С Днем Рождения!

- С днем рождения, любимый! - выдыхаю я, быстро шагая по коридорам универа.
- Ерунда, - говоришь ты. - И не вздумай тратить деньги на подарок.
- Конечно-конечно, - киваю в трубку телефона.
- Ты уже купил! Да? Отвечай!
- Да, купил. Надо было раньше говорить, что тебе не нужен подарок, - улыбаюсь я. - Ладно, я уже подошел к аудитории, пока!
- Люблю тебя!
- И я тебя! Все...

С широкой улыбкой вваливаюсь в полный лекционный зал. Преподаватель, который вот уже два года не может правильно произнести мою и без того короткую фамилию, удивленно смотрит на меня:
- ***, что это вы такой довольный?
- Ну а фигле? То есть, можно мне пройти на свое место?
- Да уж, будьте любезны.
Я поднимаюсь выше, к последнему ряду.
Сегодня все смотрят на меня. Потому что я не прячусь. Потому что я улыбаюсь. Непривычное зрелище, я понимаю, они редко видят меня таким. Да плевать!
Я проспал, не завтракал, одел вчерашнюю одежду, выскочил из дома, два раза проскочил на мигающий красный, припарковался почти на зебре, выбрал подарок. Выбегая из музыкального магазина, развернулся в неположенном месте и рванул в универ...
И эта несносная Бьенсе со своим Halo крутится и крутится без конца в голове!

Мастер! Я помню все предыдущие твои дни рождения. Каждый из них, в мельчайших деталях.

В 2006. Мы проснулись только под вечер и ты сказал, что сегодня тебе уже 23. Помнишь, как я обиделся, что ты не сказал мне заранее, и я не смог купить тебе подарок? Я помню. Тогда мы были в самой глубокой финансовой жопе, но я все же наскреб нужную сумму и подарил тебе плеер. А ночью мы сидели на набережной и слушали все твои любимые песни с одной парой наушников... И ты водил пальцем по моей ладони, рассказывая о своей жизни до меня, про Минск, Беларусь и своего первого парня...

2010 год. Мы уже переехали в эту квартиру. Коробки и сумки стоят башнями в коридоре и комнатах. И ты куда-то исчезаешь с самого утра. Появляешься только днем с большим пакетом... В нем краски, кисти, аэрозольные баллончики, восковые мелки и фосфорные маркеры.
- Выноси все из спальни!
- Ты что, правда собрался сделать это?!! - спрашиваю я, уже снимая постельное белье с кровати.
- Да, ты же хотел этого!
- Послушай, но сегодня же твой день рождения! Может, сходим куда-нибудь, повеселимся?
- Если ты хочешь, - ты откладываешь пакет в сторону, - давай сходим.
Я смотрю на баллоны с красками и...
- Нет. Давай рисовать! Надо принести стол...
Две недели мы разукрашивали потолок. Сначала там появились темно-синее небо и светящиеся звезды. Потом появились планеты, Солнце и космические корабли, которые ты вырисовывал с потрясающей четкостью. В середине, вокруг убогой люстры, на фоне желтых цветов порхает стайка маленьких цветных колибри. Ну, а в углу ты рисуешь море. Бирюзово-синее, уходящее в закат, полоску берега, морские звезды и ракушки. Волны жемчужными барашками наперегонки с тремя дельфинами....
Помнишь, как мы боялись, что отгребем от хозяйки по полной, но мы живем здесь уже четвертый год, и она, сначала ни разу не понимавшая нас, теперь каждый раз, приезжая за деньгами, просится пройти в спальню и посмотреть наверх...

И год назад. Мы только проснулись, еще валяемся в постели... Первый звонок из Минска. Мама и сестра поздравляют тебя, ты смеешься, слушая их истории и новости. Я наблюдаю за тобой, рассеяно перебираю твои волосы и... как сейчас, вспоминаю каждый твой день рождения. Ты обнимаешь меня и целуешь в висок, сияющей улыбкой насквозь через все мое нутро... одними губами - доброе утро, Малыш!

И не важно, что дома ты будешь только в пятницу, что твой день рождения мы отметим по отдельности, засыпая в одиночестве, смс-ками до утра... Я надеюсь, что будет еще много-много таких дней, когда ты - проснувшись и потянувшись, закинув руки вверх, целуешь меня в губы... и все вокруг - мягкое-мягкое, словно неслышная поступь пантеры... нежное и невесомое, легкое и прозрачное, наполненное объятьями, поцелуями, смехом и солнечным светом, утро.
Каждое утро.
Каждая ночь.
Из года в год.
Быть рядом.
Быть счастливым.
С тобой
Только с тобой!
Мастер!
С днем рождения!

Мастер
Я люблю тебя!


Рецензии