Гоп со смыком
Ох! И лихая это песня.Про существо никчемное,полностью бессмысленное,но никогда не унывающее.Может так напоминала она прелести жизни русского послереволюционного общества,что просто-таки врастала в быт?.Не было города или посёлка,комсомольской стройки или лагерной зоны,а,также,школы или пионерского лагеря,где не знали бы и не пели простую песенку,автор которой,несомненно гений,поскольку сумев выразить думы и чаяния самых широких масс,так и остался неизвестным. Лирический герой,от лица которого, вообще, и поётся,представляется нам сразу и основательно.Обращаясь к гражданам,а никаким там не товарищам или,там, господам,персонаж выдаёт своё социальное,если и не происхождение, так уж присутствие в...Например,в замкнутой среде,с законами,несколько отличающимися от общепринятых..Или же,об отношении этой среды к,так называемым в узких кругах,гражданам-начальникам,то есть цветным,ментам,краснопёрым ,штымпам и прочим.»чижам».. Сразу призывая выслушать своё,очевидно,экстраординарное сообщение,герой тут же называет себя.Так и говорит»Гоп со смыком» это буду я!Можно подумать,что за честь называться этой оскорбительной даже для собак кличкой с ним соревнуются сотни и сотни соискателей!Попробуем разобраться в семантике.»Не кажи гоп,пока не перескочишь»,гласит известная украинская поговорка.Припев в какой то эстрадной песенке»Гоп,гоп».Ну ещё у блатных,пардон,деловых,есть обозначение грабежа»Гоп-стоп»,и разбоя»Гоп- стоп не вертухайся!» А,да! Где то близко живут,процветают и пахнут выражения»гопота» и «гопники»,обозначающие,ан масс,воровской трудовой народ!Вот,пожалуй,и всё! А наш уркаган по жизни,жиган по образованию и сявка по воровскому уровню, ещё велит назыывать себя не просто Гоп,а со смыком.Тут с «СО» всё понятно.Соединительная частица,часть речи.Гораздо сложнее с последующим.Гоп со смыком.Смык-как часть смычки с селянством? Смык-как часть глагола смыкаться? Типа:Колонны смыкайтесь! Не знаю,скажу чистосердечно.Слишком мало материала для анализа.Ибо у автора есть объяснение этой части имени.»Всех ножом он в драке тыкал,потому то звали его смыком.» Лично для меня данное объяснение звучит достаточно не убедительно.Но! Называем же мы Кетсалькоатля -пернатым змеем»! То есть,змеёй с перьями.И в это верим.Поступим и здесь аналогично.Чёрт с ним! Пусть будет Смыком.Нашего исследования это не остановит! Поскольку,работаем мы на бесконтрактной основе.И,редактора с цензором над нами совсем нет.
Уже в начале песни,а куплеты часто меняются местами,мы узнаём кое-что из биографии героя.Так, родился он на Подоле.Современный русский называет подолом,с маленькой буквы,нижнюю часть платья или нижней рубашки.Героини в кинофильмах пятидесятых и шестидесятых любили рвать подолы своей нижней одежды и использовать полученный материал как перевязочный.Но есть город-Подольск.Часть Киева-матери городов русских,называется Подол.Очевидно,что это окраинная часть средневекового города. Так вот,именно на таком Подоле,может и киевском,родился наш Гоп.И уже с юношеских пор прославилось данное дитя тем,что имело глас трубный,ревению коровы подобный.Судя по тексту,ещё и именно поэтому звали данного крикуна Смыком.Ножом тычет-Смык,ревёт как корова-Смык.Я тут немножко недопонимаю,но знаю,народ всегда прав.Уж ежели кому даст кликуху,то,по Гоголю,пойдёт она в третье и четвёртое поколение.Короче,народ знает,почём сотня гребешки! Поскольку умение орудовать ножом в приличном обществе,нанося форменный ущерб отдельным его представителям,всегда считалось несколько вызывающим и зазорным,то Гоп,теперь уже со Смыком,но не как два персонажа,а как Тянитолкай,попадал в тюрьму частенько,надолго и без больших проблем.Короче,стал там постояльцем.Особых дел в камере не было,к общественно-полезному труду или искупительному расстрелу не прибегали,так что сидя в тюрьме,он пел.Так таки принимал очень картинную позу,закладывал руки в брюки и пел своим необыкновенным джельсоминовским голосом,от которого у просто нормальных людей раскалывалась голова и трещали барабанные перепонки.Помните слова» И ревел он,как корова»?.Несчастные узники.Слава Богу! Время от времени герой спал,мечтая увидеть во сне девушек.И хорошо! Смыку с Гопом приятно,а люди хоть поспят тоже! Пардон! Гопу со Смыком! Гопоте,одним словом.Автор песни чётко не объясняет,но,очвидно,наш герой совершает нечто такое,что позволяет ему надеяться на скорую встречу с Господом Богом.Однако помнит Гоп и о таком персонаже как Иуда.Что так уж возмутило сердце мерзавца,ещё на Земле,живым замышлявшего совершить претсупление на Небе,в чертогах самого Господа,я не знаю.Однако,к Иуде,может быть в силу своей основной профессии рецидивиста,не любящего стукачей и предателей, или, не изучив последние открытия о роли апостола Иуды в деле Вознесения Христа, но относится Гоп к нему сугубо плохо.Забывая о том,что апостолов с этим именем было два.И надо точно определиться,а то попадёшь впросак.Дурачёк даже намерений своих не думает скрывать.По его агентурным данным Иуда Скариот в Раю живёт.Как попал величайший среди предателей в Рай,не вопрос для Гопа.Он и в жизни то,сначала людей ножом тыкал,потом сидел,а уж потом думал,чего теперь то меняться? Итак,Иуда живёт в Раю,гроши бережёт,не ест,не пьёт.Хорошо,видать,устроился.Тут Гопу под расстрел идти,если он о Рае задумался,а этот гад,мало,что живёт в приличном месте,так ещё и на еде,без видимых для себя последствий экономит! Во,гад! Устроился! Но,я это поломаю,решает со Смыком.О чём торжественно заявляет» Гадом буду,не забуду,покалечу я Иуду.И,не останавливаясь на достигнутом,а в целях нанести наиболее болезненный удар,а,заодно и малость обогатиться,к калечению Иуды добавляется фраза» Знаю,где червонцы он кладёт».Две статьи Уголовного Кодекса в одном флаконе.Нанесение тяжких телесных повреждения и присвоение личного имущества граждан,с квалифицирующими признаками.Совершено лицом,по суду признанным особо-опасным рецидивистом.А Гоп со Смыком, вне сомнения ,рецидивист,коли для него тюрьма-дом родной.Сидя в тюремной камере и мечтая попасть в Рай,Гоп вовсе даже не собирается ограничиваться экспериментами в отношении апостолов Иуд! Куда до него богоборцу титану Прометею, укравшему у богов огонь и принёсшего его людям! Наш герой действует в мечтах точно так же,как действовал бы в реальной действительности. И возникает мысль,а может быть ,не так уж и не прав был одесский чекист, без всякого Якова расстрелявший главу бандитского подполья? И сопроводивший сие действо словами о том,что на какой такой хрен Эфраим Грач нужен в новом светлом обществе? Наш Гоп со Смыком,эта возгря кобылья,мечтает,попав на небо,первым делом приобрести орудия совершения преступления.Достать «фомку»-короткий ломик,»выдрать»,как он выражается,ещё один,очевидно,подлиннее и залезть в спальню Господа! А там вскрыть гардероб и похитить,что найдёт,вероятнее всего носильные вещи.Во,мерзавец!Похитить тогу бога! А знает ли он,что на иврите»тогу бога» и есть название Вседержателя?Может и знает.И тогда выходит-скотина мечтает похитить и присвоить себе самое сущное в религии,её сакральную часть-Господа Бога нашего! Это как же широко мерзопакостный автор замахнулся? Размер нашего исследования определяется рамками небольшой, одной,пусть и незаурядной,но песенки, что не позволяет расширить текст до пределов чисто докторской диссертации. Однако! Положить начало широкой дискуссии в печати данное эссе вполне может! А там,как лавина с Воробьёвых гор. Боже! Неужели нет больше Ленинских?
Свидетельство о публикации №213101700202