Лёгкое поведение

                посвящается Н.Савесько
                Глава I
   Она была из тех, кто молча прощается с мужчинами, и уходя не говорила "прощай". Ее ничего не держало:ни чувства, не обязанности, ни любовь. ее образ жизни не нравился окружающим. Мужчины не понимали двояко-выраженной полигамии, хотя и сами не были моногамными. Каждый хотел овладеть ею, некая ревность присутствовала в них. А женщины тихо завидовали, хотя сами "перемывали кости" о её легкомыслии. Женская зависть - ни что иное, как комплексы неполноценности, основанные на подсознательном аспекте неудачной личной жизни, или других факторов, сопровождающих это чувство. "Она ветрена, пуста-какой мужчина её полюбит, разве что кретин.. и от того уйдет!"-рассуждали они,как всезнающие, будто писали судьбы, свершая приговоры.

   Она была независима от мнения общества. Ничто не могло повлиять на ее решение. Она уходила и возвращалась. В ней были некоторые повадки кошки. Взгляд глубоких,проникающих в самую душу, зеленых глаз - она будто знала, о чем ты переживаешь, чем "болеешь", что тебя мучает ... а может так просто казалось...

   "Сколько боли пережили эти глаза"-подумала я, смотря в ее круглые глаза, будто зелёные озёра. Я, как ребенок, долго не могла отвести от нее взгляда, будто привороженная. Этот взор пронизывающего взгляда останется навсегда в моей памяти...

   Она была хороша, хороша и внешне и внутренне-но это знали не многие. Она никогда не выставляла чувства и эмоции напоказ. Только сильная личность может держать всё в себе. Никогда я на ее фарфоровом лице не видела слезы, только усталость. усталость, которая бывала только у стариков, которые уже видели всё: потери, бедность, смерть близкого, радости и печали. - у них всегда на лице изображается мудрость прожитых лет. Именно такая усталость была написана на ее лице, как - будто она пережила больше всех нас.

   Она была  не на много старше меня, но рядом с ней я чувствовала себя неопытным  ребёнком. Я не могла ей перечить, я просто изучала её своими глазами .мне был интересен её образ "кошки".

   Признаться честно, я не сразу разбираюсь в людях. и, если "не кривить душой", то можно смело сказать, что первое мнение обманчиво.
Я не была их тех ,кто её осуждал, не была из тех, кто восхищался ею...Я была сама по себе. По своей натуре я никогда не осуждаю незнакомых людей, возможно из - за этого я тоже не пригляделась тем дамам, которые не возлюбили "кошку". это прозвище я дала ей, оно ничуть не оскорбительное, как считали многие. Больше ласкательное.
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.