8. По канату

        8.

        Рижскому цирку более ста лет. Время идёт, а атмосфера не меняется: детей и взрослых по-прежнему встречают яркие прожектора и характерный запах манежа. Последний раз Костя был на цирковом представлении ещё будучи школьником, вместе с родителями. Тогда с интересом следил за выступлением акробатов, воздушных гимнастов, конечно же клоунов.

        Сейчас парень шёл на цирковое представление с особым чувством. Он готовился, просматривал ролики с выступлением канатоходцев, прочёл об истоках этих номеров. О том, что в прежние времена воздушные канатоходцы выступали на городских площадях, работая на канате, протянутым между домами, берегами реки или сторожевыми башнями. Последним ярким всплеском подобных выступлений был знаменитый переход Эмиля Гравэлэ (по афише Блондена), совершенный им летом 1859 года через Ниагарский водопад. Сейчас таких экстремалов хватает. И между небоскрёбами, между вершинами двух скал, опять же над водопадами идут, рискуя жизнью, канатоходцы, с целью оставить своё имя то ли в истории, то ли в книге рекордов Гиннеса.
        На сегодняшний день в цирке существуют два основных вида канатоходцев, перешедших с ярмарочных площадей под купол цирка –  на канате и канатоходцы на свободной проволоке.

        Костя пытался понять что заставляет молодых девушек, его новых знакомых, рисковать своим здоровьем, а может и жизнью. Ведь и со страховкой - лонжей всякое может случиться. Ему приходилось признаваться самому себе, что девчонки обошли его в бесстрашии. Ведь он так и не преодолел до конца страх высоты. Даже недавний подъём по канатной дороге в Вильнюсе запомнился Косте не только обозрением панорамы города и любованием Луизой, что находилась так близко, но и неприятным головокружением. Как только парень оказывался на высоте, в его животе словно поселялся воздушный шарик, который как живой начинал перемещаться то вверх, то вниз. А в голове всегда возникала мысль: "А что если туда?... Минутный полёт и плюх!.." Это длилось лишь мгновение, мысль была едва уловимой, мимолётной. Но она посещала всегда, как только он оказывался на высоте. Не важно, был ли это мост или балкон высотки. Именно этого мгновения он и боялся, будто неведомая сила, против его воли, может подтолкнуть к последнему шагу...

        Парень сидел в шестом ряду партера и наблюдал, как готовится перед выступлением живой оркестр, что расположился на специальной площадке, немного нависающей над манежем. Его внимание привлёк молодой барабанщик. Костя наблюдал, как тот поправлял свои инструменты, как легко жонглировал барабанными палочками между длинными пальцами, прежде чем коснутся ими упругой поверхности барабанов. Это было как отдельное маленькое представление.

        Когда открылся занавес и артисты вышли на арену в ярких костюмах, с широкими улыбками и пошли по кругу, приветствуя зрителей, Костя стал выискивать глазами в этой пёстрой толпе Лану и Луизу. Девушки находились почти в центре манежа, на них были ярко-зелёные трико, усыпанные многочисленными блёстками. Луиза была особенно хороша - хрупкая, ладная, гибкая. Черные густые волосы на этот раз были стянуты на затылке в высокий хвост. В таких же зелёных трико рядом с ними стояли два гимнаста - крепкие, атлетически сложенные молодые парни. Видимо это была одна группа акробатов и представляли они один номер. Девушки ни разу не упомянули про свою команду. Костя почувствовал "укол" ревности, он бы предпочёл, чтобы девушки работали в паре. Хотя глупость конечно. Вон сколько крепких красивых парней на арене, начиная от жонглёров и заканчивая тем фокусником, что держался скромно с краю в нарядном чёрном фраке, в цилиндре, с "пеной" белого жабо на груди, лакированных туфлях и белоснежной улыбкой. Артисты под громкую музыку и аплодисменты скрылись за кулисами, а Костя снова перевёл взгляд на оркестр.

        Он мысленно примерил роль барабанщика на себя. Смог бы он так же?.. Костя с детства любил стучать в барабаны. Он помнил, как порой ссорились его родители на кухне или в своей комнате. Тогда он доставал детский барабан из ящика с игрушками и начинал изо всех сил стучать, чтобы заглушить, не слышать крика родителей. Затем папа заходил в его комнату и отбирал барабанные палочки. Однажды он закинул их на шкаф и сильно хлопнув дверью, вышел. Костя подвинул стул, он старался подтянуться на носочках, пыхтел, но дотянуться до заветных палочек не мог. В комнату вбежала мама, крепко его обняла и сняла со стула. Потом она читала ему какую-нибудь книгу. Это не были книжки со сказками, детскими стишками и яркими картинками. Это были стихи. Есенина, Лермонтова, Некрасова, других поэтов и конечно же Пушкина. Мама любила стихи и старалась привить эту любовь сыну. Она читала ему отрывки стихотворений разных поэтов, а Костя отгадывал имя автора. Потом они менялись местами. Это была их игра.

        Позже, своя совместная игра у мальчика появилась и с отцом. Однажды тот принёс домой барабан. Настоящий, большой и громкий. Занёс в детскую. Мальчик запрыгал от радости, но папа сказал, что этот барабан он купил для себя. Папа встал в центре комнаты, перекинул лямку через плечо, повесив барабан ниже груди  и выдал барабанную дробь. Костя тут же схватил свой детский, встал рядом с отцом и присоединился к этой громкой какофонии. Большой инструмент задавал ритм, Костя пытался не отставать и высунув от старания язык, лупил что есть мочи в свой детский барабан.

        С тех пор ссоры с мамой были крайне редко. Теперь им было всё "по-барабану".
- Понимаешь, сынок? Мы с твоей мамой очень разные люди. Иногда плохо понимаем друг друга, но ты знай - мы тебя очень любим. Ты главное учись хорошо! - говорил отец.
- А друг друга вы любите? - задавал вопрос Костя, переставая на минуту барабанить.
        Отец ответил не сразу. На некоторое время воцарилась тишина, затем он сказал:
- Когда я познакомился с твоей мамой, мне она очень понравилась. Она знала наизусть много хороших стихов, читала  отрывки, когда гуляли по улицам или сидели в компании друзей и тем самым отличалась от других девчонок. Но стихами сыт не будешь. Когда ты вырастешь и встретишь девушку, которая тебе понравится, обрати внимание на то, какая она хозяйка. Если она будет уметь вкусно готовить, стирать, убирать, гладить, это только ей в плюс. В доме должно быть чисто, уютно, чтобы не стыдно было пригласить в гости друзей и близких.
- А у нас в доме грязно? - снова спрашивал Костя.
- Ну не так, чтобы очень, - мялся отец, - Давай лучше барабанить.
         И снова в комнате раздавалась какофония. Вскоре врывалась мама:
- Когда же это прекратиться? Уже соседи стучат!
         Отец переглядывался с сыном, они начинали стучать ещё громче и весело смеяться.

         Однажды мама внесла в его детскую новый барабан, который выглядел странно.
- Это бонго, такой небольшой африканский барабан. Я его пока спрячу здесь, - мама поставила инструмент в его шкаф и приложив палец к губам, этим жестом дав понять, чтобы сын молчал, она тихо вышла из комнаты.

         Когда же с работы пришёл папа и после ужина началась их ежевечерняя какофония, мама не стала делать им замечания, а молча достала свой новый бонго, удобно устроила его между ног и присоединилась к "мужскому" оркестру, стуча по барабану руками. Отец был удивлён, но после весело засмеялся. Сначала у неё получалось не очень ладно, часто сбивалась с ритма, но с каждым разом у неё получалось всё лучше.  Теперь им троим всё было "по-барабану", даже замечания соседей. Им было просто весело стучать и отбивать ритм всё быстрее и быстрее...

         Костя улыбнулся своим детским воспоминаниям и перевёл взгляд на манеж. Там выступала дрессировщица с белыми пуделями. Улыбка не сходила с лица парня, уж очень забавно танцевали собачки под музыку.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/10/23/775
_


Рецензии
Спасибо, Анжела, увлекательное чтение...жду продолжения...
С теплом,

Валентина Дамбран   18.10.2013 01:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина, что читаешь и сопереживаешь. Впечатления от экскурсии конечно личные, недавно с подругой ездили...
С теплом,

Анжела Стальная   18.10.2013 19:04   Заявить о нарушении