Танец гневного пространства ЯС

танец пространства
страстью являет себя
вот его форма

в этом безумстве
множится с ядом сосуд
сон в нём вместится.

дай содержанию суть
белого будды
без направления путь
дымом охвачен

Варджрахеруки – масло холст – 40* 60 – авторская работа.

Картина символизирует неузнанное чувство недоброжелательности, расползшееся в пространстве многоликим проявлением Варджрахеруки  из восьми голов, поедающих плоть и кровь живых существ. Печаль вызванная забвением собственной природы, вызывает огненный гнев, не имеющий границ. Сновидение вызывает кошмары, порождаемые остаточными впечатлениями от необузданных умом страстей прошлых мыслей, желаний и деяний. Люди на земном плане, подпавшие под власть Варджрахеруки тянут непосильную ношу страданий. Они не могут сдвинутся с места собственного сновидения. Их телега не имеет направления движения, так как колёса двойственности направлены в разные стороны. Но ад кончается там, где начинается пробуждение. Видение  Будды – есть ворота в Чистые Земли.


Рецензии
Чемчок Херука - гневный аспект Самантабхадры. Чемчок Херука известен, как центральное божество в мандале Дзогчен и Кагью. Аспект Гуань-Инь (Куан те Ам) соответствует Херувимам, а "мужской" огненный Херука - Серафимам в Каббале. Огненный серафим охраняет врата рая. Так и Херука - гневное божество, Защитник Дхармы.
В правой руке Чемчог Херука держит Самантабхадру, в левой - Белую Тару. Пока что - они хоть уже и в его руках, однако ещё не соединены в яб-юм.
Страшен он для тех, кто отклоняет Путь и идёт по кривым дорожкам... Однако становится лучшим другом и защитником для идущего к Освобождению (как Раху в индуизме и тайском буддизме).
Великолепный стих.
С уважением, АА

Ал Ор   13.04.2025 14:18     Заявить о нарушении
Херука объят пламенем. Читаем Книгу Еноха:

"31. Почвою же дома был огонь, а повеpх его была молния и пyть звёзд, и даже его кpышею был пылающий огонь.

32. И я взглянyл и yвидел в нём возвышенный пpестол; его вид был как иней, и вокpyг него было как бы блистающее солнце и хеpyвимские голоса.

33. И из-под великого пpестола выходили pеки пылающего огня, так что нельзя было смотpеть на него.

34. И Тот, Кто велик во славе, сидел на нём; одежда Его была блестящее, чем само солнце, и более чистого снега.

35. Hи ангел не мог встyпить сюда, ни смеpтный созеpцать вид лица самого Славного и Величественного.

36. Пламень пылающего огня был вокpyг Hего, и великий огонь находился пpед Hим, и никто не мог к Hемy пpиблизиться из тех, котоpые находились около Hего: тьмы тем были пpед Hим, но Он не нyждался в святом совете..."

Ал Ор   14.04.2025 05:53   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей.
Большое спасибо за великолепный отклик.
Да, божество многолико и имеет множество форм, вмещающие качества ума практикующих. Медитируя на образ, мы постигаем не просто божество, мы обретаем защитника учения, созерцая мир из запределья сансары.
Да!!!"Страшен он для тех, кто отклоняет Путь и идёт по кривым дорожкам... Однако становится лучшим другом и защитником для идущего к Освобождению (как Раху в индуизме и тайском буддизме)." -- хорошо сказано!
С уважением! -- Марина.

Марина Тигра   14.04.2025 19:57   Заявить о нарушении