Граф Монте-Кристо

Эта история имеет множество сложных вопросов, порой они кажутся логическими несовпадениями и несоответствиями, заводящими в тупик, так как. отвечая на один вопрос, вы невольно задаете себе новый. Однако, все события реальны и, если они имеют некоторые исторические неточности, то лишь из-за желания автора (Александра Дюма) приукрасить события, создать им особый колорит, сделать их более романтичными и увлекательными и показать торжество добра и справедливости над злом и предательством.
На юного моряка из Марселя Эдмона Дантеса приходит донос, обвиняющий его в связях с узурпатором и бонопартистским комитетом в Париже. Действительно ли Дантес был связан с Наполеоном или дело против него было состряпано? Эта тайна покрыта веками и мы никогда не узнаем правды. Впрочем, она и не нужна для нашего повествования. Главное, что наш герой был осужден на пожизненное заключение и отправлен отбывать наказание в мукачевский замок «Паланок». Почему именно в Мукачево?—возникает первый вопрос. Ответ прост. Во время Великой французской революции была разрушена политическая тюрьма Франции Бастилия. Именно, после разгрома Наполеона, замок «Паланок», потерявший свое военно-оборонное значение крепости, превратился в тюрьму,--политическую тюрьму для трех союзных государств антинаполеоновской коалиции: Австрийской и Российской империй и Франции. Не случайно в ней отбывал наказание русский революционер и идеолог анархизма Михаил Бакунин. Именно то, что Дантес находился в Паланке, объясняет тот факт, что когда Наполеон совершил переворот и вернулся к власти на сто дней, Дантес не был освобожден, хотя все бонапартисты сидящие в тюрьмах Франции были освобождены. Наполеон не дошел до восточных границ Австрийской империи.
Нет ничего удивительного и в том, что итальянский вольнодумец аббат Фариа (исторические имена героев и персонажей романа так и остались неизвестными и я, здесь и далее, буду называть их именами и фамилиями, которые им дал А.Дюма) сидел в замке задолго до Дантеса. Фариа был сторонником объединения Италии, то есть освобождения Италии от австрийского ига Габсбургов. Австрийцы давно заключали своих диссидентов в Паланок, а французы стали отправлять сюда своих узников, только после реставрации Бурбонов. Очень многое становится понятным и логически объяснимым, если поместить Дантеса не в легендарный замок Иф, а в Паланок.
Несчастный находился в заключении около 15 лет и многих интересуют детали его побега. Если его не выбросили в море, зашитым в мешок, то как же он бежал? По логике его должны были закопать в землю, а из могилы он вряд ли смог бы выбраться. Это тоже вполне объяснимо. Как известно, во всех тюрьмах в те времена соблюдались религиозные правила и обряды, которые касались, в том числе, похорон. Покойника должны были предать земле до обеда и, если этого сделать не успевали, то похороны переносились на следующий день. Тело аббата было обнаружено во время утренней проверки. Пока прошли процедуры освидетельствования смерти, оформления документов и зашивания трупа в мешок, время шло и погребение пришлось перенести на следующий день. В послеобеденное время Дантес занял место аббата, а вечером «тело» вынесли во двор тюрьмы (верхний бастион замка). Именно здесь, возле колодца, «труп аббата» оставили дожидаться своей участи до утра.
Да, да, да! Читатель уже догадался… Не имея реальной возможности преодолеть стены и многочисленные караулы на бастионах и у ворот, узник прыгнул в колодец и бежал через подземный ход. Есть предположения, что именно после этого побега, подземный ход засыпали и замуровали.
Приключения нашего Монте-Кристо продолжались. Утром в тюрьме поднялся переполох и все силы охраны и жандармов были брошены на поимку преступника. В этот момент, на горизонте, начинает вырисовываться колоритная деталь, характерная для Закарпатья, Галиции, Валахии и других восточных провинций Австрийской империи—цыганский табор. Испокон веков цыгане кочевали в этих регионах и перебирались через Карпатские горы, то на одну, то на другую сторону. Именно они подобрали, обессилевшего и загнанного в угол жандармами, беглеца и приютили его в своем таборе. В таборе, как всегда, была самая разношертная публика: находили приют и убежище полууголовные элементы, склонные к бродяжничеству, откровенные бандиты и политические преступники, в общем все, кто был не в ладах с законом империи и близлежащих государств. В цыганской кибитке узнать, побрившегося и переодевшегося, француза было практически невозможно.По мнению администрации тюрьмы, беглец должен был говорить по-французки. Но мы то знаем какому множеству разных языков обучил его аббат Фариа. В таборе Дантес познакомился с итальянцем Бертуччо. Был он,то ли карбонарием, преследуемым австрийскими властями, то ли бандитом-налетчиком мафии, бежавшим от итальянского правосудия. В семье Бертуччо была молодая девушка, которую он называл своей сестрой. Но Дантесу он признался, что Гайде ему не сестра, но она,тоже, не цыганка, а албанская принцесса, дочь паши Али-Тибелина из разоренной турками Янины. Было это правдой или выдумкой итальянского авантюриста мы не узнаем никогда, но Дантесу эта легенда понравилась, тем более, она хорошо вписывалась в его грандиозные планы, прдстоящих мероприятий в Париже. Так что история с Гайде имеет под собой, тоже, историческую и реальную почву.
В таборе Монте-Кристо разрабатывает свои головокружительные планы и формирует свою «королевскую рать» для мести. Налетчик Бертуччо, имеющий связи с итальянской мафией, воровка-красавица Гайде и немой киллер-араб Али. О послелнем можно сказать отдельно. Скорее всего Али был турком, беглым рабом или приговоренным к смерти преступником из Османской империи. Для великих дел и штурма Парижа этой веселой компании--достаточно! Тем более, что сам главарь владеет многими языками, искусством грима и перевоплощения, гипнозом и имеет огромные познания в области разных наук, в том числе, токсикологической и наркологической химии. То есть он имеет подготовку и знания полезные и необходимые для руководителя серьезной преступной группировки. Подготовительный и инкубационный период прошел в Карпатах и в районах по обе стороны гор. Команда была готова к новым свершениям.
И вот, наконец, Париж!!!  Парижское дно, к тому времени, представляло из себя не то дно, которое было во времена короля Солнца, а «Двор Чудес» не напоминал то сборище блатных и нищих, в котором жила Анжелика Маркиза Ангелов. Преступный мир Парижа стал четко отлаженным, организованным синдикатом, прорубающим окна, двери и лазейки в высшие эшелоны власти, то есть крепкой и коррумпированной бандитской организацией. Каждый человек. Каждый член банды или преступной группы был винтиком или звеном в цепи синдиката, деталью мощного механизма. Каждый играл свою точно отведенную ему, роль, делал свое дело, выполнял определенную функцию и занимал свое конкретное место в преступной иерархии.
Вспомним Вотрена (Жана Коллена) у Бальзака—банкир-фараон у преступного клана. А Гобсек? Эта фигура расставляла сети и финансовые ловушки для богатеньких буржуа и чиновников высших эшелонов власти, для светских львов, их любовниц и членов их семей. У Бальзака в романах все изображено без романтических прикрас. Он был реалистом, а Дюма—романтик.
В этот, поделенный на сферы влияния преступных кланов, Париж и приезжает наш Монте-Кристо со своей командой. Прибывает, чтобы отомстить виновным… Добыть начальный капитал, для успешного осуществления дальнейших планов и махинаций, дело Бертуччо и он, как специалист по гоп-стопу, успешно справляется с поставленной перед ним задачей. Благодаря этому капиталу, на свет появляется представитель английского банка «Томпсон и Френч», мошенник с фальшивыми документами и поддельными ценными бумагами. В карманнице Гайде Монте-Кристо не нуждается, она нужна ему, как проститутка. Но Гайде должна стать не дешевкой с подворотни, а дорогой гетерой, имеющей влиятельных покровителей в высшем свете. Али остается в тени на крайний случай, если надо будет устранить помехи или убрать свидетелей.
Увы, для нового бандитского Парижа этой команды оказывается мало. Необходимо подключать новых людей, новые, свежие силы. Именно поэтому Бертуччо вызывает из Италии, то ли своего сына, то ли друга и подельника Бенедетто. Ему отводится роль светского ловеласа и он должен раскручивать дочку Данглара на деньги. По ходу дела, он помогает Бертуччо в налетах и кражах. Возможно в планах Дантеса были задействованы римские карбонарии (Луиджи Вампа), которые были не прочь «заработать» в Париже для будущей революции. И, наконец, Монте-Кристо подключает к делу парижских гобсеков, среди которых, по воле рока, оказывается Кадрус.
Монте-Кристо удается полностью разорить Данглара. Воспользовавшись расточительностью его любвеобильной дочери, по уши влюбленной в альфонса Бенедетто, он вгоняет семью банкира в долги, а остальное доводит до конца фиктивный, несуществующий банк «Томпсон и Френч». Гайде идет по рукам и находит влиятельных и богатых «папашек» из палаты пэров и министерства. Многие из этих тузов заинтересованы в том, что бы она была настоящей принцессой Албании. Она приобретает документы, подтверждающие ее происхождение. В палате пэров идет серьезная политическая борьба и Монте-Кристо становится на сторону политических сил из лагеря противников Фернана. В дальнейшем остается делом техники сделать все, чтобы опорочить и низвергнуть мешающего некоторым политикам генерала. Заручившись поддержкой сильных мира сего Гайде устраивает прогремевший на всю страну скандал, стоящий головы графу де Морсеру. И наконец, проникнув в тайны семьи генерального прокурора и воспользовавшись их ненавистью друг к другу, на почве раздела наследства, Монте-Кристо собственноручно или при помощи своих киллеров убирает одного члена семьи за другим. Доказательств против Дантеса никаких, зато вся вина ложится на семью прокурора. Так планомерно и рассчетливо была уничтожена вся семья Вильфора.
Да, в делах, в которых замешаны такие деньги и такие чины,кровь всегда льется рекой. Колесо коррумпированной мафии уничтожает и перемалывает всех, кто под него попал и всех, кто хотя бы краем уха прикоснулся к делам преступных группировок. Достаточно лишь оступиться. Наш герой вторгся на чужую территорию, между, пустивших огромные корни, бандитских кланов, хотел оказаться умнее всех…и погиб. Он не нашел, вернее не узнал четвертого виновника своей тяжкой судьбы и злоключений Кадруса. А, между тем он пользовался услугами этого «гобсека» в своих махинациях. Кадрус сразу узнал Дантеса и сначала помог ему расправиться с остальными, а в конце подло убил его. Впрочем, есть версия, что они оба узнали друг друга, договорились действовать сообща, но потом поссорились из за дележа добычи—очень больших денег. Бандитский Париж сожрал Эдмона Дантеса. Гайде, скорее всего, нашла «крутого папашку» и вышла замуж. Скоро она стала вдовой и покинула страну. Имея деньги и вполне законный титул. Теперь уже никто не сомневался в том, что она настоящая баронесса или графиня. Бертуччо вернулся в Италию, где посвятил свою жизнь освобождению Родины от австрийцев и, быть может, погиб под знаменами Гарибальди. Али остался в Париже и стал профессиональным наемным убийцей. Киллеры долго не живут, особенно в Париже. Париж продолжал жить своей бурной, кипящей страстями жизнью. На смену Вотрену приходили Видоки и Фантомасы! Парижское дно превращалось в высший свет!!!
А как же сокровища? Где же клад? Где золото кардинала Спада?—спросите вы. Где золото Спада и Борджиа я не знаю. Но клад был! Только это были исчезнувшие сокровища Ференца Ракоци. По какой причине Дантес не нашел их мы не знаем. Если бы он нашел их, его судьба не оборвалась бы так трагически и нелепо. Клад есть! Он до сих пор не найден! Он ждет своего Монте-Кристо!!! Но это уже другая история…


Рецензии