Бука

Бука
У нас в детском саду была страшная коррупция. Все упиралось в две вилки с голубыми ручками. Во время дежурства дежурный раздавал вилки так. Одну вилку с голубой ручкой он ложил себе, вторую раздавал своему близкому другу. (У меня в группе это был Валера Доржин). И это повторялось каждый раз. Это была круговая порука, и с ней никак нельзя было покончить. Во время обеда все остальные в группе сидели и с завистью смотрели, как счастливцы обедают вилками с голубыми ручками. Поэтому  должность дежурного считалось  очень почетной. Дежурство распределялось на неделю вперед.
Денис Фомичев в нашей группе  среди нас, а так же среди воспитателей имел кличку «бука». Целыми днями вместо того чтобы с нами играть «бука» занимался тем, что стоял у окна скрестив руки на груди и смотрел куда-то    в даль, на дома, на дождь или снег, или на прохожих которые шли по дороге рядом с забором нашего детсада. 
-Ишь ты, опять скрестил руки, - говорила наша нянечка Алле Ивановне,  наблюдая за «букой».
При этом он уже умел бегло читать и немного писать печатными буквами. Так как «бука» считал себя на порядок умнее нас всех, да еще ребёнком  он был замкнутым, поэтому  толком с ним ни кто не общался. Друзей у него не было. Вилка с голубой ручкой ему не полагалась. Я уже не говорю про то, чтобы его назначили дежурным. В таком дежурном даже Алла Ивановна была не заинтересована. Слишком он был умным для такой работы. А значит, сделает все как ни у людей. Начнет вилки раздавать по своей разработанной системе. И все, в конце концов, переругаются.
В этот  раз,  на дежурстве раздавая вилки,я решил поступить так. Одну из вилок с голубой ручкой как и полагается, я отдал Валерке Доржину. Вторую я должен был забрать себе. Вместо  этого я подошел к «буке» и отдал вилку ему.
 -Ну и зачем она мне?-  спросил «бука», рассматривая вилку с голубой ручкой у себя в руках.
 -Да жалко мне тебя стало. Ты ее ведь даже в руках не держал - ответил я.
Не смотря на то, что как бы вилка с голубой ручкой ему была  не нужна, «бука» долго не хотел с ней расставаться, специально ел медленно, зачем- то ковырялся ей в тарелке, разламывая котлету на несколько частей. И даже когда обед закончился, последним, кто сдал свою тарелку вместе с вилкой с голубой ручкой, был «бука».
- Ну и зачем ты ее ему отдал - спросили у меня по очереди во время прогулки Дима Рогозин и Валера Доржин. 
- Не хочет он с нами дружить и не надо. - настаивал Валера. -  Пускай дуется у себя там у окна. А голубые вилки раздают  только своим друзьям. А он тебе кто?
 -Да ладно вам, - отмахивался я от обоих. - Мне не жалко. Я уже сколько раз ей пользовался. А он ни разу. Пускай попробует.
На следующий день с собой в детский сад «бука» принес две шоколадные конфеты. Одну для себя другую отдал мне. Конфеты он носил каждый день и даже научил меня читать надпись на фантике «Мишка   косолапый»
После этого я часто ему жертвовал свою вилку с голубой ручкой.
7.08.22.45
2011


Рецензии
Обнаружила, что на этом рассказе не оставила свой "след".
Исправляю ошибку.
Оказывается, что Вы с детства былы добрым человеком. Вот
эта черта закрепилась пожизненно.
Поражает,что из детства помните много моментов.
Я вот помню три,четыре эпизода и всё. В основном грустные,
потому и не хочется их никогда озвучивать.
Помню,как я своим " чтением" пугала бабу и деда.
Брала толстенную всегда книгу и, как можно громче,"читала".
Чудесно,что публикуете веселые,поучительные рассказы.
Всего Вам доброго!
С уважением, Тамара.

Тамара Полухина   07.04.2016 04:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.