Камень Ульма

1

– Путь предстоит долгий, – произнес Сиентор, подбрасывая бревнышки в костер.

Перед ним сидел с головой закутавшийся в темный плащ человек. Было слышно, как лошадь пьет из реки. От ее морды по воде расходились круги, тревожа отражения звезд.

– Очень долгий, – повторил Сиентор. – И трудный. Конь-то выдержит?

Человек в плаще откинул с головы капюшон. Сиентор подкинул в огонь очередное полешко. Костер взвился вверх, поглощая очередное полешко, и языки пламени озарили женское лицо.

Сиентор если и удивился, то не подал виду.

– Заедем ко мне в кендор, – сказал он. – Достану тебе коня.

– Мне не нужно коня, – ответивший ему голос был довольно низким, глухим и хриплым. Если не видеть лица, его обладателя можно было принять за юнца – не за взрослого мужчину, нет, но за юношу, чей голос еще не до конца возмужал. – У меня есть конь. Он прошел со мной очень много. Он выдержит.

– Тогда просто отведу тебя кое к кому. Тебе это точно пригодится.

– Почем я знаю, что могу тебе доверять.

– Ты не знаешь. Даже самые мудрые этого мира не могут такое знать.

После этого воцарилось молчание.

Немного погодя Сиентор завернулся в овчину и так и уснул на земле, возле догорающего костра.

2

Когда он открыл глаза, он увидел уже оседланного коня.

– Уж не собралась ли ты ускакать без меня, – сказал он, жуя какую-то сухую лепешку из своей привязанной к поясу сумки.

Ответом ему был сердитый взгляд.

В два счета справившись со своим немудреным завтраком, он невозмутимо заметил:

– Кстати, было совершенно напрасным бодрствовать всю ночь, опасаясь моих возможных действий. Я проспал всю ночь крепким сном, поэтому и настроение у меня лучше. А сейчас тебе придется или посадить меня с собой на коня, или ехать пешком рядом со мной.

– Пожалуй, я предпочту скорее не делать ни того, ни другого, а пустить коня галопом и оставить тебя далеко позади.

– Конечно, – пожал плечиками Сиентор, – Но ты этого не сделаешь. Тебе некуда деваться. Камень Ульма тяжел, не правда ли?

Девушка – а при свете дня даже под опущенным капюшоном было явственно видно, что это была молодая девушка – вздрогнула.

– Так что выбирай, – заключил Сиентор.

3

Вскоре они подъезжали к его кендору. Кендорами назывались поселения в этой местности. Сиентор ехал позади седла, на крупе.

– Сюда, – указал он, и они свернули к стоявшим на отшибе домам.

Возле одного из них он проворно соскочил и, как-то хитро сложив вместе ладони, издал очень странный звук, похожий на крик неизвестной птицы. Он издал его еще несколько раз, и откуда-то вдруг появилась совсем дряхлая, согнутая в три погибели старуха.

© http://ayun.ru | Хилханова Аюна
PS. Так может начинаться моя будущая книга. Есть еще девять вариантов: http://ayun.ru/category/nachalo-budushhej-knigi/. Можете помочь мне выбрать один из них:


Рецензии