Nibius - седьмая часть

   Это был настоящий и обыденный утренний туман. Ларс поёжился и подумал, что обыденных туманов не бывает, каждый день и каждое утро – это новый свежий туман. Это какое-то обновление мира природы. Однако, тот факт, что у него оставалась последняя плитка концентрата, его не взбодрил по-свежему. Может отправиться по грибы и ягоды? Или начать охоту на дичь? Ларс откинул эти мысли в сторону, это не важно. И что ему теперь делать, как только слушать сводки по радио? Его самолёт помянули один раз в сводке, после «извержения аномалии», как это нарекли дикторы радио и предположили какую-то бредовую версию о центре магнитных полей и то, что его самолёт в сфере энергетического шара взорвался и распылился на атомы. Спасибо нашим дикторам радио! Они его похоронили без имени и биографии! И Ларс им даже был за это благодарен. Бортовой компьютер сделал проверку всех систем (89% боеспособности) и сделал запрос на дальнейшие действия. Но как Ларс мог объяснить компьютеру, что горючего осталось мало? А керосину на автоколонке в бак не зальёшь, тут особое топливо для реактора турбин. Надо было что-то делать, но Ларс ждал и проверял все возможные сводки сообщений по всем возможным частотам. И решил что вот-вот решится хотя бы полетать «красиво» для той девчушки, а там будь что будет. Солдат он в конце концов или трус, тут прятаться в кустах глухого леса? Всё это казалось бессмысленным и абсурдным.
- «...положение в районе Дарстрига нормализуется, каких серьёзных последствий физиологических и психологических отклонений у граждан пока не обнаружено...», - Ларс стал крутить верньер и, - «...Приём! Повторение! База Эй-Би-Ди-16! Позывной – Орёл-4! Просьба ответить на позывной – Ибис-0-4-1! Просьба ответить на позывной – Ибис-0-4-1! База Эй-Би-Ди-16 ждёт ответ! Приём...», - Ларс едва не вскочил, ударившись головой в фонарь кабины! Это же его база! Это же его позывные! И тут Ларс уже не думал и схватил наушники, -
- «Приём! Приём! База Эй-Би-Ди-16! Позывной принят! Это Ибис-0-4-1! Как слышите? Приём! Повторяю...». И вот она долгожданная волна родимой базы! И как его там встретят? Или сразу замуруют в карантин? Или отдадут под трибунал? Или сожгут в крематории, чтобы и следов не осталось? Но Ларс был рад любому исходу, это была разрядка, это был финал этой оперы под условным названием «операция туман». База специально тянула запрос и уточняла его координаты, видимо бы включён пеленг, его искали в заданном районе радары, проверяя данные. Видимо ранее за ним следили со спутника, но сейчас связь со спутником потеряна. Ларс не знал, что спутник взорвался на орбите. Узнав его состояние по способности полёта, Ларса просили ждать помощи и оставаться на месте. Но бортовой компьютер тоже каким-то образом рассчитал место и положение базы и остатки горючего. Топлива для полёта должно было хватить с лихвой. И вдруг Ларсом овладела тоска, - он больше никогда не сядет за штурвал и не полетает не порезвится на небе! И он обещал девчушке полёт тоже. Пусть это будет последний и самый безумный полёт в его короткой жизни! И Ларс дал команду на взлёт! Туман рассеивался очень быстро и утреннее солнышко брало своё и словно из туманной дымки и рассвета в небе родился самолёт, идущий легко по плавной низкой плоскости с малым уклоном вверх. Ларс набирал обороты на 50% от полной мощности и звук начинал уже понемногу отставать, не поспевая за истребителем. И вот Ларс бросил самолёт в вираж, потом «помахал» попеременно крыльями и ушёл в резкое пике вверх. Сделал бочку и завис на какое-то время, летя на инерции разгона. Земная гравитация делала своё дело и истребитель неумолимо и медленно стал падать переворачиваясь корпусом и крыльями плашмя, но долго планировать ему не удалось и он упал в резкое пике вниз, как птица сложившая крылья. Ларс дал почти всю проектную мощность на разгон падения и по крутой дуге вышел из падения не достигнув и пятнадцати метров поверхности земли и пошёл плавно виляя с перепадами то на одно, то на другое крыло.
- «База Эй-Би-Ди-16! Орёл-4! Приём! Ибис-0-4-1? Ответь? Что происходит? Прошу ответить...» - пришёл позывной с базы и Ларс ответил запросто что идёт проверка работоспособности всех систем самолёта после аварии и просто передал на связь с базой отчёт бортового компьютера, который теперь вёл диалог с базой вместо пилота.
- «Крен-А-6... 76%. перегрузка – 0, 2 дж. В пределах нормы... Люфт-С-12... 82%. перегрузка – 0, 034 дж. В пределах нормы...», - ползли по приёмному монитору базы строки отчёта бортового компьютера 041-го. Капитан Лендшер стал психовать, -
- «Мальчишка! Его же просили оставаться на месте! Повторяйте запрос на пилота, пока... не ответит сам!». Но пока отвечал только компьютер, -
- «...в пределах нормы. Проектная мощность – 87%... Крен-Б-8... 88%. в пределах допустимого...».
В селении Шенгриг собралась целая толпа ротозеев, в основном мальчишки. Недалеко от селения в небе шло целое представление воздушных трюков и возможностей боевого самолёта. Бочки, пируэты, виражи, то плавно, то с резким креном и углом, то броски вверх, то стремительное падение вниз и выход из пике перед самой землёй. Это было по-своему захватывающе дух и красиво. Ларс отрывал душу по полной программе, стремясь выразить и выместить в самолёте всё, о чём мечтал и чего желал. Он порой бросал истребитель в большие перегрузки, но пока самолёт оправдывал себя. 89%... 72%... 69%... 91%... что эти цифры? Что эти проценты? Главное душа и небо. Высота. Падения и взлёты. И парение подобно вольной птице. Ларс никогда ещё себя не чувствовал так легко и возвышенно, даже не ощущая перегрузок. Он летал сам. Горючее – 09%... положило конец свободе полёта. Этого едва хватало дотянуть до базы и Ларс наконец ответил сам, что проверка систем завершена и он идёт на базу и сделал запрос на разрешение посадки. Одна турбина всё же чуть подводила и порой заставляла дрожать корпус или слегка вилять из-за асинхронности с другой турбиной это было правое крыло.
За шесть миль до базы появились две точки в небе, это были истребители старого класса или как говорили - нормативного вооружения. Точки плавно разошлись и Ларс понял, это эскорт по его душу и его проводят до посадки под конвоем. За штурвалами «Брагги» сидели асы и это чувствовалось. Система обнаружения распознала самолёты и сделала авто-запрос на код «свои» и получила утвердительный ответ. Брагги пристроились намного сзади и по обеим сторонам. Пилоты на связь с Ларсом не выходили и тут в нём опять что-то ёкнуло, что-то в этом было не то или не так? Тут браги стали понемногу отставать от Ларса и когда расстояние достигло порядка 45 метров...
- «Внимание! Внимание! Атака! Атака! Четыре ракеты класс «Юки-17», система самонаведения! Делаю маневр А-5 ухода от поражения...», - противно, на нервы Ларса, тревогой, запищал зуммер компьютера. Правый Брагги разрядив единым залпом ракеты с подкрылков резко отвалил в крен влево, уходя на безопасное расстояние от взрыва. «Расстрел на месте! Без суда и следствия», - подумал Ларс, но нервная разрядка прошла и ему уже было всё равно. Однако бортовому компьютеру не было всё равно, бросающему истребитель то в юз, то в бочку, ему удалось уклониться от двух юки, а далее... парочка остальных юки видимо поменяла приоритет цели!? От одной из юки Брагги смог увернуться, но его поймала вторая... .
Левый конвоир отчаянно заманеврировал и его истребитель замотало, словно он потерял управление и до Ларса, вдруг всё дошло. Компьютер его Арктура, взял контроль над аналогичной системой у Брагги.
- «...Неверная цель! Отклонение в системе наведения ЮС-44 и сбой в программе Акшн-122. Внимание! Неверная цель! Беру приоритет на себя...», - в подтверждение догадки Ларса выдал бортовой компьютер. Вот они современные войны! Воюют компьютерные системы, а не люди! Не выйдешь тут достойно один на один, как на дуэли. А каковы достоинства у боевого пилота, просто расстреливающего тебя в спину? Никаких. Так ему и надо! Второй Брагги силился справиться с управлением, пилот хотел перевести на ручное, но системы давали сбой, словно он запрашивал неверные противоречивые команды. И теперь Ларс под конвоем вёл второй Брагги на базу.
- «База Эй-Би-Ди-16! Говорит Ибис-0-4-1! Капитан прекратите этот идиотизм! У меня машина класса Арктур! Вы не понимаете во что ввязались! Веду уцелевший Брагги на посадку! Дайте добро! Конец связи!», - несколько лениво и досадно выдал Ларс, даже не подозревая, что на базе уже стоит переполох. Его бортовой компьютер сбил настройки базового компьютера управления полётами и поднял на автопилоте в воздух ещё три «Арктура» стоящие на резервной полосе. Измена внутри базы! Компьютерный переворот власти! Фантастика до бреда и паранойи! Операторы пытались перезагрузить компьютер управления полётами "под чистую", заново заменив программу на новый аналог, но пока Арктур и Брагги не совершили посадку этого не удавалось.
- «Ларс! Чёрт дери! Посади резервных Арктуров! И прекрати этот компьютерный саботаж! Я тебе всё забуду!», - ревел в микрофон Капитан Лендшер и когда он заткнулся, Ларс спокойно ответил, -
- «Всё в порядке капитан! Не надо только паники! Я спокойно сяду. Только забыть этого уже невозможно! Не препятствуй работе компьютеров, себе делаешь хуже! Конец связи!».


Рецензии