Ты не тот или тот?

Ты не тот или тот?..
Я молчу, я молчу целый год.
Но зато не найти полчаса,
Чтоб молчала моя Бирюса…

1

Когда меня спрашивают, как мы познакомились, я теряю дар речи. Можно ли обсказать это вкратце?

Сегодня мало кто верит в то, что в семнадцать лет можно повстречать любовь всей твоей жизни. Тогда это было в порядке вещей, а сейчас люди относятся к первой любви скорее со снисходительностью, не рассчитывая на ее долговечность.

2

Недавно я, как обычно, вечером включила телевизор – да так и обомлела. «Куба – любовь моя!», – раздавалось из него. Как давно я не слышала этой песни, сколько лет! И так и дыхнуло на меня тем беспечным летом, дурманящим запахом сирени, которую мы охапками собирали у себя во дворах, неповторимым шипучим вкусом сладкой газировки. «Остров зари багровой»…

Я хорошо помню то лето. Лучше, чем многие последующие. На майские праздники в Москву приезжал Фидель Кастро. Как он нравился всем девчонкам, высокий, белозубый, красивый весь такой! Чуть позже женщина впервые полетела в космос. Торжественно проходила Всесоюзная спартакиада. Красную площадь закрыли для автомобилей, и теперь по ней можно было просто спокойно гулять! Мы жили в прекрасном мире, полном веры, надежды и любви.

3

Втроем с подружками мы стояли перед универмагом «Москва» и поедали уже, наверное, третье мороженое подряд, когда он подошел к нам. Чаще всего мальчики обращали внимание на Ленку – хохотушка, она всегда была одета так, как мы не могли и мечтать: у ее мамы были нужные знакомства. На танцах она всегда была нарасхват. Но он на Лену даже и не взглянул, сразу обратился ко мне.

Я поняла, что это он, в тот же миг, еще до того, как он что-то сказал. Вот как в грудь меня толкнули: это он. Возможно, все это потому, что к тому времени я уже просто изнемогала в ожидании этого неизведанного чувства любви.

– Девушка, хотите, я вам еще мороженого куплю? – улыбнулся он.

Я смутилась и по ощущению жара на лице догадалась, что предательски покраснела. Девчонки потом долго смеялись: «Как графиня какая, вся краской в одночасье залилась!» Почему графиня – не знаю.

– Меня зовут Александр, – представился он, очевидно, поняв, что на вопрос я ответить не смогу.

– Полина, – прошептала я.

– Какое красивое имя, – сказал он и снова улыбнулся.

4

Уже через несколько дней я была вместе с ним дома у его друга. Там было еще несколько человек, которых немедленно мне представили. Все они были немного старше меня, и в их обществе я почувствовала себя совсем еще маленькой.

И вот Коля открыл шкаф и достал оттуда большой ящик, на котором было написано «Дн iпро».

© http://ayun.ru | Хилханова Аюна

PS. Так может начинаться моя будущая книга. Есть еще девять вариантов: http://ayun.ru/category/nachalo-budushhej-knigi/. Можете помочь мне выбрать один из них:


Рецензии