Рассказ спелеолога. Фантастика или быль? Часть1

 
Кантарович Петр

Я верёвок с собой захватил пуда два,
И еды на три дня, батареек запас с фонарём,
И в записке я всё описал на словах,
И спустился в пещере в глубокий проём.

Я верёвки конец наверху закрепил,
Чтобы выбраться мог я наружу потом,
А сейчас опустился на дно я без сил -
Глубина в сотню метров  в проёме таком.

Отдышался, вокруг я всё осмотрел -
Ответвления разные во все стороны были.
Одно выбрать средь них, что получше, сумел,
Размотал я верёвку, лучи фонаря мне светили.

Я вошёл в ответвление, путешествие в нём намечалось,
Фонарь освещал всё вокруг, верёвка змеилась за мной -
Следил я за ней, чтобы была прямой, ни за что не цеплялась...
Долго шёл я дорогою этой, как будто тропинкой земной.

Вот дорога закончилась, вышел в большую пещеру -
Потолка не видать, вижу я неожиданно водную гладь,
Да и стены пещеры, сам себе я не верю -
Далеко так, что их с фонарём не видать.

Я присел отдохнуть, еду вытащил, чтоб подкрепиться,
И опешил я вдруг - я увидел рыбёшку в воде.
Я не понял, она как могла на такой глубине очутиться,
Ведь реки тут не видел, как будто нигде.

И ещё посветил я вокруг основательно и осторожно -
Может что-то ещё неожиданно здесь я найду?
И нашёл я как будто следы,разве это возможно?
Но они как бы шли от песка и прямо в воду.

Я задумался- если они идут в воду,
То и я там, наверно, сумею пройти.
Я закончил еду, всё собрал, по следам, как по броду
 Сделал в озеро шаг, не зная точно пути.

Было мелкое озеро, свет фонаря от воды отражался.
Шёл я медленно,дно проверяя ногами.
Вдруг край озера мне впереди показался  -
Я пошёл побыстрей, проверяя верёвку руками.

Вот и берег песчаный, свечу фонарём я вокруг -
Где следы, кто прошёл здесь, не вижу однако.
Я немного прошёл, и почувствовал вдруг -
Следы вижу и чувствую их,словно я, как собака.
 
Освещая вокруг всё, я пошёл по следам, и на стенку
 Наткнулся пещеры я вдруг, и подумал - ну вот, круг замкнулся.
Нет дальше пути, возвращаться назад вновь в воду по колено.
Посветил на стену и - О, счастье, что я не вернулся!

Вижу в стенке отверстия, пусть небольшие, в мой рост.
Но это продолжение, значит дальше мне нужно идти,
Пока сложностей нет, есть верёвка, фонарик, вопрос этот прост -
Ноги в руки -вперёд в  неизвестность, фонарик -  свети!

Шёл я долго, проход расширялся, сужался, был высок временами,
Порой нависал над моей головой, но свободно шагал.
Попадались в пути мне и камни, и мелкие ямы,
И я даже в одном месте встретил из камней завал.

Невысокий он был, разобрал его, чтобы снова  свой путь
 Мог продолжить,верёвку на камни осторожно повесил и дальше пошёл,
Вновь фонарь осветил впереди  мне пещеру поменьше чуть-чуть -
Посреди с камня глыба, с верхом плоским, как стол.

Я решил отдохнуть, сколько времени здесь я не знаю -
Я ударил часы, а в карманах есть спички, есть свечка и нож.
Положил я с верёвкой мешок, бутерброд съел, что был в целофане,
Лёг на стол, голова на мешке, а в ногах слышу дрожь,
И заснул сразу крепко, и в сон провалился, как пьяный.

Сколько спал - я не знаю. Фонарик лишь тускло светил.
Я забыл его выключить, вот он горел, разрядился.
Батарейки достал, и фонарь свой я вновь зарядил,
И в пещере свет яркий от стен отразился.

Я теперь осмотрелся, обошёл я пещеру и глыбу -
В стенах в каждой проходы различные есть,
А за глыбой увидел я горку костей, среди них были рыбьи -
Значит шёл я дорогою верной, и кто-то был здесь.

Куда дальше идти, куда тянутся эти проходы,
И в какой пошёл тот, что был здесь, и как я отдыхал?
Я уже  здесь, наверное, день провёл целый,как годы,
Я ж на три дня поход свой сюда рассчитал.

Выбрал средний проход, и опять в неизвестность,
Обратился к верёвке - я прошу не порвись, и меня назад возврати,
Ты одна мне окажешь большую полезность,
Без тебя заплутаю я здесь, и назад не найду я пути.

По проходу я шёл, освещая дорогу крутую,
Коридоры, ещё ответвления разные и тупичок небольшой.
Вдруг на стенке одной вижу рисунок - фигуру большую -
Может он есть природный, а может сделан рукой?

И в фигуре я этой узнал  черты человека,
Человека в доспехах, с копьём и мечом.
Может был он моложа нас на тысчелетие некое,
Может меньше - я не мог различить под фонарным лучом.

Дальше и дальше иду по проходу. Сколько шёл - я не знаю,
Устал и присел на мешок, потушил я фонарь и уснул.
И сквозь сон я услышал далёкие звуки - за сон принимаю,
Но мой  сон не прервался. Проснулся, и чувствую - я отдохнул.

Вновь иду, освещаю дорогу и стены кривые
 Сколько шёл - я не знаю, быть может час или два,
Но  вдруг впереди вижу блики я световые .
Замер я - что там может быть? Думай, моя голова!

Может быть, ждёт меня там опасность большая?
Что тут может быть здесь, под землёй на большой глубине?
нужно быть осторожным, ведь что впереди - я не знаю -
Нож достал и раскрыл -небольшая защита, и мешок на спине.

Потушил я фонарик, и тихо шажками ступая,
Я пошёл осторожно вперёд, вот и угол прохода -
Предо мной освещённая ярко огнями пещера большая,
Потолка не видать, у огней сидит кучка народа.

Я стою и смотрю, вдруг я вижу какие -то тени -
Из прохода в стене выходят полуодетые люди.
Их было десятка два, ростом метра полтора или менее,
Мужчины и женщины, у нескольких увидел я груди.


Конец первой части. Пётр Кантарович.


Рецензии