Заблуждение мысли

Обещанный момент существования,наверное,случаен,а природа упрочила оптимизм мыслей.
На самом деле меня нет.Я-набор ощущений,составленный кем-то неведомым с непонятной целью.Я вижу черное или белое-и этого тоже нет,это всего лишь отражение нашего зрительного восприятия.На самом деле предметы не имеют цвета,что убедительно доказывается в темноте.
Я жду,и ожидание не имеет смысла,поскольку любой момент вечности бесконечен,и время-придуманное понятие,пожалуй,самое страшное из всех придуманных.Мои уши улавливают звуки и шумы-и ничего этого не существует,их создает воображение при помощи моих органов слуха.
Получается,что,если у человека отнять мозг,мир предстанет таким,какой он есть.Ведь даже вся пища,какую мы едим,не имеет вкуса.
Представляете себе такой бесцветный,безвкусный,ничем не пахнущий мир?Так вот,это-объективная реальность.Все,что нас окружает,приобретает краски,вкус,цвет,запахи благодаря присутствию у нас соответствующих органов чувств.Все очень сидьно искажено в лучшую сторону лишь для того,чтобы мы не сошли с ума и для того,чтобы нам было приятно жить.
Итак,меня нет.В меня вложено ощущение жизни,но,на самом деле,я ничто,как и все окружающие.Чтобы жить по-настоящему,надо быть другим.А вот каким,никто не знает.
Мы молчим,наше небо молчит тоже.
Когда-нибудь все закончится.А начиналось ли вообще?


Рецензии
Любопытно.

Говорить, что мир вне наших ощущений не существует, не ново.
Но ведь объективно существует и цвет, и вкус, и звук. Причём вне того факта, услышим ли мы звук или попробуем ли что-то на вкус. Ну, типа, локатор обнаруживает волны только определённой длины, что не означает, что никакой длины волн не существует.
Человек обладает сенсорами, которые позволяют ему ориентироваться в этом очень конкретном мире. Ему достаточно только видимой части спектра, только определённой длины звуковой волны, реакции только на конкретные вкусовые ощущения. Т.е. сенсоры настроены на то, что человек мог жить только на планете Земля в определённое время (при чём здесь "приятно жить"?).
Динозавры видели "не так и не то". Многие животные видят ультрафиолет. Многие животные слышат инфразвук и т.д.
Мы не видим в темноте не потому, что у предмета не цвета, а потому, что предмет не отражает волн определённой длины. Если он, например, загорится, мы увидим цвет пламени.
Даже разные люди ощущают мир по-разному, но это не означает, что мир подстроен под ощущения конкретного человека. Мир один и тот же, но мы разные.

Мы существуем объективно, мы - часть этого мира и вне его мы не могли появиться. Для работы сенсоров приспособлен мозг. Удалить/закуклить мозг - убить ощущения, мир при этом никак не изменится.

Итак, мы есть! Я - это мой организм и то, что его окружает. Я - часть галактики Млечный Путь, часть планеты, часть социума... Я живу по-настоящему. Чтоб жить "по-другому", надо обладать другими свойствами организма (например, при возможности дышать сернистым газом и пить серную кислоту, я мог бы жить на Венере).

Всё когда-то началось (для человека - после Мел-палеогенового вымирания, что привело к возникновению нашего вида. Если успеем создать себе искусственную среду, то сможем пережить следующее вымирание).
Всё когда-нибудь кончится.
Всё имеет своё начало, если это "всё" существует сейчас.

ЗЫ. Но вот парадокс: в микромире наблюдение и измерение меняет свойства элементарных частиц.

Владимир Морж   14.06.2015 13:20     Заявить о нарушении