Поручик Ржевский за границей 12

(продолжение)

Начало:
http://www.proza.ru/2013/10/05/1389

12

    …Разбудила меня громкая музыка и крики людей, доносящиеся с улицы. Я открыл глаза и увидел мадам Камюзо, точнее, её роскошную попу, сама мадам по пояс высунулась в окно.

   – Что там за шум, милая? – спросил я. Мадам Камюзо повернулась и весело сообщила мне новость, о коей по моей коже пробежали мурашки:
   – Император вернулся!

    Вскочив с кровати, я выглянул в окно и оторопел от увиденного. Площадь, на которую выходило окно, была полна солдат, коих приветствовали высыпавшие из домов горожане, в шагах десяти от меня вполоборота в окружении десятка генералов стоял Наполеон. Я не мог не узнать его. Да, это был Он!

    Первым моим порывом было схватить пистолеты, лежащие на стуле подле кровати. Пистолеты были заряжены и готовы к стрельбе. Мне ничего не стоило выстрелить в Наполеона. Стрелял я без промаха – с десяти шагов попадал в центр игральной карты.

    Но я гусар, а не наёмный убийца, чтобы стрелять в человека, пусть и врага, из-за угла.

    Мадам Камюзо обняла меня и проговорила:
   – Я спрячу вас, мсье, дам одежду моего покойного мужа, и ночью вы сможете уйти.

    Но гусару не пристало прятаться под бабьей юбкой. Я отстранил от себя любезную подругу и сказал:
   – Пойди к Наполеону и скажи, что русский офицер желает с ним переговорить.   

    Мадам Камюзо удивлённо посмотрела на меня, но послушно влезла в платье и направилась к выходу. Я тоже стал торопливо одеваться.

    Облачившись в мундир, я встал у окна и увидел мадам Камюзо, что-то горячо объяснявшую преградившим ей дорогу солдатам.

    Наполеон, услышавший голос женщины, приказал пропустить её. Выслушав мадам Камюзо, Наполеон повернул голову в мою сторону и увидел меня. Наши глаза на секунду встретились.

    За дверью комнаты послышался топот нескольких ног, и в комнату вошёл офицер и двое солдат с байонетами.

    Офицер приложил руку к голове и представился:
   – Лейтенант Полен.
   – Поручик Ржевский, – ответил я, в свою очередь отдав честь лейтенанту.
   – Поручик, вы арестованы, – проговорил лейтенант. – Прошу сдать оружие.
   – Пистолеты на стуле, – ответил я и, отстегнув от пояса саблю, протянул её французу. – Передайте императору, что русский офицер просит об аудиенции с ним.

    Лейтенант пообещал передать мою просьбу и вышел, оставив при мне солдат. Я сел на стул в ожидании дальнейшего.

    Мадам Камюзо накрыла стол, сказав солдатам, что «господин русский офицер ещё не завтракал». Солдаты не возражали. Один из них уселся у двери, второй – у окна.

    После завтрака я успел выкурить трубку и немного поскучать, размышляя о своей дальнейшей судьбе. Она была определённой.

    Вдруг дверь широко распахнулась, в комнату вошли два генерала и встали по обе стороны прохода. Следом за ними появился Наполеон. Солдаты, поднявшиеся со стульев при виде генералов, теперь вытянулись в струнку. Встал и я.

    Наполеон окинул меня быстрым взглядом, сел верхом на поставленный посреди комнаты стул, оперевшись руками о спинку стула, и спросил:
   – Что вы хотите мне сказать, поручик? Вы попали в плен, как вражеский лазутчик. Может, вас подослали, чтобы убить меня. По закону войны, вы подлежите расстрелу.
   – Ваше Величество, я не лазутчик, а послан моим генералом, выяснить действительно ли вы, Ваше Величество, – это вы и, если это вы, то выяснить ваши намерения. Париж полон слухов, но в точности никто ничего не знает. А убить я вас мог. Вы стояли от этого окна в десяти шагах. При мне были два заряженные пистолета.

   – Почему же вы не воспользовались такой возможностью? – спросил Наполеон.
   – Я поручик русской армии, а не бандит с большой дороги, чтобы убивать людей из-за угла, – гордо вскинув голову, ответил я.

    Наполеон улыбнулся и проговорил:

   – Послезавтра я буду в Париже. Я высадился у Гренобля, имея шестьсот верных мне солдат. Теперь я в суточном переходе от Парижа. Я прошёл этот путь, не сделав ни единого выстрела, не потеряв ни одного человека. Все гарнизоны присоединяются ко мне, народ встречает ликованием. Теперь у меня есть армия, которая сметёт любые силы, которые попытаются встать у меня на дороге. Вы мне верите, поручик?
   – Да, я вижу, Ваше Величество, у вас есть армия, народ при виде вас ликует, но… но остальное покажет время.

    Наполеон взглянул на окно, потом на меня и задумчиво проговорил:

   – Мог и не стрелял… Мог и не стрелял…

    Немного помолчав, он вскинул кверху правую руку и отрывисто приказал:
   – Перо, чернила, бумагу!

    Генералы торопливо достали из сумки требуемое императором. Тот, обмакнув перо в чернильницу, быстрым почерком написал несколько строчек. Один из генералов присыпал написанное песком и, немного выждав, стряхнул его.
 
   – Лейтенанта Полена.

    В комнату вошёл уже знакомый мне офицер.

   – Доставите поручика Ржевского в головную колонну и отпустите его, лейтенант – приказал ему Наполеон. – Я освобождаю его. Верните ему его оружие – затем, усмехнувшись, добавил: – Он будет первым моим вестником в Париже.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2013/10/17/650


Рецензии
Ничесе )) Мое восклицание - плагиат предыдущей рецензентки, но фигасе и о-го-госьки - это то же самое. Замахнулись, однако )

Наташа Шевченко   16.10.2013 23:00     Заявить о нарушении
Ничего, Наполеон вытерпит, Наташа...

Лев Казанцев-Куртен   17.10.2013 00:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.