Очки

Славику выписали очки.  Он очень расстроился по этому поводу и разозлился на доктора.
- Это не окулист, - сказал он маме, когда они вышли из кабинета. – А настоящая акула. Не хочу я эти очки.
- Что ж тут поделаешь? – успокаивающе сказала мама. – Раз доктор выписал, значит, нужны.
- Не буду я их носить, - пробурчал Славик.
Утром, выйдя из дома в школу, Славик сразу же снял очки и засунул их в портфель. Но мама была начеку. Она выглянула в окно и крикнула:
- Славик, а где очки? Сейчас же одень их.
Славик достал очки из портфеля.
«Не пойду в школу я в этих очках», - решил он и вместо школы направился в парк.
В парке было пусто. Конечно, ведь еще было раннее утро.
Славик уселся на скамейку около пруда и стал смотреть на уточек.
«Им хорошо, - думал Славик. - У них нет очков»
Вдруг он увидел, как к скамейке подошел дедушка. В жилетке, клетчатой рубашке и синим шарфе на шее. А еще у дедушки на носу были очки, от вида которых Славика даже передернуло.
- Привет, - сказал дедушка, усаживаясь рядом со Славиком.
- Здравствуйте, - ответил тот.
- А разве тебе в школу не надо? – дедушка кивнул на лежащий рядом со Славиком портфель.
Славик шмыгнул носом.
- Не пойду я в школу. Никогда.
Дедушка заинтересованно посмотрел на Славика.
- И почему это, разреши узнать?
Дедушка был добрый и смотрел на Славика очень заботливо. Мальчику захотелось поделиться с ним своим горем.
- Мне очки вчера выписали. А в очках я в школу не пойду.
- Почему? – удивился дедушка.
- Так ребята засмеют, дразниться будут, обзывать «очкариком».
- Хм…  - сказал дедушка и поправил пальцем сползшие на кончик носа очки. – Странно, а меня никто не обзывает и никто надо мной не смеется. Хотя я и в очках.
Славик зло посмотрел на дедушку. Какой непонятливый дедушка.
- Вы уже старый, вам очки положены. А я только во второй класс хожу. И не хочу носить очки.
- Да… - протянул дедушка. - Проблема. А ты знаешь, что очки очень полезная вещь? Иногда без них не обойтись. Они очень помогают в жизни.
- Как это? – не понял Славик.
- А вот так. Они помогают увидеть то, что другие никогда не видят. Например, определять хороших людей. Я вот посмотрел на тебя через очки и увидел, что ты хороший и послушный мальчик. Ты ведь хороший?
- Наверное, - неуверенно протянул Славик.
- Хороший, хороший, я вижу. А еще очки помогают увидеть всю красоту мира, заметить то, что без очков трудно увидеть. И поверь мне, то, что ты увидишь через очки, принесет тебе большую радость.
- Правда?
- Правда.
Славик улыбнулся.
- Ну, пойдешь в школу? – спросил дедушка.
- Пойду, - ответил Славик.
- И помни, очки помогут тебе в жизни.
Славик подумал, а потом произнес:
- И мама мне так сказала. И папа.
- Правильно сказали. Родителей всегда надо слушаться, они ведь желают тебе только добра.


Рецензии