Воры в законе - 9. Бабушка

Тамара Алексеевна Кошкина была родом из небольшого посёлка на краю Московской области. Родилась она в далёком двадцать девятом году прошлого века, старшей в обычной деревенской семье, в доме на окраине этого посёлка. От их дома начинался молоденький сосновый лес, в котором росли летом грибы, так, что не нужно было ходить далеко. Вышел из дома и вот тебе основной продукт для супа или жареной картошки. В войну отца забрали, на старшей, осталось висеть три младших брата. Мать на работе, а у детей уже заботы, копать огороды, сажать картошку, капусту, ходить в лес за ягодами и грибами, чтобы прокормиться, не помереть с голода.

Деревня называлась улицей, так как относилась к посёлку. То была прорублена просека в лес  и построены дома. Как водилось всегда в деревнях жила колдунья. Все боялись её, когда она приходила кому в дом. Как то пришла и к ним. Мать моей бабушки и научила её: « А ты незаметно говорит, пока она у нас воткни булавку в сучок в доску на двери – она и уйдёт». Бабушка так и сделала. Ведьме сразу поплохело. Закрутилась волчком охая: «Пойду я уже, наверное. Только где тут у вас выход то, где выход?» Так задом пятясь, еле в дверь то и  выскочила. Мать с дочкой угорать со смеху. А колдунья то в обиде осталась и наложила суровое заклятье, чтобы отомстить всему роду, тому, кто с ней такое сделал.

Отца убили на фронте. Одного брата сослали в Сибирь за кражу шерсти с фабрики. Мать умерла в поле, нанюхавшись удобрений. Семейная жизнь с мужем не ладилась. Дети выросли вроде и неплохими, а о матери и не вспомнят, что ещё жива, хотя та всю жизнь им и посвятила. Всем, чем было, всегда помогала. По дому с мужем каждому подарили, деньгами помогала, с внуками нянчилась.

Старческий маразм, как его официально называют болезнь тонкая. Обычно люди заговариваются, повторяя одно и тоже по несколько раз, теряют память, начинают делать и не помнят, что начали и делают. У Тамары Алексеевны такое началось давно. Но что значит, что человек за себя не отвечает? Кто им управляет? Вот в чём вопрос. Тут уж проклятье старой ведьмы, которую Тамара Алексеевна проучила в детстве стало сказываться в полной степени и объектов похоже стал я, как единственный из внуков и родственников, продолжал с ней общаться. Очень часто бабушка мне говорила про любовь ко мне, только эта любовь всегда получается выходила мне боком, потому что бабушка Тамара оказалась под властью тёмных сил и сама не подозревая того стала ведьмой.

Мне тяжело это было признать, потому что я знал её давно, но от очевидного не открестишься. В церковь Тамара не ходила. Наговоры, заговоры хотя тоже не делала, но вот могла надумать на любого чего угодно и ходить про себя проклинать. Надумать на какую вещь и подарить. В общении же она была мила и добродушна со всеми, хотя часто держала нож запазухой. Переспорить её было невозможно, а поступала она всегда так, как хотела, как считала нужным, даже если другим не нравилось и, с этим ничего поделать было нельзя. Тамара всегда себя оправдывала и выгораживала. Если она считала что-то за белое, несмотря на то, что это было чёрным – значит это всё равно было белое. Не всегда человек признает себя приспешником Сатаны. Про таких говорят, что у человека тяжёлый глаз, например. Если человек грубый – это сразу бросается в глаза. Тебе грубят, а ты не связывайся. Другое дело, когда человек вроде всем желает добра, от доброты душевной, с тобой соловьём, в про тебя с другими с укорами в твой же адрес. Любимый приём бабушки Тамары был сделать доброе дело и ждать, что и ей сделают приятное. Это многие замечали. Только я старался не обращать внимания, всё таки любимая бабушка. Но сколько не делал хорошего, в спину получал нож. Многие смотрели искоса в мою сторону, после того, как бабушка Тамара пела про меня чего кому. Любовь её ко мне, как и благодарность моя к ней, из-за того, что она по жизни мне была ближе родной матери, выходила мне боком.

Вот и в этот раз какие-то вещи Тамара могла и сама спрятать у себя в комнате, даже порой бессознательно и забывать где. Могла кому подарить, а потом сказать что украли. И зря я, наверное, полез за неё тогда заступаться. Это не значит, конечно, что соседи были чисты на руку, нет. Не были. Но среди вещей, которые они выставили ночью в коридор, после того, как уехала полиция, а я пригрозил написать заявление на них, вполне могли быть и те, что бабушка сама подарила. Подарить, а потом забрать и сказать, что ты сам у неё это утащил. Очень нелогичное поведение. Нет, люди так некоторые тоже поступают. Возможно, и не со зла, а по беспамятству. А вот если со зла? В своё время оговорённых расстреливали, сажали в концлагеря. Обман трудно доказать. Каждый пытается себя выгородить и выставить в лучшем свете. Так живём. Даже закон такой есть, что никто не должен против себя свидетельствовать. Некоторые же и приукрашивать умеют хорошо. Чем больше и чаще ты себя выставляешь в лучшем свете, тем проще жить. Ты становишься на лучшем счету на работе, у друзей. Хоть и сказано в библии, что пусть за вас другие говорят – не дождётесь. Не каждый может вступиться. Порой преследуют свои цели. Если есть на работе должность повыше, разве вы будете рекомендовать на него более достойного? Вы сами хотите на неё попасть. Люди не только судят о людях в меру своей испорченности, но и любят принижать. Судить со своей колокольни. Это в крови. Сдвинуть забор на сторону соседа и всем доказывать, что так и было.


Рецензии