2. 8. Перелетный гость

Краткое содержание предыдущих серий.
Ученый, мистик и философ Ян вместе со студентом Сашей пробуют запустить уникальный прибор – генератор хронополя, прообраз машины времени. Излучение генератора засекают спецслужбы и подсылают к ним своего агента – отца Сергия. Но кроме этого, о генераторе узнают и представители псевдоправославной ультраконсервативной патриотической секты, которые устраивают охоту за Яном вместе с его прибором, т.к. думают, что вооружившись генератором хронополя они смогут легко достигнуть своих целей.


2.8. Перелетный гость

Впрочем, обдумывать требовалось не только сны, но и явь. Ян, наконец, рассказал Саше все, что смог запомнить о сектантах со слов Сергия. Угроза казалась надуманной, но в то же время могла быть и вполне реальной. Друзья решили проявлять осторожность.  Конечно, отсиживаться в общаге в разгар лета они не собирались. К тому же приходилось готовиться к отъезду – а у них не было даже рюкзака. Но они стали хотя бы смотреть по сторонам.

Как и бывает в таких случаях, вокруг сразу обнаружилось много подозрительного. Впрочем, осмыслив наблюдения, чуть позже оба пришли к выводу, что в показавшихся подозрительными моментах не было ничего необычного. Кроме одного. Слишком часто около них стали появляться странные бородатые люди – парни лет 25-35, скромно одетые. Один шел за ними всю дорогу от метро, повторив их намеренно извилистую траекторию. Другой весь вечер тусовался возле ларьков, где общажный народ пробавлялся пивом и сосисками. У этого второго, правда, имелось оправдание – он сам хлестал пиво, как верблюд, и выпил существенно больше, чем Ян и Саша вместе взятые. Третьего Ян заметил в трамвае. Конечно, это еще ничего не значило – мало ли бородатых чуваков в Москве, но этих трех субъектов объединял некий общий образ, в них несложно было заподозрить православных сектантов. А когда Ян дозвонился до Сергия и тот подтвердил, что описанные субъекты обликом действительно походят на сектантов, а кроме того, очень обеспокоился, то обеспокоился и Ян. Будь ситуация попроще, вряд ли Сергий стал бы так напрягаться. Он, правда, пообещал оказать помощь, но какую не уточнил.

Вечером следующего дня, прежде, чем входить в общагу, Саша и Ян решили перекурить в полусотне шагов от подъезда и осмотреться, не шастают ли где бородатые хари. Сегодня они не видели ни одной, и не знали, то ли сектанты сменили тактику, то ли просто устали бегать за ними по рынкам и магазинам. Ничего подозрительного вроде не наблюдалось, как вдруг до них донесся шум из какого-то блока на верхних этажах. Через распахнутые окна сперва послышалась эмоциональная брань и грозные крики на незнакомом языке, потом, судя по звукам, внутри началась драка. Друзья перешли переулок, чтобы лучше видеть окна общаги и стали высматривать, в каком это блоке творится безобразие. Впрочем блок скоро обозначил себя сам, когда из открытого окна вылетел наружу человек кавказского облика и с воплем помчался к земле, а другой, с похожей мордой, тоже едва не дрепнулся вниз, но остановился, схватившись за раму. Мгновение Саше казалось, что этот горячий парень хотел прыгнуть следом, чтобы по пути до земли успеть врезать своему визави еще пару раз, и только в последний момент сумел-таки обороть свой звериный порыв.

Саша еще не осознал, что произошло, и с ужасом наблюдал как с одного из верхних этажей, нелепо кувыркаясь, падает темная фигура. Ему почему-то показалось, что падение было очень долгим, в какой-то момент даже создалось впечатление, что человек этот, подобно влюбленным на картине Марка Шагала, сейчас полетит над ржаво-оранжевыми крышами старых складов, что были подле общаги. Ан нет – с неожиданно сильным грохотом кавказский гость упал на крышу склада и исчез из виду, не сумев проломить собой железо и скатившись во внутренний двор. Саша изумленно повернулся к Яну, пытаясь что-то сказать, но запнулся от волнения.

- Хач полетел! – невозмутимо констатировал Ян, словно объясняя Саше, что произошло. – Полагаю, сектанты тут не причем. Это местные разборки. Не пойму, откуда у вас столько хачей в общаге! Это же абзац какой-то!

- Откуда! – вдруг прорвало Сашу. – Взятки берет руководство, потому и пускают всякую шпану! Система в стране такая! При таком подходе не только общагу разнесут, но и страны скоро не будет!

- Опять ты о политике! – поморщился Ян. – Ну разнесут и ладно! Кому нужна такая страна?

- Мне нужна! – горячо ответил Саша.

- Тебе-то может и нужна, а вот с точки зрения мирового цивилизационного процесса – навряд ли. Ну ладно, что попусту брехать, пойдем скорее домой, а то тут щас ментов набежит.

- А может в скорую позвонить? Может еще можно его спасти? – Саша схватил за рукав развернувшегося Яна.

- Да брось, спасатель! Сдох он уже наверняка! Х**и – там лететь-то немало будет – этажа с четрынадцатого-пятнадцатого, считай, зарядил, и почти до третьего! Крыша железная – оно, конечно, не бетон, но все равно мало не покажется! Так что пошли домой!

- Да, жаль человека! – грустно сказал Саша.

- Да пес с ним, господи! Подумаешь, хач! Какая от него польза? – Ян искренне не понимал Сашину позицию.

- Чувствую, не любите вы лиц кавказской национальности, Ян! – съязвил Саша.

- Я – интернационалист! Я никого не люблю! – отшутился Ян и, дружески похлопал Сашу по плечу со словами: - Да не переживай ты! В Москве хачей еще много осталось!

На том они и разошлись. Однако Саша, в отличие от Яна, долго не мог успокоиться. Во-первых, он впервые видел как убивают человека. Во-вторых, понял – мир угроз, нападений и убийств уже не в кино – он уже здесь, в общаге. И задумай реализовать свои угрозы сектанты, в следующий раз, может быть, из окна полетит он сам.

Через пару часов у Яна зазвонил телефон. Номер не определился, что в свете таких событий настораживало.

- Слушаю! – не слишком приветливо сказал Ян, нажав кнопку.

- Здорово, борода! – прокрякала трубка искренне радостным голосом отца Сергия. – Как дела там у вас? Я слышал, из окна кого-то выкинули?

- Дела нормально! – расслабился Ян. – Из окна – было дело, два хача подрались, и один то ли выкинул другого, то ли тот второй сам упал, не знаю – мы видели только как он летел!

- Вы и посмотреть успели?

- Ага! Случайно получилось!

- И как тот хач?

- Как? Яко об**беши об крышу железную, так и помре! – с тех пор, как познакомился с Сергием, Ян время от времени иронизировал над страстью православных духовников к старославянскому языку. – А ты небось думал, что меня выкинули?

- Да была мысля такая! В принципе ведь могли! Х**и им? Или тебя, или Сашку твоего!

- Ну ладно, и что ты предлагаешь? Есть идеи какие-то?

- Валить надо! И скорее! Давай я билеты возьму, а ты мне потом деньги отдашь?

Ян замялся. Ему не хотелось, чтобы отец Сергий брал билеты, он думал купить их сам, на всякий случай, для пущей надежности.

- Так может я сам съезжу? Мне и недалеко тут от Бауманской до трех вокзалов – пару остановок на метро!

- Тебя они выследить могут! А нам это вовсе не нужно!

- Но они и тебя выследить могут! Они же знают, что мы общаемся!

- Я так возьму, что не выследят! – с непоколебимой уверенностью ответил отец Сергий.

- Ну ладно, бери! – нехотя согласился Ян. – Только Сашке еще домой нужно успеть смотаться, поэтому ты на следующую неделю бери, нам минимум дней пять в Москве надо побыть!

- Хорошо! Но еще раз говорю – осторожнее! Зазря хотя бы не шастайте где попало!

Ян хотел возразить, что зазря они нигде не шастают, но поняв бессмысленность спора, воздержался.


Рецензии