Радость бывает разной

   -Давай поговорим о радости.
   -Ты хочешь поднять мне настроение?  улыбнулась дочь.
   -Важна не  просто радость, а мотив, который ей движет.
   -Какой мотив может быть, радость она и есть радость.
   -Нет, моя девочка, вот послушай!
 Встретилась я однажды со своей старой знакомой, очень была рада встречи. Сели мы на скамеечку разговариваем. Она такая веселая улыбается все время, я так была рада, что у нее все хорошо.
    Ниночка, так звали мою знакомую, была очень симпатичной всегда и хорошо училась, а тут встреча произошла давно не виделись.
    Смотрит на меня и смеется, и мне весело с ней общаться, долго сидели, т.к. в очереди были и ждали свои документы, всех вспомнили, потом распрощались. Она смотрела мне в след и хохотала. Я шла с радостным чувством, что Ниночка такая же красивая, и что у нее все хорошо.
    На улице солнышко вместе с ветерком приятно согревало. Тут подходит ко мне мой брат и так серьезно смотрит на меня и говорит:
   -А что это у тебя на лице, ты в зеркало смотрелась?
   А я представляешь, вместо румян губной поставила две жирных точки на шеках и их не растерла, конечно я исправила свой "макияж", и поняла, почему так весело Ниночке было со мной. И поняла, что радость бывает разной.
   Немного стало просто грустно, что поводом ее радости было не счастье, а всего лишь моя неопрятность. И даже в сердцах пожалела ее. И конечно же забыла про этот случах.
   Проходит несколько  лет и мы вновь нечайно встречаемся в автобусе. О той встречи совсем забыла, и радостно помахала ей рукой, увидев меня она стала прятать глаза и убегать от меня, мне оскренно стало ее жаль. Вид у нее был далеко не счастливым.
   -А почему ты мне это рассказываешь?
   -Чтоб напомнить, какой может быть радость, если ее обликать под маску зла. А как вы дети часто друг над другом подсмеиваетесь. И делаете друг другу больно. А потом это все по жизни возвращается бумерангом.
   -Очень тебя прошу, будь внимательна к словам, поступкам. По молодости мы имеем хорошее зрение, но мало, что видим, и только с опытом многое видим, но теряем зрение. А еще только не так давно сама узнала, что самый главный насмешник это дъявол, так что подумай как все серьезно.
    И вспомни, что на иконах никто из Святых не улыбается, лица просты, спокойны или серьезны. Только одна икона Божьем Матери Вифлеемская улыбается.
   -Ну надо же не задумывалась, а почему Она улыбается? Как мать радуется, когда у нее рождается детя, так и Матерь Божия была счастлива от рождения Своего Сыночка. Но только до того дня, пока не услышала весть о тяжелой судьбе ЕЕ Сыны. Вот поэтому только на одной иконе есть улыбка.
   -А если другие люди, насмехаются, как поступать?
   -Если можешь расскажи, что это не доброе, и дъявол руководит душой такого человека, и если человек будет так себя вести часто, то позволит дъяволу, уже собой управлять, а тот потом и разум отнимает. Это очень страшно, когда человек без разума. Вот и нужно нам свою волю к Богу направлять, чтоб спасти свою душу в этом мире.
   А если не можешь обьяснить человеку, что он не прав, пожалей его в душе, отойди от него, а в сердце искренно помолись, чтоб Сам Господь вразумил его.
   -Молюсь, но что-то не очень хорошо получается, мальчишки дразнят.
   -Чтоб молитва была услышана Богом, она должна быть от всего сердца, со вниманием, благоговением и смирением. Мы обращаемся, но Богу не приказываем, выполнить нашу просьбу, и все принимаем, после молитвы, как есть. Только не держи зла на обидчиков своих, Бог Судия, а не мы люди, и очень много Он Сам решает как наказать. А ты только Бога благодарить не забывай, ладно.
   -Ты так часто мне об этом говоришь, что не забуду.
   -Повторенье мать ученья, не сердись, я люблю тебя.
  Мы обнялись и пошли по улице шурша опавшей листвой, наши со смыслом прогулки нравились, нам обеим, а осень вторила своей мудростью нам в след.


Рецензии