Страсти-мордасти по пролетарскому писателю!

Однажды,когда толпы людей шли по тёмному бескрайнему лесу,постоянно спотыкаясь о пни,стволы и коренья,набивая шишки на лбу о кору деревьев и проклиная племенных вождей,заведших их в лесную чащобу,во главе путешественников оказался некто,именовавший себя-Данко! Для начала,он громко и чётко скомандовал:Стоп! Привал.И многие сразу отметили всю полезность этого совета.Народ присел на стволы поваленных деревьев,старые трухлявые пни,а то и на шелковистую травку,покрывавшую пусть редкие,но поляны.Почему среди бела дня именно в этом месте исчезло всякое освещение,объяснить никто не мог и не брался.Только тихо перешёптывались: Горький так написал.А он,жизнь тяжёлую проживший,всё знат и обо всём понимат! Одно слово,не какой-либо там Сиротинский или,скажем,Бедный.Нет! Горький! И по слову его-темнота! Теперь о Данко. Был ранее он в племени мало заметен.Никаких героических или хоть сколько-нибудь путных  деяний за ним не было. И никто ни знать,ни ведать не мог,что жила в его хилой груди,одна,но очень пламенная страсть.В ночных бдениях и грезя наяву видел себя он спасителем народа,мессией,прокладывавшем путь всем.Так и думал.Вот придёт племени карачун,а тут я,собственной персоной.Возьму и всех спасу.И фамилию ни у кого не буду спрашивать.Оптом спасу!Так сказать,массово!Сидят люди,достав из карманов корки сухие ,жуют,детишек оделяют.Матери младенцев грудных кормят.Тоже,разного возраста люди здесь были.Одно слово,народ! Автор- то, небось, не раз подумал,прежде чем историю эту в свет выпустить.И было с кого пример брать.Хотя бы тот же Рудый Панько!Который ни с того,ни с сего в литературу ударился! Сильно! Но,ближе к телу.Пресловутого Данко.Была среди народа его группа мелкая.Не работали люди эти в поле,не владели рукомёслами,а вот коня свести,или плясать под гитару-это всегда и пожалуйста.И вот на поляне некто Лойко,по фамилии Зобар,стал приставать к девице ихого же разлива.И имя то ей дали красивое-Рада,а вот уродилась она с характером мерзким.Всегда и всем во всём поперёк-таков был её непринуждённый обычай общения.А тут,в темноте и тесноте, решил Лойко не только за девичье колено подержаться,но и, возвысив свои устремления,подобрался почти к сокровенному. Рада резко запротестовала,а на слова Зобара о том,что он и жениться не прочь,ответила в свойственной ей манере.Мол,кобыла тебе невеста,вот ты с ней на полянах и кувыркайся,руки у тебя грубые,а сам ты не совсем учтив,и вовсе даже, невежда и прохвост.Усы у тебя как из пакли,а на коне ты сидишь,как собака на заборе.Правда,она может рассмотреть его предложения,но только в контексте его вербального заявления перед всеми и громко,о том,что главой семьи будет она,а Зобар,одев женские одежды,займётся домашними заботами в их будущей кибитке.И, в знак своего согласия,прямо сейчас он припадёт к её туфлям и одну из них поцелует.Что будет засчитано,как поцелуй ноги, совершенный из зависимого положения и без всякого принуждения. Лишь тогда красавица Рада соглашается стать женой Лойко Зобара.После чего,встав на ноги и поставив ступню на пень, приказала: Объявляй и целуй.Жуткая сцена последовала немедленно.Лойко ударил свою возлюбленную ножом,а когда она повалилась на землю,красочно зажимая страшную рану толстой девичьей косой,припал к её ногам.Народ,обалдев,безмолствовал.Все застыли от ужаса.Кроме папы Рады,старого содата Данилы.Увидев происшедшее и решив не усугублять ситуацию бездействием,папа Данила молча сунул свой нож под лопатку Лойко Зобару.Который,обнимая мёртвую уже Раду,скончался!Не преминув сказать малую речь о том,что вот он и припал,по просьбе дамы,к ногам своей возлюбленной.Данилу пришибла пришедшая в себя народная сила.В общем,все умерли.Света от этой истории не прибавилось.Но тут вышла вперёд пресловутая старуха Изергиль,известная в народе своими любовными похождениями.Старики,знавшие девушку Изергиль,насчитывали до полусотни претендентов на сердце пылкой старушки,бывшей в то время в очень даже приличной сохранности.Встань,-сказала старая Данко.. В нашей жизни,знаешь ли ты,всегда есть место подвигу. Так что совершай,не то народ,который знает что к чему и почём, пришибёт тебя,как старого солдата Данилу! .Или я лично совершу с тобой таинство, выполняемое невестой в первую брачную ночь.Но это пострашнее смерти будет.Так что выбирай подвиг.И минуты не думал экзальтированный малый.Что сделаю я для людей?-не человеческим голосом проорал он.Выхватил из руки умершего Данилы нож и ударил себя в грудь.Видно было-обучался сепукко он не у самураев.Долго и трудно вскрывая грудную клетку,теряя сознание от боли и кровопотери,сумел герой вытащить своё сердце наружу.И скончался на месте в жутких конвульсиях.А свету не прибавилось.Достала тогда старая Изергиль пеньковую трубку,набила табаком,  да разожгла при помощи огнива.Все заорали от радости,наломали смоляных веток и пошли дальше.А четыре трупа стали достоянием истории литературы.
И это не конец,не предел,так сказать, для изощрённого ума.Детские видения,когда дедушка и бабушка дошли от скуки до того,что мерялись чаинками,поневоле толкали молодого автора,склонного к некоей рефлексии,в ту сторону литературы,где модно было носить жёлтые кофты,ходить с головой,нечёсанной,как керосиновая лампа,а подписываться псевдонимом»Иегудиил Хламида!» Мне до сих пор очень интересно,какие-такие отношения связывали будущего пролетарского писателя,основателя и классика социалистического реализма,с учеником провизора Генрихом Иегудой(или Ягодой,как его будут прозывать в бытность служения наркомом Народного комиссариата внутренних дел),и собственным приёмным сыном,неким Пешковым,ставшим  во времена Де Голля начальником внешней разведки Франции и родным братом Председателя ВЦИК товарища Свердлова! Ничего себе закруточка! Но, сейчас не об этом.На красочном парадном занавесе в одном из лучших театров страны имеется эмблема-чайка.Что эта птичка- страшная смерть для потерпевших кораблекрушение известно мало.Но,поверьте мне на слово.Тучей нападая на беспомощных,часто раненых моряков эти упыри моря выклёвывают глаза.И своими стальными клювами наносят увечья,вплоть до смертельных!У Владимира Высоцкого есть песня «Белое безмолвие» со словами» Вороньё нам не выклюет глаз,поскольку нету здесь воронья».Имеется ввиду Север. Ну так чаечки,эти милые и романтические создания,легко возьмут на себя,столь приятную им работу,на свои,если можно сказать, плечи.Выклюют,и получше любого ворона! Правда,по поводу эмблемки существуют и разночтения.Многие считают,изображен здесь,вовсе даже, не кто иной,как буревестник.И эта версия не лишена изящества. Так что же? Чеховская Чайка,или Горьковский Буревестник?.С основой мерзости чаек вы уже ознакомились.Но,вот Горький добавляет слова,и они вовсе не сахарный сироп.»Чайки стонут перед бурей,стонут,мечутся над морем.И на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей».Прошу извинить меня за длинные цитаты.Фантазии автора оставим на его совести..Да,чайки кричат во время полёта,летают низко,стараясь выхватить оглушённую волнами бурного моря обычно предпочитающую глубину рыбу.Иногда,садятся на волны и плывут к берегу..Наглые,предпочитающие морю житьё на городских свалках и помойках,всеядные,вот что такое чайки.Место ли такой вот птичке среди эмблем? Не знаю,Горький с Чеховым,видно,считали,что место! Попутно,от Горького достаётся и вовсе невинным пингвинам,которые у него и глупые, и робко,заметьте,прячут тело жирное в утёсах. Чем так нашему пролетарскому писателю не приглянулись птицы,которых он не только не видел ни разу в жизни,но и слышать то о них мог чрезвычайно мало,не скажу.Просто автору,для перечисления понадобились морские птицы,вот он и наскрёб несколько.Каких мог вспомнить.Например,гагар.Которые  » тоже стонут,стонут,мечутся над морем.И на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей.Им,гагарам,недоступно наслаждение битвой жизни,гром ударов их пугает»Я, лично,за гагар ничего не скажу Может,и правда про гром ударов, гагар пугающий.Однако, вряд ли!.Я,также,не думаю,что эти, очень даже морские птицы,знают,что такое страх перед морем и ужас перед бурей.И-апофеоз.Появление птицы-чёрной молнии подобной.Которая рада буре,и кричит от радости.Только она реет грозно и свободно над седым от пены морем.Мечущиеся над морем стонущие чайки,естественно,не в счёт! Гордая птица,именуемая автором буревестником,так и провозглашает,как мама Павла Власова,только про другое»Буря! Скоро грянет буря! « Так вот она вполне может быть эмблемой.Если только не принимать во внимание,какие жертвы понесли народы царской России и республики Советов,от полного осуществления и внедрения в жизнь общества столь желанной Бури! Призываемой автором данного произведения и послужившей началом конца  автора, и его сына, и семьи его сына..Правда,существует мнение,автор вывел в лице птиц обывателей России.Тех,кто прокладывал транссибирскую магистраль,добывал пашеничку,варил сталь,и умирал за страну в окопах от Ляояня до Восточной Пруссии и Карпат.Ну,не нравились они ему.Покой ему,как,скажем и некоему Блоку,только снится..Вечного боя захотелось!И что бы канарейкам-опять птицы-головы поскорее свернули,пока канарейками не съеден социализм..Прям- таки ,они загрызут бедного.
Но апофеозом отношения автора к флоре и фауне является небольшое белое стихотворени про двух существ-пресмыкающегося и птицы! Это- вообще жуткая история.Движимый неизвестно чем ужик,вместо того,что бы огинаться в низинках,где сыро и всегда можно рассчитывать на поимку лягушки или ящерки,вполз высоко в гору.Я не знаю,может быть сарафанное радио сообщило,что именно с этой возвышенности будут вскоре бросаться в море лемминги-пеструшки,может змеюка пожелала почувствовать себя всех превозвышенней,не знаю.Но,вполз.И там разлёгся.А чего он ещё то может? Сесть и ножки свесить?.На голову встать? Лежит себе,лежит и,я тут применяю трагическое слово-вдруг-видит.Пораненный в какой-то схватке сокол,истекая кровью,упал на камни неподалёку.И,оглядевшись и увидев зрителя,в стиле монолога сообщил,что он дрался,но не додрался.Чуть было не запел песню»Чому я ни сокил,чому не летаю?»- но вспомнил своё незнание украинского и то, что он то как раз сокол и есть,заговорил прозой.Мол,в бою с врагами получил увечья и ранения.Но, очень бы хотел довоевать,правда,не знаю,как взлететь на полуоторванных крыльях! Уж всё это благосклонно выслушал.А чего? Лежит на солнышке,рядом существо разговорами развлекает.Плохо ли? Однако,решил,надо бедолаге помочь.Ты,говорит,подползи к краю обрыва,да вниз падай.Может,крылья и заработают.Бывает! Перед нашей  смертью все функции органона усиливаются.Давай,пробуй.Я погляжу,что бы тебе не мешали! Послушал змеюку сокол.Приковылял к краю обрыва и прянул вниз.С известным результатом.Вдребезги! В пыль!Не стало птицы.Задумался ужик.Мне,что ли,попробовать.И,со всей дури,со скал метнулся.Повезло идиоту.Он не убился,а рассмеялся.Выводы были оглушительные.»Так вот в чём радость.Она в паденьи!»Это уже после приземления и минут,когда уж прянул в воздух в виде ленты. И не зря какой то пересмешник сочинил пародию про гордого сокола,Абрама Петровича,который с неба в харчо в кастрюле  попал однажды.Но не сварился,а рассмеялся,подплыв поближе! .А что же сокол,смерть принявший нелепую и мученическую? А он,по мнению автора,каждой каплей своей крови горячей послужил делу,которое всенепременно привело автора от сытной жизни в не хорошей России к паническому бегству из страны и поселению в страшно далёкой Греции.И это, вопреки желанию и  призывам к быстрее грянущей бюре,и соколам,отдающим жизни за приближение светлого будущего.И последнее.В рассказе»Страсти-мордасти» сильно траченная сифилисом,но уже не заразная женщина,предлагает помогшему ей человеку плату собой.А,поскольку,обезображенное лицо,может послужит препятствием для секса,собирается накрыть его трусами.Ранние рассказы Горького,включая и «Девушку и смерть»,подвергшуюся просто изощрённому  издевательству со стороны товарища Сталина( вы,конечно,помните,.Сталин на книге написал,что «эта вещь будет посильнее Фауста Гёте!») напоминают мне несчастную женщину.Не имеющие никакого отношения к истинному романтизму,траченные социальными идеями,которые сродни страшной болезни,ранние, очень уж либеральные произведения, Горького не несут в себе какого-либо содержательного начала.Один из героев Гоголя,неоднократно битый казаками еврей,правда,по другому поводу,говорит,что это такая вещь,на которую только поплевать и забыть.В данном контексте с ним трудно не согласиться!


Рецензии