Осколок 72 - Не прощу

…Летящей горою за мною несется Вчера,
А Завтра меня впереди ожидает, как бездна,
Иду… но когда-нибудь в Бездну сорвется Гора.
Я знаю, я знаю, дорога моя бесполезна.

И если я волей себе покоряю людей,
И если слетает ко мне по ночам вдохновенье,
И если я ведаю тайны — поэт, чародей,
Властитель вселенной — тем будет страшнее паденье… (Гумилев)



Вечер выдался напряженным. Отряд остановился, мы находились в нескольких километрах от Бледного, но объединиться пока не могли. Судя по обрывкам разговоров я поняла, что он встречается с Дезеном. И чем закончится эта встреча оставалось только гадать, однако заклятые друзья расстались в состоянии мира.  Я окликнула мысленно Платона, но в черепной коробке отзывалась лишь глухая тишина. Издалека я увидела аргонавт с пассажирами. Подойти сразу к Бледному не было возможности, но как только он освободился от руководства по обустройству лагеря, я подошла к нему. С неподдельной радостью я обняла командора и сказала:

- Я так соскучилась! – и прошептала на ухо, - есть срочный конфиденциальный разговор, можешь взять Корня с собой, но только не британцев. Это важно.

Я отстранилась, и вновь пришлось ждать около получаса, пока Бледный сменит охрану, позаботится о маскировке и закончит прочие дела. Затем он пригласил меня посидеть у гусениц транспортера, откуда просматривалась палатка с пленником, до неё было метров шестьдесят, а охраняли её Серко, Молчун и Никто. Рядом с нами чуть в отдалении стоял Корень.

Я собралась с духом, серьёзно и даже строго начала свою речь:

- Платон вышел на связь. Он приятно удивлен тем, как быстро ты справился с ситуацией и спас своих людей. Он хочет предложить тебе сделку. Платон из тех купцов, у которых на каждого покупателя найдется товар. Поэтому он приблизился к нам и хочет встретиться с тобой тет-а-тет.

Бледный не проникся моим внезапным взрослением и ответил не менеё серьёзно, так словно отчитывал:

- Девочка, совсем за дурака меня держишь? Сначала с крюгерами поубивать и в зомби обратить. А теперь "приятно удивлен"? Из упыря и мстителя в мирного негоцианта превратился? Или в мирного чабана? – Бледный был раздражен, - С чего он вообще сделал вывод, что я стану вести сделки с нелюдью? Почему приблизился к нам, не к Дезену, с которым уже имел дела, хотя вот он, рядом. Может еще и на пару километров не ушел? Зачем ему вообще мы, когда рядом еще и друзья – упыри и даже контролеры? И ты его глашатай? После пси-5 и при нефиксируемом пси-излучении? ты в какую игру играешь? с кем и против кого?

Как-то такой открытой враждебности я не ожидала. Похоже, он сам себя уже накрутил, или Дез помог, хотя нет, скорее сам. Я переборщила с этим «нападением» контролера? Чёрт, нужно привести его в нормальное состояние.

- У меня есть источники, на которые пси5 не подействует, и твоя аппаратура не зафиксирует. На счёт того, почему он выбрал сотрудничать с вами, есть очень логичный ответ. Ему понравилось, как твои люди о нём заботились в последние дни, - я улыбнулась, стараясь смягчить горькую пилюлю.

- Возможно, доверять ни химии, ни технике не приходится. Заботились... значит все-таки "дядя" – он растянул последнее слово, поглядывая на меня с гадкой ухмылкой. Провалиться под землю было бы замечательно, но не продуктивно, потому продолжим.
- На счёт его намерений мне пришлось немного... преувеличить... Ты же понимаешь, так получалось гораздо быстрее. Ты должен все решить лично с ним встретившись, для этого пришлось поторопить караван.
- Да..действительно... Быстрее. Хотя.., - он делал длинные паузы, и недоверчиво рассматривал моё лицо, словно искал изъяны на коже, отражавшие лживость моей натуры, - были и другие планы...впрочем. Судят по результатам... значит химия и на него не действует и он не спит?
- Его состояние не представляет для вас опасности, - я даже не представляла, как это объяснить, и не сделать хуже. Если он беспомощен, можно убить бывшего контролера и забыть о проблеме. Если опасен, необходимо убить. Проклятье.
- Вот как... контролер не представляющий опасности для людей.. неожиданно. Интересно, а военные разделят такое мнение?

Вот только не нужно приплетать сюда военных. Как же его вернуть на землю и отвлечь от ненависти ко мне?

- Если ты сейчас попробуешь откинуть мысль о том, что я тебе принадлежу и обязана выполнять приказы, я попробую объяснить ситуацию. Иначе ты не сможешь воспринять всё правильно.
- Правильно... А как правильно? Правильно, это как хочешь ты? А ты, или твой поводырь? Откуда мне знать, что ты сейчас адекватна, раз мои приборы бессильны? Впрочем, не важно, говоришь ли ты от его имени или говорит он используя твое тело. Если, конечно, это все не просто твои галлюцинации и бред. Излагай суть.

- Сперва я объясню тебе свои мотивы, чтоб ты перестал видеть во мне врага, - я попыталась говорить спокойно, завоевать доверие того, кого предал всегда очень сложно, -  До того, как я заключила контракт, у меня тоже была жизнь. Были друзья. Одним из них является Платон. Это исключительный человек с исключительными способностями, я знала и других контролеров, уверяю тебя он на уровни выше их. Я обязана сделать всё, что могу, чтоб спасти его. И если тебя возмущает то, что я солгала ради этого руководству, можешь порадоваться. Ради тебя я сделала бы то же самое, - я постаралась подчеркнуть голосом эту мысль, но не похоже, чтоб Бледный почувствовал что-то от этого заявления, - И намного больше, если бы противниками в деле спасения не были мои союзники. Ты мог заметить, что я не предприняла ни одного действия враждебного тебе или твоим людям. И, могу сказать без ложной скромности, что отвела одну из опасностей, нависших над группой Корня, может и не смертельную опасность, но явно не желательную. Я убедила Платона отпустить готовых помочь ему контролеров. Ты можешь мне не поверить теперь, как мальчику, кричавшему о волках. Но может, со временем убедишься, узнав косвенные доказательства.
Теперь я расскажу, как Платон оказался здесь и почему рассчитывает на тебя.
Ты знаешь о долине, существа из зоны пытались найти место для того, чтоб не сталкиваться с  людьми. Их предали. Платон выжил, но его способности почти потеряны, а тело изувечено. Казалось бы, бесполезный полутруп, но это ошибочное мнение. Ты можешь его убить, и не получишь за это ничего, кроме мести отдельных жителей зоны. А можешь купить у него тайны, который он собирал годами, беспрепятственно путешествуя по зоне. Помнишь, ты дал мне задание, придумать подвиг, за который в СБЗ нам дадут разрешение на пуск вертолетов по зоне. Ты полагался на то, что я мыслю иначе. Я пообещала искать способ, и нашла. Поговори с ним сам, и ты увидишь, что это выгодная сделка. Ты спросил, почему он выбрал нас. Он выбрал тебя, потому что я дала ему такой совет. Он мог бы купить у Дезена те же услуги. Но в твою пользу я дала свой голос.
На самом деле от тебя, если решишь заключить сделку, потребуется не много. Сохранить местонахождение и факт жизни Платона в тайне, вывезти его из Зоны не через официальный КПП, и организовать за периметром лечение. Средства у него есть, об этом можешь не беспокоиться.

Я выложила всю суть, и на мой взгляд, достаточно убедительно. Однако Бледный не спешил верить мне или соглашаться с предложением.

Помолчав и обдумав услышанное, он ответил:
- Контролер, потерявший способности, но общающийся с тобой невербально. Хорошо, потерявший "почти все" способности. Преданный (или предавший?) в Долине. Желающий сохранить анонимность. Избегающий контактов со старыми "товарищами". Желающий попасть в мир людей. Ага.... Вот это поворот. Еще и без угроз про мщение не обошлось. Ага... – он умолк, затем добавил, - Лена... Ты правда думаешь, что я.. предам.. "Бремя белых".. и выпущу ЭТО к людям? Что меня можно купить за леденец?

Такого маразма я еще не слышала. Хотелось бросить всё, развернуться и уйти, ночью, рискую влететь в плешь или хлопушку. Не могу больше выносить эту узость ума, эти стереотипы, ограниченность. Ненавижу всех мужчины за жажду воевать, невзирая на все доводы жизни. Моё уважение к Платону резко усилилось, он пытался выбраться из этой гонки за чужой смертью, и до сих пор пытается. Бледный по сравнению с ним ребёнок. Ребёнок с минами и армией, с автоматами и гранатами. Люди сами себя уничтожат, всё бесполезно. Платон, я должна тебя спасти. Должна.  Но как? Я встала и достала сигарету, и с досадой спросила Бледного:

-  А в негров ты стреляешь, сразу как видишь? – отказывать кому-то в праве на жизнь по такому смешному поводу действительно казалось мне расизмом.
- В тепловизионный прицел все одинаковые. И у нас не курят.

Я со злостью смяла сигарету, представляя, как съезжу командору по шее. Если бы мой взгляд был способен воспламенять предметы, Бледный уже превратился бы в пепел. Но все мои склонности в экстрасенсорике заканчивались общением с Элем, который, как назло, куда-то исчез.

- Я здесь, - отозвался рядом голос Самаэля.
- Куда попадают души контролеров после смерти? – спросила я мысленно свою галлюцинацию.
- Я не знаю, еще не встречал ни одну душу контролёра, - Эль улыбался.
Надо убедить Бледного хотя бы сохранить жизнь контролеру, рас не хочет помогать с эмиграцией, обойдёмся своими средствами.

- Если не можешь выпустить к людям, давай подумаем о других вариантах, - сказала я Бледному. И тут же дала поручение Элю:

- Спроси у Платона, где он может остановиться и подлечиться в Зоне, что предложить Бледному как альтернативу, если наружу он опасается вытаскивать его из-за безопасности людей за периметром?
Самаэль устало потёр глаза и вздохнул:
- Да пусть хотя бы отпустят... да что там..  Не отпустят они его.
- Куда отпустят? Он едва живой.
- Я не думаю, что Платон настолько беспомощен.
- Думаешь договариваться, чтоб бросили тут одного, а Леса заберет?
- Хотя бы так – оставить.

Бледный не стал дожидаться, пока я выясню отношения со своей галлюцинацией и встал. Я попробовала убедить его, что такое отношение к проблеме контролеров в корне не верно:

- Я не верю, что у тебя есть принципы, которые запрещают тебе то, что мои принципы заставляют меня делать. Мы не можем настолько отличаться, - безуспешно я пыталась достучаться до его души, - Если не можешь выпустить его к людям, давай подумаем о других вариантах.
- Я поговорю с ним. Из любопытства и для очистки совести, чтобы не убить человека ни за что, если все сказанное тобой просто бред воспаленного сознания, - Бледный выглядел так, словно уже всё решил и идёт чтобы лично пристрелить пленника.

- Эль, глянешь что они там говорят, если меня не пустят? – я была на грани отчаянья.
- Обязательно. Я буду с Платоном, - успокоил глюк.
- Спасибо, Эль. Я сделаю всё, что смогу. Скажи, что я с ним.
Самаэль посмотрел спокойно, но как то холодно:
- Не волнуйся. Вы будете вместе, - от его слов все внутри застыло. Это обещание смерти?

- Можно мне присутствовать? – я обратилась к Бледному, уже зная, что он откажет.
- Нет. Тебе присутствовать незачем. Я попрошу тебя сдать личное оружие, гранаты и ножи Корню.
- Бледный, потом сообщи мне что решил, прежде чем совершать непоправимое. Мы еще не все сказали друг другу, - я попыталась отсрочить казнь, дать еще один шанс Платону.
- Непоправимое... по обстоятельствам… В любом случае решение ты узнаешь
- Стой! – я воскликнула, еще не зная, что скажу ему. Это была последняя возможность повлиять хоть на что-то, но Самаэль остановил меня настолько бескомпромиссно, что я не посмела перечить.
- Соглашайся,  - голос был твёрдым и холодным, нетерпящим неповиновения. Я покорно склонила голову, наверное, если бы я сейчас не прикусила язык, Бледный бы выстрелил или сделал что-то еще непоправимое, иначе нельзя было понять поведение Эля.

Бледный удалился в сторону палатки, на ходу отдавая какие-то распоряжения. Лагерь жил своей жизнью,  я еще раз глянула на расстояние, отделявшее меня от пленника, на стражей, стоящих между нами. Первым из них был корень. Я сняла Ремингтон с плеча, вытащила из кобуры вторичку, сунула ему нож, который подарила мне Гвен, затем напоказ закатала рукав и вытащила из скрытого ремешка нож, доставшийся от Камерона. Последними отдала Корню гранаты, и сказала без тени улыбки:

- На память.
Самаэль положил руку на плечо и произнес тихим сухим голосом:
- Я тебе говорил, про Ангела Смерти. Помнишь?

Комок подкатил к горлу, я кивнула. Ощущение неотвратимой  беды сковывало разум.
Корень понёс моё оружие в камаз, а Самаэль, посмотрел в сторону палатки куда ушёл Бледный, прищурился, усмехнулся с сарказмом, посмотрел на небо, затем на меня. Подмигнул:

-Если что не так было, извини. Мы, скорее всего, долго не увидимся. Он всё расскажет, если всё закончится так, как он хотел. Всего хорошего. Не бегай от проблем.

И мой Глюк исчез, я обхватила лицо ладонями, хватит уже Корню смотреть на мои слёзы.  Эль исчез навсегда.

- Нет, нет, нет. Я не готова, - это я, кажется, произнесла вслух, давясь собственным дыханием. Я не хочу отпускать его, он слишком дорог мне. Пожалуйста, пожалуйста, вернись. Откуда-то из далека я услышала голос:
- Ты была готова к этому, сделав выбор.

Моё зрение вдруг прояснилось, окружающие предметы обрели чёткость, яркость. Словно прежде я смотрела на мир через грязное стекло, а теперь оно разбилось. Ночь запахла холодом и лесом, звёзды прорезались острее сквозь ткань неба. Я мысленно позвала Платона, надеясь, что теперь он может меня слышать. Но ответа не было


Перед глазами начали проявляться образы, словно наложение одной картинки на другую. Первым появилось очертание мужчины в экипировке, в котором я через мгновение узнала Бледного. Он сидел на стуле в палатке. Тут же появился образ палатки, окруженной тремя минами направленного действия, всё готово к взрыву, готово к смерти.

Я слышала музыку, и казалось, она играет там, в палатке, в моем сознании она была тихой и повреждалась помехами.

- Завтра будет Выброс. Будет он севернее нас примерно на 1 километр, - услышала я хриплый голос. Казалось, я стою рядом с Платоном, но не вижу его. Бледного я тоже видела не всё время, и иногда было не понятно, кто из них что говорит. Ни губ Бледного, ни лица я рассмотреть не могла, только фигуру. Сквозь эти образы и голоса можно было вполне разобрать и реальность, в которой я сидела у бронетранспортера под присмотром Корня.
- Как дела?
- …Были бы гораздо лучше, если ты оказался бы мирным чабаном. Но, вероятно, всяко лучше, чем могли бы быть не...не старайся наша общая знакомая...принести Добра всем и сразу. Так?
- Сложно сказать. Её не обвиняй в предательстве, я немного постарался… К власти в Зоне рвутся очень нелицеприятные личности. Те же, кто натравил лесников на Радугу. Те же, кто взорвал комплекс в Долине и убил там всех моих друзей и союзников. Будь так добр, прекрати бодаться со всеми подряд. Есть вероятность, что негде будет больше бодаться кому либо, в скором, относительно скором, времени. .. – дальше звук смазывался, и мелодия начала похрипывать. Я не пыталась анализировать речь, меня выматывало то, что они так и не приступили к обсуждению выкупа и освобождения Платона. Словно встретились двое коллег в баре и рассуждают на досужие темы, кто в правительстве не на своем месте, что за беспредел в стране… Надо было настаивать на личном присутствии.
-  …Бодаться? - я разобрала лишь несколько слов, хотя сказано было, кажется, намного больше, - Напротив, я всех избегаю последнее время. Обхожу стороной. Хотя раньше бы… Но не важно.
- Контролёры - они в разных стадиях имеют разную степень человечности. Те же люди, со своими изъянами и амбициями. У меня амбиций не было. В итоге потерял брата и всех, кто был дорог. В моём и только моём понимании, власть в Зоне - это иллюзия. Самообман…- помехи снова съели часть речи, - Всего - четыре. Одна из них - дело рук неумелого обращение с артефактами, попытка воссоздать и контролировать некоторые явления Зоны. Остальные  есть следствие естественных причин.
- Значит все-таки "рак Земли"... Естественные причины... Докатились…
- Доигрались...
-…Но один из факторов вызы…щий Выброс в том или ином мес…
- Что ты хочешь со мной сделать? Зачем я тебе?.. Ну так убей меня. Сделай, что должно.

- Нет! – воскликнула я, забывая, что нахожусь совсем не там. Пожалуйста, борись дальше.
Корень на меня обернулся, поднял оружие и спокойно посмотрел. Его заслонил образ изувеченного лица, одобрительно улыбающегося тем, что осталось от его рта. От этого видения меня передёрнуло.

-  Не надо, не умирай, мы с тобой всё исправим, - продолжала я твердить, прокручивая в голове, что он вылечится и всё будет хорошо.

- Убить… А "дядя"... Это её самая большая ошибка… Сказала бы, что один из твоей свиты, с кем пересекалась ранее, я бы поверил. А вот в "дядю" нет. Зачем мне ты? Не знаю. Я должен тебя убить. Ты не человек. И даже не дикий зверь в лесу. "Доигрались"? Возможно… Она сказала, ты хочешь предложить сделку. И я пообещал, что выслушаю тебя.

 - Извини, извини, что всё испортила, - чувство вины за собственную бестолковость выворачивало душу, - я даже глупее, чем думала о себе.

- Это её расстроит. Она на меня... мне этого не простит.. Не знаю, что вас связывает... А может это просто ревность… Сейчас я пришел тебя слушать, а не убивать… но думаю, ты сам себя убьешь… - Дальше помехи скрыли целые предложения, затем я вновь услышала речь, - Знаешь, мне кажется, кроме неё ты вообще никому не нужен… Слышал, что убив контролера можно получить по башке не слабше, чем рядом с эпицентром выброса. Когда есть шанс ... остаться в её глазах... чистым, насколько это возможно, я пожалуй поосторожничаю.
- …Хочу попробовать начать жить…

Из палатки разнёсся громкий хриплый смех. Это явно не Бледный смеялся, смех резко прервался, и стало слышно сильный каркающий кашель, потихоньку затих и кашель.

- Она реально не хочет вам вреда. Боялась за вас, что я вам наврежу... Хм. Если ты меня убьёшь - это будет тебе вред, она тебе этого не простит. Задача. Да. Как же всем угодить?
- …А я то думал, что на ближайшие сто верст в округе единственный наивный идиот…как ты себе это представляешь? Пересечь периметр и все, ты на свободе?

Было непонятно, в какой последовательности говорили, и кто именно произнес ту или иную фразу, иногда просто следовал набор слов, в котором я не видела никакого смысла.

«И вот ирония. Моё существование в нынешнем виде - пустой звук или причина для большой драки. Моё существование в той форме, куда неизбежно опускаюсь - это отвратительно мне. И не только мне… Но переложить на вас ответственность за решение проблемы - это да, это было бы очередное бегство от проблем… Я ни в чём тебя не убеждаю… На мне крови, я думаю, не меньше, чем на тебе. Предательств, убийств и прочей грязи… переманить на свою сторону… Помогать тебе? Зачем?.. Дело в том, что не хочу умирать самим собой… Я и не говорил, что хочу умирать … на поводу у такого как ты или у тебя»

Корень вырвал меня из пространства доносившихся голосов, наверное, я выглядела странно:
- Ты чего? – спросил он, чуть приближаясь.
- Я думаю, стоят ли принципы Бледного наших жизней.
- Хороший вопрос, - ухмыльнулся страж, - Философский.
- Можно закурить?
- Кури, - пожал плечами Корень. Я зажгла сигарету, затянулась и закрыла глаза, пытаясь сосредоточится на том, что происходит в палатке.

- Все всеми манипулируют. И мной. Вот Фея к примеру..или все-таки ты? Нет, наверное она сама.. – голос Бледного прервался, он молчал или я просто не слышала. И снова его голос, - Я же не идиот, чтобы верить, что смогу контролировать контролера… мне не нужен ты, мне нужна информация, которой ты обладаешь… защититься от таких как ты… Я спасаю не мир, спасаю лишь маленькую горстку людей, к которым привязался. Да, использую их,  правда на опыты не сдаю и под временных союзников не подкладываю… но, наверное, в этом мало от тебя отличаюсь. Убить тебя - ошибка, отпустить - тоже ошибка. И что с тобой делать не знаю. Неужели ты хотел мне предложить лишь "убей или отпусти"? Или ничего не хотел, и это лишь её...самовнушение? Ну не знаю... о том что её...друзья, воспылают взаимной симпатией если увидятся лично?
- От таких, как я нет защиты… Я хотел поговорить с тобой. Мне очень интересно было. И нужно было время всё обдумать и подготовить… твои ответы, и разговор с тобой всё расставил на места, – произнес хриплый голос.

Контролер ничего не предлагал, он лишь провоцировал Бледного к единственному решению, на которое был согласен – убийство пленника.

- Платон, - обратилась я к контролеру, пытаясь образумить его, - чтобы помочь тебе я отказалась от Самаэля, если ты задумал самоубийство или спровоцировать их на убийство тебя, я тебя не прощу.

Неужели всё зря? Я так ничего и не достигла, и зачем тогда было тянуть его сюда?
- Самаэль всё знает. Он предложил. Я согласился. Можешь меня винить. Ты хотела не потерять меня, и не потеряешь. Ты хотела не вредить тем, кто тут - так и будет.

Самаэль отказался от меня? Ему нужно было моё решение, чтоб освободится. Это не сделка, просто я выбрала, кто мне дороже и он смог воспользоваться этим, чтоб уйти. И в результате у меня не останется никого. Платон умрет, Эль исчез, а Бледный не простит мне этой подставы.

- А почему ты согласился? – я не понимала, что именно Эль пообещал Платону, но важнее были мотивы контролера.
- Я ценю тебя и твой выбор, - это уже как заезженная пластинка, так ценит, что не мог признаться в том, что решил умирать, не смотря на моё мнение.

Корень резко вскинул автомат в сторону, крикнув "Цель!"  и я увидела, что один из британцев направил автомат на палатку. Было непонятно, контролер ли заставляет солдата стрелять в Бледного или Бледный отдал приказ на поражение пленника. Британец дал длинную очередь в палатку, почти одновременно с этим Корень дал короткую очередь из двух выстрелов в британца, и у того выбило оружие из рук и саму руку перебило.

Я не успела испугаться, тело кинуло в жар, антипсих мгновенно нагрелся, обжигая кожу, мир померк, боль исчезла вместе с ощущением собственного тела. Кажется, я умерла.


Рецензии