Монолог сказочника

Посвящается А.Р. Беляеву.

«Всякая вещь, явление и человек имеет свою историю, надо только её услышать».
Г.Х. Андерсен

— Уважаемая публика! Я рад приветствовать Вас. Вы меня не узнали?
Я сказочник. Не Андерсен, конечно, но тоже кое-что могу. Пишу сказки. Правда, все мои знакомые считают их странными, но я на них не обижаюсь. Что в нашей жизни не странно? Не правда ли? Я, может быть, не появился бы перед вами, но на улице холодно, идет снег с дождём, и волны реки бьются о берег набережной. А здесь в театре тепло и сухо. Вот вы сидите и смотрите на меня, а мне странно. И глядя в ваши глаза, я вдруг ловлю себя на мысли, что многим из вас, если не всем, все-таки нужны сказки. Не те коммерческие поделки, что пишутся в некоторых странах некоторыми людьми, я их понимаю, почему бы не понять, а те, настоящие сказки.
В детстве я был болен, не мог двигаться. Мама мне часто читала сказки, обязательно с хорошим концом. И я всегда радовался, что все так по-доброму заканчивается. Сказки помогали мне терпеть боль, так как ноги мои долгое время были в гипсе. Я не мог выходить на улицу, но благодаря сказкам я видел и представлял весь необъятный и неведомый мне мир. Мне стали сниться удивительные сны, в них я был главным героем, здоровым и сильным, и всегда побеждал. Надежда никогда не оставляла меня, ведь без нее человек не видит смысла своей жизни.
Ну ладно, хватит рассуждать. Сейчас мои друзья, артисты этого маленького бродячего театра, сыграют перед вами сказки – их написал я. Смотрите, улыбайтесь, плачьте, негодуйте. Ведь каждый видит только то, что видит и ничего больше. Прошу об одном: не сидите с каменными лицами, не отвлекайтесь.
Я ухожу. Занавес! Благодарю. Начинайте.


Рецензии
Я знаю Валерия Камаева уже достаточно давно, но каждый раз поражаюсь не только разнообразию его интересов в литературе, но и еще тому, как он умеет менять свой голос, не меняя своего фирменного, узнаваемого стиля. Сказки Валерия - продолжение его фантастических рассказов, но уже на более высоком уровне. Изначально присущая автору философичность, привела его к минимализму, что придает его текстам еще большую концентрированность, восходящую в итоге почти к жанру притчи. А такой жанр требует еще и очень бережного отношения к слову, тщательности и точности в выборе того единственного слова, которое нужно автору. И Валерий с этой задачей справляется блистательно. Зная немного о сложности жизни Валерия, не могу не поражаться его жизнелюбию и стойкости, а еще безграничному оптимизму и доброте, которая просвечивает как солнышко из каждого его текста. Удачи вам, Автор!

Галина Иванова 6   14.01.2014 16:47     Заявить о нарушении