Поговорили

                ПОГОВОРИЛИ

     На обочине садовой автобусной остановки стоит длинная скамейка с вкопанными в землю ножками. За скамейкой покосившаяся на бок Доска объявлений. Садоводы загодя приходили на остановку, сперва - читали, обговаривали между собой объявления вновь избранного председателя садового кооператива, потом устало садились на потемневшую от дождей скамейку.
     Делами садового кооператива я, если и интересовалась, то довольно вяло: заплатила взносы и – забыла до следующей весны. Читать объявления у меня никогда охоты не было. Садилась на скамейку, желательно с краю и, коротая минуты ожидания автобуса, волей-неволей выслушивала разговоры соседей. Самой  пускаться в рассуждения уже силы не было.
     Объявление о пропавшем чёрном коте я всё же прочитала. Оно было написано большими буквами, а внизу приписано – «Кот толстый!» Я разочарованно вздохнула. Дескать: в саду работы столько, что с детских лет помню, как в нашем селе люди говорили: «Есть что есть, да некогда сесть», а они с кошками и собаками сюсюкаются. Подумала, да тут же об этом и забыла.
     Лето нынче дождливое, листочек с объявлением здорово потрепала непогода, выцвели буквы, а нижние кнопки кто-то «занял» для своего объявления. А третьего дня, подхожу к остановке, а там - на Доске новое объявление. Теперь хозяева разыскивали собаку. Ниже – её приметы и номер телефона… «Спросить Оксану».
     «Ну, милая, я бродячих котов не пойду ловить, а собак – тем более. Я их… боюсь» - вскользь подумалось мне, а тут и автобус подъехал.
     Так бы и забылось это бледненькое происшествие. Если б не встретилась с беглецом прямо таки – глаза в глаза.
     Бывший хозяин моего сада построил домик на пригорке. Землю надёжно укрепил большими плитами, по верхнему краю посажены кусты сирени. Опять же – для укрепления почвы. Высота сложенных в два яруса плит – чуть выше человеческого роста. Я ходила мимо них по тропинке и особо над этим не задумывалась. А вчера иду, в руках полную лейку воды несу в теплицу и как-то случайно, глянула между сиреневых кустов, а там – два жёлтых глаза. Чёрный кот, на расстоянии метра от моего лица, не мигая на меня глаза таращит. Я глянула на него и вспомнилось объявление возле остановки.
     - Так это тебя разыскивают хозяева? – приглушенным голосом спросила его.
     Кот утвердительно прикрыл глаза и опять открыл.
     - Свободы тебе захотелось? – понимающе спросила я.
     Кот опять мигнул глазами.
     - Ну, гуляй, если тебе так лучше…
     И тут кот подмигнул мне одним глазом. Я хохотнула и пошла к теплице. Занялась своими делами и вспомнила об этом интересном разговоре где-то через час, когда уже обратно шла. Глянула – кота уже не было. И только тогда я сама себе подивилась: - А я ведь говорила с ним, как с человеком. Он отвечал мне на мои вопросы… Не словами, а – глазами, но отвечал же… Мне тогда даже мысль в голову не пришла, что я с животным разговариваю. А что, когда-то тётя Дуся рассказывала, что у неё собачка была, вместе с нею на подушке спала. «Всё понимает, только сказать не может…» И этот кот – тоже хозяйский, слова человеческие понимает. Домашний жирок по растряс, свобода-свободой, а пропитание самому теперь добывать приходится… А всё же ты, милая, так заработалась, что всякий страх потеряла!.. С чёрными котами, прямо без всяких различий разговариваешь… - упрекнула я себя. – Может он и правда понял о чём я его спросила? В нём тоже страху не было… Не мяукал, есть не просил, как бывало другие бродячие коты. Не-ет, не надо мне таких знакомств, да ещё с чёрными котами…
                24.08.13 г.


Рецензии
Коты они такие...а с людьми не разговаривают, потому что считают это выше своего, кошачьего, достоинства

Иван Таратинский   03.06.2014 14:23     Заявить о нарушении
Абсолютно точно и коротко Вы ответили на вопрос! Браво!!!
Спасибо за отклик и внимание к моей весьма скромной работе.
С пожеланием всего наилучшего, Анна.

Анна Боднарук   03.06.2014 17:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.