Дела минувшие и настоящие... Глава 16

         Вот, вот и чего в жизни только не бывает, скажете вы, укоризненно покачав головой.
 Принято считать, что она,то бишь - жизнь, полосатая словно зебра, но это как кому повезёт. У меня лично  она тоже полосатая но больше смахивает на старую застиранную, а может даже и совсем не стиранную,  матросскую тельняшку, пропитанную потом, морским  солёным ветром , камбузом и, конечно же, гальюном. Так уж мне "повезло", что полоски моей жизни плавно из грязно-серого, переходят чёрно-грязный. Вот и опять навалилась чернота...
  Ещё недавно мой папка был живой, активный и деятельный, а теперь лежал в гробу такой красивый и серьёзно - торжественный...
  Смерть всегда внезапна! Даже если ты её ожидаешь и внутренне готовишься к ней, Но на то она и смерть, чтоб поразить внезапностью и неотвратимостью!
 Папа бы ещё пожил, но всему виноват котик...
    Я всё чаще в последнее время задумываюсь над тем, как в мире всё закономерно и, словно, заранее спланировано. Одни события  переплетаются с другими. Они переплетаются и кажется, что состоят из обрывков чего-то, каких-то действий, но потом эти обрывки  связываются в одну нить  прожитых и последующих событий и вот уже вполне стройная и чёткая линия жизни, все её части встают на места, образовав картинку.
  Моя дочка принесла мне котёнка. Котёнок был весь чёрный, как смола, маленький и трогательный, как и все маленькие, что дети, что животные - сплошное умиление. По началу, я вроде, согласилась с его пребыванием в доме, но потом он стал меня напрягать: царапался, гадил, скрёб мебель и проделывал прочие пакости, свойственные представителям этого вида фауны . Мой папа всегда любил животных и я  предложила ему забрать котёнка, а он не отказался.
  В декабре у меня был день рожденья и я помню, как папа смеялся, показывая мне свои исцарапанные котиком руки. Он смеялся, а мне почему-то было не смешно. Злодей так их исцарапал, что было страшно смотреть. В этот последний день рождения, проведённый мной с родителями, папа показался мне каким-то задумчивым и грустным и даже на мгновение посетила меня мысль о том, что это последний день, когда я вижу его живым. Так оно и случилось...
    В начале января раздался звонок вечером и я услышала, что мама плачет. Она сказала, что папа умер.
     Котик забрался в шкаф, просунул голову между прутьев вешалки и каким-то образом соскользнув, повис, болтаясь  туловищем на зажатой в прутьях вешалки голове. Было понятно, что долго он так не провисит и папа ринулся его спасать. Он сильно нервничал и переживал за кота и чем больше нервничал, тем труднее ему было его спасать. Кот никак не вызволялся из плена и уже собирался отдавать концы, но вот каким-то чудом, папа вызволил кота и тот плюхнулся в его ладони, а папа стал падать на пол уже испуская свой последний в этой жизни  выдох...
  Кот живёт до сих пор у наших знакомых. Он стал жирным, разъевшимся на хороших харчах увальнем. Кот Соломон живёт своей кошачьей жизнью не думая ни о ком кроме себя и ему  наплевать на то, что он загубил чью-то жизнь,типа всё произошло  само-собой.
   Когда  мы не нашли могилу бабушки, то папа, идя с кладбища, наказал маме, что в случае его смерти,  его надо сжечь, а пепел развеять над речкой. Он не хотел, чтоб на него ещё кого-то захоронили, как это проделали с бабусей по всей вероятности.
  Теперь он лежал , а мы стояли рядом со свечками. И вдруг, не понятно от чего, моя свечка погасла и мама стала её зажигать от своей... В голове опять , как-то невзначай пронеслось, что это не совсем  приятная примета, но горечь утраты была сильнее. Папу повезли к печке и все наблюдали, как подиум с гробом поднялся, открылись дверцы за которыми светилось синее пламя и гроб с моим папой медленно поехал в это огненное жерло, которое поглотив его, захлопнулось...
  Папин прах мы не развеяли по ветру над рекой, уж извини, папочка! Он  стоит в ячейке,закрытый гранитной плитой, а мама купила себе заранее ячейку над ним  -  запаслась, чтоб не обременять слишком, но кто же знает кому вперёд уготовано?


Н.Анищенко 2013


Рецензии