Рассказ спелеолога. Фантастика или быль? Начало

Кантарович Петр

Сегодня я получил гонорар. Редактор наконец выписал мне чек за стихи, которые были опубликованы в его журнале.
В этот небольшой журнал я написал случайно, так как в солидных мои стихи отклоняли. После я понял, что у них был постоянный штат поэтов, которых они печатали, и просто туда было очень-очень трудно попасть.
Журнальчик, который напечатал мои стихи, предназначался для семейного чтения. Тираж его был небольшой, но что мне оставалось делать?
Стихи мои в нём приняли, но редактор предупредил, что гонорар будет нескоро.
Так и было. Мои стихи о любви и природе видимо читались, так как редактор не отказался принять от меня ещё около десятка новых стихов сразу.

Я шёл довольный, посвистывал, ощупывал толстый бочок бумажника в кармане, набитом деньгами.
Сегодня я получил деньги за свой труд, и решил отметить его хорошей выпивкой в каком-нибудь небольшом баре, где меньше народа и шума.
Ага, вот и небольшой бар, который мне подходит. Помещение бара было небольшое, но уютное. Столики, которых было чуть более десятка, были почти все заняты посетителями. Сиденья у стойки бара были то же заняты, поэтому получив у бармена графин с коньяком, фужер и блюдце с лимонами, я прошёл к пустому столику , расположенному в нише возле самых дверей.
Налив  в фужер коньяка, выпив и закусив лимоном, я стал рассматривать помещение бара и его посетителей. В основном это были простые люди, не из зажиточных. Чувствовалось, что они все знали дрг друга, так как посещали этот бар постоянно.
Моё внимание привлёк парень лет 25-и - 28-ми, который медленно переходил от столика к столику со стаканом в руке. Видимо, он был всем знаком, потому что кто-то ему улыбался, кто-то наливал ему в стакан, и он выпивал. Через какое-то время, когда у меня в графине осталось немного, он подошёл к моему столику, и протянул ко мне свой стакан. Я с любопытством посмотрел на него. Довольно приятное лицо, крепкая  фигура, одет неплохо, не бомж. Что-то привлекало в нём, но я не разобрался в своих чувствах. Я вылил в его стакан остатки коньяка, он выпил, и ему это понравилось. Он придвинул стул  к столику и сел. Я подозвал официанта и заказал ещё графин, который он вскоре принёс.
 *Ты здесь новенький, и меня не знаешь. Поэтому тебе будет интересно, что я расскажу, остальные здесь знают мою историю, но не верят. Может быть и ты не поверишь*. Он посмотрел на меня таким взглядом, в котором я прочитал такую тоску, что , подозвав официанта, заказал ещё один графинчик для моего рассказчика.
Он убрал свой стакан, понимая, что пользуясь стаканом, он не доскажет свою историю, и взял  фужер. Мы сидели как добрые приятели, наливали и выпивали, закусывали лимонами.  Он рассказывал, я слушал, и рассказывал он не путаясь в деталях, и хотя его рассказ был на мой взгляд с фантастикой, а какое-то чувство говорило мне, что это правда, что он рассказал.

Я видел, что от выпитого он сильно опьянел, да и я тоже.
По его заплетающейся речи я понял, что больше из него не выжму ничего.Он грузно встал и сказал: * Приходи через день, я тебе доскажу всё*, и шатаясь вышел в дверь рядом со столиком.
Я сидел потрясённый его рассказом, в который хотелось верить и не верить. И хоть я был сильно пьян, я поспешил домой записать услышанное. Записав как мог, я не раздеваясь рухнул на кровать и моментально уснул. Во сне были какие-то видения, но проснувшись в середине дня, я понял, почему он сказал прийти  в бар через день, что я и сделал. Когда я вошёл в бар, я увидел его за нашим столиком.Захватив два графина с коньяком, фужеры  с лимонами, я подошёл, поставил всё на стол и поздоровался с ним.  Мы выпивали коньяк, и он довёл свой рассказ до конца.

 *Я знаю, что ты сюда больше не зайдёшь, но я рад, что рассказал тебе эту историю, которая вижу тебя заинтересовала. Когда-нибудь мы встретимся с тобой вновь, но тогда уже я тебя угощу*. И я спросил его, разрешит ли он мне опубликовать его историю. *Публикуй, ведь всё равно тебе тоже не поверят*.
Он попрощался и вышел.

Я посидел ещё немного и тоже отправился домой.Все записи этой истории я сложил в отдельную папку и вставил между книг на книжной полке.  Моя работа в редакции, куда меня приняли, закрутила-завертела меня, что я забыл об этой истории. Через полгода, доставая нужную книгу, натолкнулся на эту папку, и я загорелся написать эту историю для читателей, только в стихотворной форме, а где-то  прозой, если устану писать стихом.
Через месяц журнал опубликовал моё творение, которое имело большой успех и множество читательских откликов. Я же очень быстро  получил солидный гонорар и благодарность редактора, так как тираж журнала почти удвоился.

Прошло пару лет, я перешёл работать в более солидный и престижный журнал, получал хорошие гонорары и оклад. Стал печатать свои стихи в разных журналах и был вполне доволен своей жизнью. Однажды, вспомнив нашумевшую историю, я решил зайти в тот самый бар. И я зашёл. В нём ничего не изменилось, я даже узнал некоторых знакомых посетителей. За моим столиком сидел -кто бы вы подумали? Сидел тот самый парень-рассказчик,который своей историей дал толчок моей карьере. Он меня сразу узнал и был очень рад. Выглядел он совершенно иначе, чем тогда, лучше чем остальные посетители бара.
Он заказал мне выпивку и закуску, и рассказал , как изменилась его жизнь после публикации моего рассказа. Его приняли на работу в одну организацию, где он обучает своему делу новичков и работает ещё гидом, проводя людей на экскурсии в пещеры.

 *Я не скажу, что я сказочно богат, но я состоятельный человек, и когда позволяло время, я приходил в этот бар в надежде встретить тебя и побладарить. Вот тебе мой подарок* - он достал из кармана небольшой камешек, похожий на фигурку маленького человечка. *Он из той пещеры. Я его никому не показывал, потому что мне не верили и смеялись над моим рассказом, называя его выдумкой. Надеюсь, что ты веришь мне!*.
Мы разошлись, обменявшись телефонами. Я потерял его - может он опять ходит сам по пещерам, может отправился в ту пещеру - я не знаю, но его телефон не отвечает. Я очень хочу верить, что с ним ничего не случилось и мы ещё встретимся.
 *Эту историю я публикую на Стихи. ру под чужой фамилией, и прошу не осуждать меня, если написано коряво. С уважением за прочитанное. Н.Н.*

Пётр Кантарович


Рецензии
Завтра дочитаю.

Данила Халевин   20.10.2017 14:38     Заявить о нарушении
Данила! Сначала прочитай рассказ писателя, а потом две части.

Пётр Кантарович   27.10.2017 23:50   Заявить о нарушении