Который век её спасают, а она, знай себе, стоит

                По-своему обыкновению мурлыкала под нос попавшую на язык песенку. Выпущенные в прозрачность осеннего воздуха слова разлетались в разных направлениях, резвясь и множась уже без моего участия. Чуть заметно играя радужными крыльями на солнышке, порхая невидимыми бабочками. И едва уловимый хрустальный звон дополнял пейзаж глубокой осени. После лёгкого снегопада образовалась солнечная погода, грех не воспользоваться. Руководствуясь чисто женской логикой, на фоне такой благодати затеяла грандиозную стирку. Глядя на неописуемую лазурь небес, размечталась, что дело может бабьим летом обернуться. Наш коттеджный поселок незаметно стал пригородом, но, к счастью, ещё оставался в окружении живого смешанного леса. Вышла во двор бельё вывешивать. Сосед подкрался к забору и застал певунью врасплох. Встреча радости не сулила, въедливый он старикан, доложу я вам.

               - Привет, соседка. Вот, держи.

               Протягивает мне листок бумаги, а взгляд у самого хитрющий, из тех, которые, обычно, ничего хорошего не сулят. Деваться некуда, беру лист и так на всякий случай интересуюсь:
          
               - Что это?

               - Говорят, ты сказки пишешь. Я тоже текст накропал, почитай на досуге.

               Досуга ждать не стала,  войдя в дом села в кресло, нацепила очки и… обалдела. С утра дала слово никакой политики, только про любовь думать. Но сосед расстарался и помог стать клятвопреступницей. Лирическое настроение сквозняком сдуло. Зажав волю в кулак, дочитала до конца. Я же знала, Ильич не отстанет, раз уж ему удалось до меня добраться, разговора не избежать. Читаю внимательно.

-------
               Собрались как-то в одной студии умные люди: заняли круговую оборону, взяли микрофоны и стали думу думать, как Россию спасать. Громко думали, надсадно стараясь перекричать один другого. Сложная страна, который век её спасают, а она знай себе стоит. Говорили в основном приглашённые эксперты и иностранные журналисты. Пошумят умные люди, слюной побрызжут, после эфира руки пожмут и разойдутся. Глядишь, ещё лет на двадцать спасательная операция затянется. Одно плохо, зачем столько умных людей одновременно приглашают. Раньше их по другим студиям равномерно распределяли от этого эффект был более плодотворный. При таком раскладе сложно донести эксклюзивную идею. Как ни крути рядом не плечо единомышленника, а локоток конкурирующего интеллекта. Думают одинаково, а по закону жанра положено спорить. И в конечном итоге сумятица выходит. Принято считать, что в споре рождается истина, но эти слова, по всей вероятности, к умным людям не относятся.  Было бы желание, а указать истине на отведенное для неё место, дело техники. Да и не спор им нужен, а скандал. Рейтинг передачи повысится.
-------


               Я, вздохнула, покрутила листок. Бельё давно выветрилось, но выходить во двор не было желания. Сосед, наверняка, уже на боевом посту. После обеда, стало понятно, что бабье лето отменяется. Тучки активизировались и затемнили значительную часть небесной сферы.  Волей-неволей пришлось порадовать истомившегося соседа своим появлением. Давно не видела его таким сияющим:

               - Ну, что скажешь!? Обставил я тебя! Согласись, не хуже твоих опусов получилось!?

               - Нормально. А чего вдруг надумали?

               - Ты же телевизор смотреть перестала. А я смотрю, вот и наболело. Надо же было высказать. Раньше со стариками в парке спорили, знали, что никому до нашего мнения дела нет, но все же тешили себя. Теперь стопудово всем плевать. Почему так? А говорят демократия в стране.

               - Не знаю, Ильич.  Я сама постоянно натыкаюсь на стену непонимания.

               Вынула из кармана ветровки его листок и зачитала собственный текст:
               - Интерпретация – страшная вещь. Когда под самую гениальную формулировку, человек, возомнивший себя профессионалом, может подвести особое мнение. Уверенный натиск такого рода знатоков способен разрушить любые устои. Что, в общем-то, в одной только России, происходило уже не раз.

               Я вернула Ильичу текст, который недипломатично искромсала разными дополнениями:

               -  Извините, не удержалась и кое-где внесла правки. Так звучит более прямолинейно, но раз уж коснулись такой темы, надо выражать мысль чётко.

               Желая скорее закончить разговор, демонстративно подняла глаза к небу, тучи и в самом деле сгущались, но сосед не хотел меня отпускать:

               - Мы тоже не пальцем деланы, и много чего видели на своём веку, - сосед с раздражением ткнул мне на нательный крестик, - Теперь кресты, на каждом втором, а веры не прибавилось. В душах всё то же средневековье. Плохо при коммунистах было! А теперь что!? Кругом одна красивая риторика, и часто вредоносная. Народ зёрна от плевел отделять разучился. Духовная пища интересует его в последнюю очередь. Перестали тянуться к высокому. Неспроста всё это. Ох, неспроста!

               - Ильич, врагов искать предлагаешь?

               - Нет, конечно. Ты думаешь, я совсем из ума выжил. Это мы уже проходили.

               - Ну, не мы, строго говоря, а нас. Организованное меньшинство всегда навязывало свое мнение неорганизованному большинству.  Ещё одна общеизвестная истина.
 
               - Ты вот Сталина всё охаиваешь, а такого бардака в головах не было.

               - Не Сталина, а сталинистов. Сталин сделал своё дело. Это уже история. Изменить ничего нельзя. Не переношу современных сталинистов, вот, где пустозвоны. За фигурой Сталина отсидеться хотят. Не способны на поступки и дела. Их любимая страшилка - Сталина на вас нет! Точно, нет! Его нет! Как он может быть политическим лидером!? Насчёт микрофона правильно. Бывает, человек на протяжении десятков лет позиционирует себя, как борец за демократию и свободу слова в России, а при этом, на всякий случай, имеет двойное гражданство. И сколько их таких учителей!? А мы живем здесь и сейчас, и другой Родины нам не надо. Напрасно держатели микрофонов думают, что из огромного исторического опыта  нашим народом не были сделаны правильные выводы. По-прежнему прививают нам разного рода комплексы.

                Ого? Удивилась я, не прошло и тридцати лет демократических реформ, как нашла общий язык с этим, прямо скажем, мухоморного характера соседом. И старик продолжал вторить моим мыслям:

               - Вот и я о том же. Смотришь на всё, и зло берет, то понты корявые, то непонятно откуда взявшаяся  великодержавность. Причем опять же не исконно русская, а надуманная, но активно насаждаемая. Имитация под «хохлому». Кругом подделка - подлинников нет. И растёт недоверие.  Словно лукавый терпение наше испытывает. Хочется плюнуть и растереть. А отступать нельзя, иначе опять оседлают, и погонять будут, пока язык на плечо не высунем. Откуда взяться высокому, если звание народных артистов, иногда, таким деятелям присваивают, что даже мне хочется перекреститься.

               - Ильич, в таком случае, вы сделали верный ход, надо своё мнение отстаивать. И никак иначе. Часто шкурный интерес превалирует над интересами общества. Что с этим поделать, не знаю.

               Пока мы вели беседу, подползла чёрная туча, и солнечный рай на сегодня закончился. Я заторопилась собирать бельё. Старик, опустив плечи, направился к своему дому. 

               Когда-то мы с ним работали в одной солидной организации. В период тотального дефицита коллектив избрал меня председателем Народного контроля. Сейчас кажется странным, но существовала целая структура по распределению дефицитных товаров самого разного направления. В тот же вечер сосед пришёл в гости и принёс бутылку болгарского вина. Пить я отказалась, компанию ему составил муж.

               Через два дня в закреплённый за нашей конторой магазин поступили три югославские дублёнки. Ильич так же вкрадчиво выследил меня и, ласково улыбаясь, попросил дать ему талон на покупку. Мотивируя тем, что хорошие соседи так и поступают: «Ты - мне, я - тебе». Я отказалась от подобного рода взаимовыручки. Затем последовала череда неприятностей разного рода, описывать их не буду, скажу одно, дело закончилось тем, что пришлось уволиться с работы. На освободившееся место главного контролера выбрали соседа. С приходом Ильича товары стали распределяться в зависимости от занимаемой должности.

            Зачем ему понадобилось после стольких лет, прохладных отношений прикинуться моим единомышленником. Удивительное дело. Все эти годы он подробно изучал мои тексты, копировал манеру письма. Откуда и взялись знакомые нотки в его статье. С недавних пор на моей авторской странице поселился злобный тролль. Любимая фраза, которого была – обставил я тебя!

               К обеду дождь закончился, и совсем неожиданно, вновь засияло солнышко. Благодать, а через два дня Покров. Снег обязательно выпадет. Пусть даже самую малость прикроет землю лёгкой паутинкой. А там ещё возможно природа захочет удивить нас запоздалым бабьим летом.


Рецензии
Прочитал с удовольствием! Спасибо!

Уважаемая Татьяна! Христос Воскресе!
Пусть праздничное настроение, которое дарит нам светлое Воскресение, озарит вашу жизнь и подарит тепло вашим родным и близким!

Виктор Некрасов   08.04.2018 06:07     Заявить о нарушении
Воистину Воскресе!
Спасибо, Виктор Иванович!
С утра Вам отправляла, но не получилось. Что-то зависло.
Закинула сейчас, а оказалось, что и Вы поздравили!
Это хорошо, можно и два раза поздравить.
Солнца и добрых лет!

Татьяна Кырова   08.04.2018 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.