Тайна серого залива

Меня всегда интересовала вода, а источником воды у нас был только серый залив, вода в нём была пресная, но как будто мертвая, пустая, она убывала год за годом, и главной проблемой нашего королевства была скорая нехватка питьевой воды. А я  любил просто приходить на берег и смотреть на спокойную гладь, в которой отражалась старая луна.
-Мальчик мой, опять ты здесь, - услышал я голос матери, раздавшийся за моей спиной.
-Да, мам.
Она села рядом со мной на серый песок и сложила руки в замок.
-Зачем ты приходишь сюда каждый вечер?
-Я хочу познать суть серого залива.
Она улыбнулась и обняла меня за плечи.
-Моя бабушка рассказывала мне легенду.

Однажды, не так давно, чтобы мы могли забыть, но так давно, что подробности уже и не вспомнить, нашему миру угрожала смертельная опасность.
-Ваше Величество, на нас надвигается сильнейшая магия, нам не выжить.
-Сколько осталось времени?
-Два дня.
Король задумался о том, как спасти свой народ, и был у него только один выход: обратиться к духам моря, которое омывало их остров.
-Вы звали нас, мастер, - пропели голоса из залива. Вода в нём плескалась волнами.
-Через два дня мой народ погибнет.
-Какая жалость, мастер, - они засмеялись. – Нельзя пользоваться магией на благо себе.
-Королева соседнего королевства послала заклятие на весь наш мир, мы не виновны.
-Тогда мы защитим вас.
-Спасибо.
-Мы защитим Вас, Мастер, и Ваш народ ценой своей жизни, только если, - они выдержали паузу, - потом, когда беда минует, в воду вдохнут жизнь. Но если этого не произойдет, вы умрете от нехватки пресной воды.
-Но как вдохнуть в воду жизнь?
-Когда придет время, вы узнаете.

-Мам, а может уже пришло время?
-Сынок, это всего лишь легенда.
-Но воды и правда становится меньше.
-Мальчик мой, это забота нашего короля, на твой век хватит воды, - она потрепала меня по волосам и встала. – Пошли ужинать.
Я покорно пошел за матерью. Жили мы с мамой вдвоем, отец ушел от нас, когда я был  еще ребенком. И я как мог заботился о нашей семье год за годом. Но вода никогда не давала мне покоя.
Однажды  я так же сидел на берегу, но в первый раз так долго. Я размышлял о мамином рассказе, и сначала не заметил странную рябь на воде. Когда я присмотрелся, я увидел, как блики луны сложились в буквы, а буквы в слова на непонятном мне языке. Буквы сжались обратно в лунную дорожку, которая стала, словно опускаться вовнутрь. Я соскочил с песка, подбежал к самой кромке воды и уставился на залив. Передо мной была водная лестница, которая открывала мне дорогу вниз. Я осторожно ступил на прозрачную ступень, и ноги уже сами повели меня. Я спускался и спускался, но конца не было видно, я повернулся назад: там была вода. Она нисходила вниз плавно, шаг за шагом, отрезая мне  путь назад. Вскоре я оказался в пустом зале, где только на стене был какой-то рычаг, не найдя инструкции рядом с ним, я просто дернул за него – раздался противный скрип сзади меня, и я увидел, как на полу проседает спиралевидный рисунок. Я подошёл к нему, присел на карточки и стал рассматривать его. Стенки его казались безупречно гладкими, что мне захотелось прикоснуться к ним, но как только я к ним прикоснулся, я ощутил резкую боль в пальцах – порезался. И кровь, которая осталась в канале,  быстро разошлась по дну. Шум воды наверху заставил меня поднять голову, а затем и отойти. Сверху вниз ниспадала вихрем вода, через какие-то доли секунды, она была везде, а я был в ней. Я слышал пение, и оно принесло в мою душу покой.

Очнулся я на берегу залива, с глубокой радостью внутри, хотя и не понимал, откуда она. Я не помнил почти ничего, только как пришел сюда, и много-много воды.
-Спасибо тебе.


Рецензии