Кровные родители По были бродячими актерами. Отец после рождения Эдгара куда-то исчез.
У Эдгара были сестра и старший брат. Мать - больная женщина - после того, как театр сгорел, умерла. Эдгара По взяла на воспитание семья богатого шотландца. Маленький Эдгар не нуждался ни в чем. Он уже с детства проявил свои творческие задатки. Часто читал для взрослых стихи на праздниках благодаря своей феноменальной памяти. Когда Эдгар вырос, он стал неуправляемым: проигрывал в карты,  часто ругался с отчимом. Когда у отчима закончилось терпение, он отправил Эдгара на военную службу. Потом По женился на своей двоюродной сестре, которую полюбил с детских лет и продолжал любить, пока она не умерла от чахотки. Вирджиния была хорошо воспитана и образованна. Она превосходно играла на фортепьяно и хорошо пела. Так и прожили втроем – Эдгар, его жена и тёща - до самой  смерти Вирджинии. (Из истории. В те времена жениться на кузине церковь в Европе не запрещала: отец Гитлера женился на племяннице. Гитлер любил племянницу, дочь своей сестры. Вольтер жил со своей племянницей, Сирано Де Бержерак любил свою кузину. Мольер, поговаривали, имел связь со своей дочерью, а Верлен бросил свою семью из-за Артюра Рембо. - авт.). Эдгар По много писал публицистических и критических статей. Именно в такое время, когда он работал много и продуктивно, семья не нуждалась в средствах и переезжала из убогих домов в более просторные. Вот только характер По не нравился окружающим: он был неуживчив, раздражителен, с дьявольской гордыней. Иногда впадал в черную меланхолию, перемежавшуюся с опасным буйством. Сначала он просто пил, потом пристрастился к наркотикам. Аллана не понимали в Америке, это его злило. Честь открытия творчества По принадлежит ни его соотечественникам, а французам - Бодлеру, Валери, Рембо. Всю жизнь По прожил на юге.
Аристократические предрассудки По, коренящиеся в жизни южан, слишком очевидны. Если говорить об этической проблематике По, то в основе её лежит острая, на грани безумия, критика - безнравственной жизни, которая его окружала, которая его душила. После долгих лет непризнания По наконец публикует свое произведение «Ворон» (работа 8 лет ). «Ворон» потряс американских поэтов и творческую среду. По стал знаменит, «Ворона» перепечатывали все газеты, как в Америке, так и в Европе. На стихотворение было написано множество картин. Даже великий Моне написал картину «Ворон». Но финансовые дела это не поправило. Э. По жил с тещей, пил, часто пропадал из дома. Его стали мучить психические расстройства. Он опустился, но по-прежнему мечтал открыть свой журнал. Врачи ему говорили: «По, пейте меньше алкоголя и зеленого чая...». (Как и Байрону: «Ваша светлость, Вы много выпиваете зеленого чая и таблеток». – авт.). В короткой справке всего не расскажешь об Э. По.
Поэтому советуем прочитать о нём книгу «Жизнь Э. По» из серии ЖЗЛ (Жизнь замечательных людей), в нашей библиотеке она есть. Вы не пожалеете. Также вышел фильм «Ворон» о жизни По, советуем посмотреть. Ф. М. Достоевский высоко ценил творчество Э. По. Эдгар Аллан По (1809-1849), американский писатель-романтик, критик. Родоначальник детективной литературы. (Б.Э.С. стр. 1028).


Ворон

 Как-то в полночь, в час угрюмый, полный тягостною думой,
Над старинными томами я склонялся в полусне,
Грёзам странным отдавался - вдруг неясный звук раздался,
Будто кто-то   постучался, постучался в дверь ко мне.
«Это, верно, - прошептал я, - гость в полночной тишине,
Гость стучится в дверь ко мне».
Ясно помню... Ожиданье... Поздней осени рыданья...
И в камине очертанья тускло тлеющих углей...
О, как жаждал я рассвета, как я тщетно ждал ответа
 На страданье без привета, на вопрос о ней, о ней -
О Леноре, что блистала ярче всех земных огней,
О светиле прежних дней.

И завес пурпурных трепет издавал как будто лепет,
Трепет, лепет, наполнявший темным чувством сердце мне.
Непонятный страх смиряя, встал я с места, повторяя:
«Это только гость, блуждая, постучался в дверь ко мне,
Поздний гость приюта просит в полуночной тишине -
Гость стучится в дверь ко мне».

«Подавив свои сомненья, победившие спасенья,
Я сказал:  «Не осудите замедленья моего!
Этой полночью ненастной я вздремнул - и стук неясный
 Слишком тих был стук неясный - и не слышал я его,
Я не слышал...». Тут раскрыл я дверь жилища моего:
Тьма - и больше ничего.

Взор застыл, во тьме стесненный, и стоял я изумленный,
Снам отдавшись, недоступным на земле ни для кого.
Но, как прежде, ночь молчала, тьма душе не отвечала,
Лишь  «Ленора!» - прозвучало имя солнца моего.
Это я шепнул, и эхо повторило вновь его.
Эхо - больше ничего.

  Вновь я в комнату вернулся, обернулся, содрогнулся,
Стук раздался, но слышнее, чем звучал он до того.
«Верно, что-нибудь сломилось, что-нибудь пошевелилось,
Там, за ставнями, забилось у окошка моего.
Это - ветер, - усмирю я трепет сердца моего,  -
Ветер - больше ничего».
Я толкнул окно с решеткой, тотчас важною походкой
 Из-за ставней вышел Ворон, гордый Ворон старых дней.
Не склонился он учтиво, но, как лорд, вошел спесиво
 И, взмахнув крылом лениво, в пышной важности своей
 Он взлетел на бюст Паллады, что над дверью был моей.
Он взлетел - и сел над ней.

От печали я очнулся и невольно усмехнулся,
Видя важность этой птицы, жившей долгие года.
«Твой хохол ощипан славно, и глядишь ты   презабавно, -
Я промолвил, - но скажи мне: в царстве тьмы, где ночь всегда,
Как ты звался, гордый Ворон, там, где ночь царит всегда?».
Молвил Ворон: «Никогда».

Птица ясно отвечала, и хоть смысла было мало,
Подивился я всем сердцем на ответ её тогда.
Да и кто не подивится, кто с такой мечтой сроднится,
Кто поверить согласится,  чтобы где-нибудь, когда
 Сел над дверью говорящий без запинки, без труда
 Ворон с кличкой «Никогда».

И взирая так сурово, лишь одно твердил он слово,
Точно всю он душу вылил в этом слове «Никогда».
И крылами не взмахнул он, и пером не шевельнул он, 
Я шепнул: «Друзья сокрылись вот уж многие года,
Завтра он меня покинет, как надежды, навсегда».
Ворон молвил: «Никогда».

Услыхав ответ удачный, вздрогнул я в тревоге  мрачной.
«Верно, был он, - я подумал, - у того, чья жизнь – Беда.
У страдальца, чьи мученья возрастали, как теченье
 Рек весной, чье отреченье от Надежды навсегда
 В песне вылилось о счастье, что, погибнув навсегда,
Вновь не вспыхнет никогда».

Но от скорби отдыхая, улыбаясь и вздыхая,
Кресло я свое придвинул против Ворона тогда,
И, склонясь на бархат нежный, я фантазии безбрежной
 Отдался душой мятежной:  «Это - Ворон, Ворон, да.
Но о чем твердит зловещий этим черным «Никогда»,
Страшным криком: «Никогда».

Я сидел, догадок полный и задумчиво-безмолвный,
Взоры птицы жгли мне сердце, как огнистая звезда,
И с печалью запоздалой головой своей усталой
 Я прильнул к подушке алой, и подумал я тогда:
Я - один, на бархат алый - та, кого любил всегда,
Не прильнёт уж никогда.
Но постой: вокруг темнеет и как будто кто-то веет,
То с кадильницей небесной Серафим пришел сюда?
В миг неясный упоенья я вскричал: «Прости, мученье,
Это бог послал забвенье о Леноре навсегда,
Пей, о, пей скорей забвенье о Леноре навсегда!».
Каркнул Ворон: «Никогда».

И вскричал я в скорби страстной: «Птица ты иль дух ужасный,
Искусителем ли послан, иль грозой прибит сюда.
Ты пророк неустрашимый! В край печальный,  нелюдимый,
В край, Тоскою одержимый, ты пришел ко мне сюда!
О, скажи, найду ль забвенье, я молю, скажи, когда?».
Каркнул Ворон: «Никогда».

«Ты пророк, - вскричал я, - вещий! Птица ты иль  дух зловещий,
Этим небом, что над нами, богом, скрытым навсегда.
Заклинаю, умоляя, мне сказать - в пределах Рая
 Мне откроется ль святая, что средь ангелов всегда
 Та, которую Ленорой в небесах зовут всегда?».
Каркнул Ворон: «Никогда».

И воскликнул я, вставая: «Прочь отсюда, птица злая!
Ты из царства тьмы и бури - уходи опять туда.
Не хочу я лжи позорной, лжи, как эти перья, черной,
Удались же, дух упорный! Быть хочу - один всегда!
Вынь свой жесткий клюв из сердца моего, где скорбь - всегда!».
Каркнул Ворон: «Никогда».

И сидит, сидит зловещий Ворон черный, Ворон вещий,
С бюста бледного Паллады не умчится никуда.
Он глядит, уединенный, точно Демон полусонный,
Свет струится, тень ложится,  на полу дрожит всегда.
И душа моя из тени, что волнуется всегда.
Не восстанет  никогда!
 (1894)
                Перевод К. Бальмонта.



                Президент сказал


   Обратимся к Ф. М. Достоевскому, русскому классику, который перенес годы мучительной каторги и ссылки: «В жизни России все повторяется. И обещания царей, и произвол чиновников, и обнищание народных масс - после пришествия нового царя. Революционная ситуация 60-х годов чуть было не переросла в революцию (как у нас после выборов 14 декабря 2012 г., когда 200 000 человек, в своей массе - инженера, учителя, медики, писатели, поэты  - вышли на Болотную площадь, чтобы выразить свой протест. Митинговали-митинговали, говорили-говорили три дня, но дальше дело не пошло. - авт.).  Волна крестьянских восстаний схлынула, безжалостный террор самодержавной власти (кто будет спорить, что сейчас у нас другая власть? - авт.) лишили освободительное движение его крупнейших идеологов и руководителей. Реакционные силы торжествовали победу. Дворянство, проведя в своих интересах крестьянскую реформу, сохранило за собой господствующие позиции.
   Стремительно развивался капитализм, отечественные и иностранные предприниматели, предвкушая наживу, развернули бешеную активность. Со сказочной быстротой  появляются банки, компании, акционерные общества. Накопители и приобретатели нового склада ринулись за добычей,  расталкивая и топча конкурентов и соперников. Кузнец - миллионер, аристократ - коммерсант стали главными в России. Бурными темпами развивается и пролетаризация крестьянства, обнищание средних слоев, мещанства, мелкого люда. Общественные противоречия в стране усугубляются, жизнь народных масс сделалась еще более тяжелой - и это не может не питать протестующих настроений в передовых слоях общества...».   Как это похоже на нашу ситуацию, на наше время, но на то они и классики, чтобы предупреждать нас о том, что нас ждет. 200 000 человек из передовых слоев общества вышли на Болотную площадь. И не двинулись ни в сторону Кремля, ни в сторону ГД или к зданию правительства.
Я видел, как пятитысячная толпа в Андижанской  области недовольных реформами Горбачева в начале 90-х годов, захватила власть в свои руки. Я был свидетелем того, как жгли магазины, универмаги, отделы МВД, участковые пункты и т.д. Власть сменилась. Началась череда объявлений республиками бывшего СССР о своей независимости и самоуправлении... За 23 года перестройки, если вы внимательно проанализируете отрывок из Ф. М. Достоевского, всё подтверждается. 
    Участников и руководителей, возглавлявших митинг на Болотной площади, таскают по судам. Процессы так и называют «По Болотному делу». И вот уже не только «главари» (которые так и не смогли ничего сделать, кроме, как поговорить вдоволь. – авт.), но и простые люди, стоявшие в толпе, получают повестку за повесткой в суд. Снова вчера собрались на митинг, только почему-то молчаливый, лишь с плакатами: «Выпустите политзаключенных, прекратите преследование…» - и всё.
Все больше и больше участников, как мы узнаем из СМИ, проходят по «Болотному делу». Заводятся уголовные дела. Власть победила, хотя, как  говорят «вражеские голоса», власть за эти три дня здорово испугалась. Вначале начали заигрывать в ГД с оппозицией: обещали разобраться виновных в своих рядах наказать, но разбираются и наказывают только в рядах оппозиции. Президент, почувствовав, что народ взволновался, сделал несколько рокировок. На этом дело и закончилось.
    Но вот молодые девчата устраивают панк-молебен в храме, Христа Спасителя, выкрикивая: «Святая Богоматерь, убери от нас Путина!». И вот они, не причинившие вреда церковной утвари, осуждены за свои убеждения.
    Вот В. Путин с А. Меркель открывают мясную ярмарку в Ганновере, и тут голые девушки (из Украины, не помню, по ТВ  это не хотят повторять) кричали: «Путин – диктатор…» (остальное не хочется озвучивать, ибо на их голых телах было такое написано в адрес Путина (смотрите в интернете).
    Вот В. Путин выступает с шестичасовым (!) обращением перед народом (кто такое выдержит? Если Обаме сенат разрешает выступать 40-45 мин., иначе это расценит налогоплательщик как растрату его (налогоплательщика)  денег – авт.). Снова обещания: разобраться, уточнить, дать ответ, снизить, рассмотреть, подумать, «давайте, я не против» и т.д. Точно, как и в предыдущие  выступления своего  первого восьмилетнего правления. А дальше что? Кто будет разбираться, пересматривать, уточнять?.. Кто? Поневоле вспоминаются Достоевский, Чаадаев, Герцен, Гоголь...

                Редактор альманаха Владимир Загородников.


Техосмотр

  «…Техосмотр будет легче проходить, надо чтобы люди были довольны» - это из выступления  Д. Медведева. Что на самом деле? Я прошел техосмотр вчера. Все платежи возросли в 2-3 раза! Мало того, если у вас обнаружат неисправности, дадут вам время на их устранение. Когда вы всё устраните, вам выдадут хитрый чек (суммы у всех разные). Мне выдали чек на сумму 380 руб. Спрашиваю: «Что с ним делать?». Ответ: «Оплатите!». «Почему я должен это делать?». «Это потому, что вы ездили с неисправностями». «Так ведь для этого и нужен техосмотр раз в год, чтобы выявить неполадки, устранить их - и всё!». «Теперь вы будете их устранять и платить штраф за то, что ездили с ними». «Так ведь лампочка левого поворота еще вчера горела, а вот после сегодняшнего дождя где-то замкнула и перегорела. Я её поменял, а вы 380 руб.! Такого раньше не было. Лампочка столько не стоит!». «Времена меняются!» - пояснили рабочие.
  Я остался и опросил других людей, прошедших техосмотр. Они имели на руках такие же чеки (хотя там не сказано, что это - штраф). У кого-то 1000 руб., у кого-то - 1500 руб., 500 и т.д. Это побор, а не штраф. Так они пополняют свой бюджет. Времена ведь кризисные! Вот вам, уважаемый читатель, пример: «Так народу будет легче...».
    Если власть не может найти денег для социальных выплат или пенсии, она поднимает цены на бензин, сигареты, алкоголь и штрафы за нарушение дорожных правил. Самым весомым до мая 2013 г. было повышение на бензин. Теперь этого не достаточно. Если нужно (а в Минфине считают, на сколько процентов поднять) поднять стоимость бензина до 3 рублей, это делают так: в течение месяца стоимость поднимают  до 5 руб. После того, как народ начнет возмущаться, президент приглашает к себе министра и говорит: «Что там у нас с ценой на бензин? Нужно снизить. Люди недовольны».

  Снижение прошло до 3 руб., что и требовалось. Народ доволен снижению на 2 руб., а власть добилась своего: цена выросла до 3 руб. И почему-то за эти 3 рубля никто не возмущается. Такая политика проводится  и в сфере коммунальных услуг. Взвинчивают, а потом опускают до нужного им уровня.  С медицинскими препаратами то же самое. «Медикаменты станут значительно дешевле с вступлением России в ВТО», - заявляет премьер- министр. Нет, господин премьер-министр, они как дорожали, так и дорожают уже 23 года!
Вчера Путин встречался на заводе в Челябинске с крупным бизнесменом, с его представителями и банкирами. Я смотрел эту встречу в прямом эфире по 8 каналу (после по ТВ показывали «зачищенный» материал. Лишнее вырезали (на всякий случай). Должен вам сказать, что и в большой бизнес пришли тяжелые времена. Я думал, что встреча превратится в «молчание ягнят». Нет. Представитель бизнеса продемонстрировал смелость, решительность и напор, что не понравилось президенту - это было видно. Как и то, что они владеют настоящим положением вещей в финансовом и производственном плане. В то время, как В. Путин часто обращался к своим министрам: «Как там у нас?».
Говорили они с раздражением и просили принять меры, а не обещать. Время обещаний прошло. Инфляция все «съедает». Прибыли всё меньше. А тут Европа и США вплотную занялись оффшорными зонами, где у нас, оказывается, большие деньги. Они пропали (Кипр, Греция). По неизвестным причинам там находились и государственные деньги! Запад продолжит бороться с  оффшорами. Следующий  - Мальта,  это тихая гавань для отмывания денег. Муниципалитеты - и те туда же. Что сделали с малым бизнесом? По оценкам аналитиков, в период с декабря по май 2013 г. закрыли свою деятельность 450000 предпринимателей! «Не потянули» пенсионные страховые взносы. В. Путин: «А сколько они платили?». Председатель ассоциации по защите среднего и малого бизнеса: «17000 руб.». Путин: «А теперь?». П.А.: «36000 руб.». Путин: «Надо посмотреть, что можно сделать». Уверяю вас, ничего не сделают, ибо с момента: «…посмотрим, что можно сделать!»  прошло 2 месяца!
    Цифры 36000 взяты не с потолка. Это рекомендации Минфина, они делали расчет - 450000 безработных. В Горячем Ключе тоже закрылось немало предпринимателей. Все они попадают на биржу труда! А там пособие по безработице не 4800 руб., как говорил президент на весь мир, а 850 руб. Да, по Горячему Ключу эта цифра – 850 руб.


      
"Господин президент, назревает инцидент..."  (И.Тальков)


 Борьба с коррупцией - это то, что вызывает, по меньшей мере, раздражение. Крупную рыбу ловят, заводят дела и... под домашний арест. Так и с коррупцией в сфере имущества в Минобороне. Все под домашним арестом, а денег и «посадок» (выражение В. Путина) нет. Скоро будет, как при французских королях. Нет денег - надо найти. И тут пойманным скажут: «Соберите 6 миллиардов рублей. Пенсию платить нечем! Не соберете - сядете!». Соберут. Собирают уже. Вот и сидят не в «Матросской тишине», а «под домашним арестом». А потом вообще все затихает. Как бывает после бури. Коррупция - это то, чего боятся инвесторы. А Китай уже инвесторов не принимает. Уж больно много хотят инвестировать в Поднебесную. Но если  «простой человек» (так называют граждан с низкими доходами и которых 70% от всего населения власть имущие и те, кто вылез «из грязи в князи») украдет 5 кг краски или 5 бутылок водки - сядет на 5-7 лет!
   Сейчас у нас самые богатые в городе и в стране стоматологи, адвокаты, телеведущие и портные. Вы тоже, наверное, заметили, сколько беззубых людей ходят по городу. В советские времена такое считалось позором. Сегодня, когда лечение зуба стоит от 3000 до 5000 руб.,  подумаешь, не лучше ли удалить зуб в городской поликлинике бесплатно? И удаляют. Я сам 8 зубов удалил. Скажу: очередь там большая. Работа «кипит» до 18-20 часов! Мне насчитали 38000 руб. за установку мостов на нижней и верхней челюсти. Где мне их взять?
В советское время  бесплатно, в порядке очереди. Думаю, надо все удалить и ставить мосты -  так дешевле. У Вольтера, Паганини и других знаменитых людей не было зубов уже в 40 лет! Но мы ведь живем в 21 веке. Должны быть госпрограммы и «по зубам». Что самое печальное: все больше молодежи без зубов в прямом смысле этого слова.
  Молодежь нужно воспитывать на наших классиках: Достоевский, Чаадаев, Герцен, Пушкин, Лермонтов. А не закрывать библиотеки, как это сделали на Развилке.  Библиотеку, которой пользовалось много любителей печатного слова. И таких на Развилке много. Кстати, большая часть поэтов ЛИТО,  проживает на Развилке. И про этот район сейчас уже не скажешь: «Какая-то Развилка!».
Здесь идет строительство: на глазах вырастают четырех-, пятиэтажные дома. Построен современный детский сад. Развилка преображается в промзону. Молодежь вежливая, здоровается со старшими. В этом большая заслуга квартальных, среди которых и наша Татьяна Плешакова. И ещё!
     В начале года президент дал команду (иначе это не назовешь): «Всем чиновникам и депутатам всех уровней, ГД, сенаторам муниципалитетов вернуть свои денежные активы, находящиеся за границей, и передать недвижимость до 1 июня...». Чиновники и депутаты сразу возмутились! 18 депутатов ГД заявили в интернете, что лучше сдадут удостоверения, чем лишаться недвижимости и возвратят денежные активы на Родину. Даже спортсмен (а их в ГД 30%), чемпион мира, Европы, Олимпийских игр Валуев сказал, что не будет продавать недвижимость, заработанную на ринге честным путем. (Валуев ушел из спорта побежденным). Вот она преданность народных слуг народу, то есть избирателю. Но  постепенно все утихло.
  И вот читаем в интернете, что президент разрешил иметь недвижимость  и активы за границей членам Госдумы и верхней палаты и продлил на год свою инициативу для чиновников! Интернет - хорошее изобретение. Иначе мы бы многое не знали. Некоторые скажут: «Вот поэты, вечно недовольны. Всюду ищут правду, докапываются до нее». Ответим: судя по тому, что большинство литературных объединений считают нас одним из лучших в крае и стремятся приехать к нам на творческие встречи (приезжают, и мы ведём большую переписку), значит, мы свою работу делаем хорошо. Городу не стыдно за нашу творческую деятельность. Нас благодарят авторы в интернете, ибо мы проводим там поэтические конкурсы. Участие в них принимают поэты от Владивостока до Калининграда. Провели уже 3 конкурса (читайте альманах № 22). В заключение приведу слова М. Цветаевой: «Поэт приходит в мир - не узнать, а сказать!».
С уважением,
 ............... В. Загородников, председатель ЛИТО, редактор альманаха.


Рецензии