Старый моряк

  Несколько веков назад был на одном из торговых судов старый моряк по кличке Пёс. Все звали его Пёс, потому что имени его никто толком не знал. Даже капитан. А кличку свою старый моряк получил за очень крутой нрав. Он никогда не молчал, если ему что-то не нравилось, и слова при этом особо подбирать не старался. Поэтому чаще всего всё заканчивалось дракой, из которой Пёс очень редко выходил победителем. Но гораздо хуже всё было, когда Пёс выпивал. А выпить он любил. И делал это при каждой возможности.
  После очередной пьянки с серьёзными последствиями, утром капитан позвал Пса к себе в каюту.
  -- Мне надоело терпеть твои выходки, - молвил капитан безо всяких предисловий. – Я и так слишком долго закрывал на это глаза. Но уже вот здесь. – Капитан показал на горло. – Ты хороший моряк, отлично справляешься со своей работой, а когда ты на фок-мачте – тебе и вовсе равных нет. Но своей пьяной болтовнёй и проделками ты перечёркиваешь все свои заслуги. Помнишь, что ты вчера мне говорил при дюжине ребят?
  Пёс, опустив глаза, покачал головой.
  -- Я и не сомневался. Спросишь потом, если тебе интересно, у кока – он тоже слышал.
  Капитан тяжело вздохнул.
  -- Я не хочу терять такого ловкого и опытного члена команды, но и допустить, чтобы повторилось твоё вчерашнее пьяное выступление, я не намерен.
  -- Я вчера сильно?..
  -- Очень сильно,- кивнул капитан. – В этом порту мы пробудем ещё полтора дня. Если за это время ты хоть что-то… и я об этом узнаю – я тебя оставлю здесь. Я не шучу. Если ты чувствуешь, что не продержишься долго без херни, то можешь уже сейчас идти собирать в мешок свои вещи. Подумай, Пёс, как ты закончишь, если я тебя выгоню с корабля. А теперь ступай отсюда. Надышал тут…


       ***
  Солнце ещё не успело полностью скрыться за линией горизонта, а Пёс уже с большим трудом держался на ногах. Он взошёл на борт и, покачиваясь, словно в серьёзный шторм, направился к каюте капитана.
  -- Чего тебе?- сердито спросил тот, увидев, в каком состоянии старый моряк.
  Пёс молча протянул небольшой клочок пожелтевшей бумаги.
  -- Что это?- удивился капитан. А затем прочёл вслух: - Я подумал над вашими словами. Хорошо подумал. Больше не доставлю вам хлопот.
  Капитан поднял глаза.
  -- И что это всё значит?
  Пёс широко открыл рот.
  Языка не было. Только распухший обрубок.
  -- Неслабо…
  Моряк кивнул.
  -- Что ж, Пёс, видимо, я тебе недооценил. Ладно, иди. И не забудь, что завтра после полудня мы выходим в море.
  Пёс слегка улыбнулся и ушёл. А капитан тогда понял, что нужно иметь не только силу воли, чтобы отказаться от того, что тебе мешает, но и умение правильно определять «мешающее».
  А Пёс в тот вечер снова получил по рёбрам в одном из портовых кабаков.


Рецензии