Приливы с четырёх сторон

Любовь, похожая на сон

- Мне кажется, я вижу снег на подоконниках...
- Нет, любимая, зима ещё не настала.
- Посмотри на крышу пятиэтажки, разделяющей наши дома. Она побелела...
- Через несколько недель так и будет. Но не теперь. Ты только что проснулась и видишь мираж. Зима ещё не настала.
- Конечно, мы же с тобой расстались в сердцевине осени... Мы ведь застряли в хвосте октября, в месяце падающих листьев и проверки надежд на право существования...
- Родная, я помню...
- Тогда я мечтала лишь о снеге, что припорошит мои волосы и безмолвно скроет воспоминания о страхе...
- Разве ты не мечтала обо мне?
- Это было где-то на севере, где бродят белые медведи. Я уехала так далеко, чтобы забыть о страхе. Ты не умер, я наполовину умерла.   
Он ухватил за руку свою потерянную во времени возлюбленную и зашёл к ней в душу через глаза. Двери его мира полностью открылись. И она с облегчением и чувством полной защищённости бросилась в потоки его завораживающей внутренней мелодии. Случилось чудо нечеловеческого слияния. Так умирали и возрождались Золотая Рыбка, ставшая ходячей русалкой, и Океан, примеривший образ современного русского принца. И хотя он не был одинок номинально, впустив в свою земную жизнь другую женщину и сына, его всегда преследовала пара говорящих о боли и восторге глаз.
Глаз неизбывной красоты, звучания и перелива... Два хрустальных зеркала, в которых навсегда поселилось отражение молодой травы, два чистейших минерала, временами темнеющих дочерна от накала страстей, два манящих озера и болота, засасывающие сбившихся путников в воронку тайной конструкции мироздания. Однако, принц, по глупости, гордился тем, что не был втянут в омут ведьминых прожекторов и вовремя освоил какую-то кривую дорогу. В обретённой должности родной кровинки бывший Океан не смел переступать за отведённую эгоистичной матерью черту. Цепляясь за своё хрупкое людское счастье, он пытался сохранить равновесие. Все-таки, провинциальный был принц... Но она не осуждала. Только плакала в подушку, чтобы никто не прознал о войне между сердцем и разумом, между былью и сказкой, желанием быть или убить...
И тогда она решила превратиться в кобру. Но у неё ничего не вышло. Потому что, она была Золотая Рыбка и мечтала плавать лишь в душе Океана... Но где же теперь избранник чарующей длинноволосой дивы? И какую на сей раз он принял форму? Растёкся ли тонким планктоном у ног неприступной горы? Застыл ли в объятьях вечной мерзлоты и погубил среду обитания для всех светящихся добрых микроорганизмов? Нет. Он был рядом, но далеко.
Однажды, когда она вышла замуж и уехала на восток, принц пришёл навестить свою гордую девочку во сне. И она познала самое глубокое и печальное чувство безысходности вкупе с радостью долгожданного воссоединения.
- Ты неумело пытался покрыть слоем льда мою голову, чтобы я не видела стрел, в меня летящих, и не загоралась ответным огнём разрушения!
- Я хотел заморозить твою память... Но, всё же, ты уехала к белым медведям...
- Мне было так холодно.
- И мне...
- И что же?..
- А потом ты отправилась на другую планету. Я осознал, что теряю тебя. Всё это время мы были крепко связаны, хоть и не верили в это.
- Ты захватил меня. Твои руки находили и брали меня из пустоты! Я просто пленница, тот каприз природы, что не вырвать отсюда! - она положила правую ладонь на солнечное сплетение, и с грустью опустила лицо, прикрыв усталые веки.
- Прости. Я был невыносим, потому что не мог иначе. Ты нужна мне, иногда до безумия. Ты лежала в китайской кровати своего новоиспечённого муженька, а я спал рядом со своей законной союзницей. Я сплю с ней уже двенадцать лет!
- Мой муж ни в чём не виноват. Прошу тебя, уйди...
- Не сейчас. До начала зимы целый месяц или больше...
- Ты со мной уже четыре ночи подряд. Я могу свихнуться. Обними меня. Вчера я проснулась и не могла пошевелиться в постели. Могла только тупо смотреть в потолок и через несколько минут развести руки в стороны, как Христос...
- Любимая, это я распял тебя!
- Это ты пригвоздил меня к чужому ложу, парализовал силу воли и сотворил из меня восковую куклу! Ты забыл, что воск плавится от огня. А я по своей сути - огонь! Поэтому, прошу, расстанемся навсегда. Забудем об этой боли...
- Я не знаю, как тебя ещё украсть, кроме как во сне.
- Поэтому, как только закрываю глаза, ты приходишь, берёшь меня за руку и уводишь в несбыточный рай, в роковые просторы, которых мы не достигли, полюбив друг друга в юности...
- Я ненавидел тебя, был высокомерен, считал тебя злой и коварной, боялся оказаться с твоей любовью один на один. Я верил почти всем россказням о тебе, а ты боролась в одиночку. И в твоём сердце всё равно побеждала любовь и прощение. А я был жалок... Теперь же, возьми мою душу, и возвысь её снова. Я не имею права загадывать желаний, но ты носишь длинные волосы, чтобы найти дорогу ко мне.
- Я должна просить тебя оставить твою русалку... Ведь она сходит по тебе с ума! Вот, послушай:

Забудь, как сильно я любила и отпусти меня скорей...
Терять тебя мне страшно было, но в нас обоих - дух сильней!
Я за тебя молиться буду, желать добра твоей семье,
И чувств твоих не позабуду. Пускай хранятся на луне.
Ты знаешь, лгать я не умею. Живу теперь как в двух мирах,
Смертельно я тобой болею. Кто ты - мечта иль жизни крах?
В твоих объятьях нереальных спасенья нет, прошу, оставь!..
Смерть выше принципов моральных. Её ты Богу предоставь.
Покрой меня своим желаньем. И полюби на вечный день.
Спаси единственным лобзаньем. И отойди незримо, в тень...      
- Вот мы лежим с тобой вдвоём, а на самом деле ходим по небу... Когда-нибудь и эта комната опустеет, а цепи порвутся. Одни лишь цветы не завянут. Даже зимой. Мы снова увидимся, - сказал он.

Напоминание об осени

- Дорогой, какой сегодня у нас день?
- 25 октября, кажется...
- Сегодня день твоего рождения!
- Да? Этого я уже не помню. Слишком долго спал...
- Да брось, сегодня к нам придут гости! Будет весело! Я уже приготовила салаты и убрала вместе с ворохом закусок в холодильник. Хочу выглядеть сногсшибательно! Одену то чёрное платье с яркими цветами, которое мы с тобой покупали в отделе для элегантных дам! Скажи мне, я красивая?
- Красивая.
- Пап, поздравляю!
- Спасибо сынок, ты помнишь, что сегодня...?
- Ну, да. Мы с мамой приготовили подарок. Вот, посмотри...
Мальчик примерно восьми лет похож на отца. Такие же светлые волосы и овал лица. Та же манера присматриваться к незнакомцам. С виду - это вполне благополучная среднестатистическая молодая семья. Комар, как говорится, носа не подточит. Но ещё говорят, чужая душа - потёмки. Особенно, если на протяжении двенадцати лет рядом с тобой ежедневно лежит одна и та же женщина. Так, может быть, как раз всё хорошо? Ведь идеалы верности пока никто не отменял, хотя в реальности их мало соблюдают... Пусть будет так, как всю жизнь того желала матушка провинциального принца... Ей-то уж точно знать лучше, какая жена нужна сыну. А непрошеным золотым рыбкам в тихую семейную гавань лучше не заплывать! Ведь на страже сколоченного огромным коллективным трудом очага стоят непримиримые зубастые акулы...
- Твоя сестра мне сказала недавно, что видела эту...
- Кого?
- Ну, эту, твою... цыганку.
- Она не цыганка.
- Ты её защищаешь?
- Нет, просто она белая.
- А волосы как у цыганки, и брови чёрные... Я боюсь её взгляда. Она точно может сглазить. И как ты только мог увлечься такой особой? Хотя, она, наверное, знойная...
- Я не проверял!
- Ой, разговорилась что-то. Ведь сегодня твой праздник! Давай отметим, как следует!
- Не понимаю, почему ты завела разговор о ней?! Причём тут мой день рождения и она? А?
- Да это мне твоя сестра про неё напомнила! Видела говорит, своими глазами. Видать, опять приехала. Надолго ли, зачем, не понятно...
- А ты чего так беспокоишься?
- Да мне вообще-то наплевать! Просто давно хотела узнать, что ты в ней нашёл?
- Ничего. Хватит уже спрашивать об одном и том же!
- Ну, ладно. Всё равно, я тебе жена. Твоя мама этому рада, не так ли?
Нехитрая провокация супруги задела больную струнку и вызвала раздражение, которое перманентно проявлялось в течение домашнего торжества. Пришли шумные родственники с выпивкой, родители и несколько товарищей по работе. Но уже много лет как не было её... "Я ни о чём не жалею, у меня всё отлично и даже не в чем тут сомневаться", - произнёс провинциальный принц в который раз перед зеркалом. Он и не сомневался в том, что за его мозгами неусыпно следят хорошо вооружённые акулы. Эти кровожадные людоедки находились с ним на расстоянии вытянутой руки, а то и ближе. Но у него давно появились и собственные внутренние враги, основанные на многолетних страхах и домыслах. Что ж, когда-то величественный Океан ослабел и высох до небольшого водоёма. Одновременно пересохли и его самые сильные чувства. Хотя, что-то, всё-таки, не удалось засушить...

Зычная легенда

В плотной ночной темноте, укрывшись тёплым одеялом, спали двое. В китайской кровати - муж и жена. В русской - то же самое. Эти два четырёхугольных корабля находились в спальнях, расположенных друг от друга за десять тысяч километров.   
- Ты опять здесь? Это ты? - произнесла она быстрым шёпотом, едва проснувшись.
- Дорогая, с кем ты всё время разговариваешь, когда спишь? - поинтересовался не на шутку встревоженный муж.
- Я разговариваю?
- Да. Уже целую неделю. С тобой всё в порядке?
- А что я говорила, ты слышал?
- Слышал, но сейчас не вспомню. Как ты себя чувствуешь?
- Мне плохо. Я умираю.
- Да что же ты такое говоришь! Ты просто не привыкла к чужбине. Вот и всё. Скоро пройдёт.
- Значит, волноваться не стоит!
- Тебе надо успокоиться.
- Послушай, я... Мне кажется, я живу в двух мирах. Днём с тобой, ночью в другом месте. Не понимаю, где реальность, а где сон...
- Не надо бояться. Ты чувствуешь себя плохо из-за того, что уехала очень далеко и всё тут тебе не знакомо.
- Хорошо, давай спать.
- Давай. Спокойной ночи.

Эпилог

- Это я, твой Океан. Я люблю тебя! Пойдём со мной, единственная моя, дай мне свою руку. Лишь ты царица моего сердца. Перед тобой я встану на колени. Только тебе расскажу, как страдал... Его жена почувствовала какой-то необъяснимый дискомфорт и проснулась. Он лежал, отвернувшись к окну и сквозь сон что-то кому-то шептал. Для неё это была весьма непривычная картина и она забеспокоилась. Но разбудить не решилась. Так, под взором благоверной супруги, он проспал до утра, а она не сомкнула глаз. В голове звучала мысль о существовании какой-то другой жизни вне поля её зрения. Муж был далеко не прост, и даже загадочен. Но удастся ли ей раскрыть его тайну? Так ли они близки, как их тела, мирно лежащие на одной кровати? Может быть, когда он бывает голоден и ласкает её, то представляет... "цыганку"? Нет, не правда. Он ведь давно уверил, что полностью безразличен к ней! Тогда, что всё это значит???      

- Ты знаешь, сомнений не может быть в этом -
Тобою Господь осчастливил Планету!
Но я оказался ни слаб, ни силён.
И рядом с моею мечтой - он.

- Я чувствую кожей приливы ударной волны!
Ведь пары, такие, как ты и она - нужны.
Что делать, когда разлучает тревога и страх?
Другому очистить дорогу и спрятать любви прах.

 - Не верь моим песням, что нудно пою наяву.
Тебя нет чудесней, тобой лишь одной живу.
- Любимый, поверь мне, не искушай сатаны,
Ведь будут отливы и с той, и с другой стороны.

- Волшебною палочкой муки мои оживи
Родная, но только безумье моё не кляни!
- Приди же ко мне, когда будешь хотеть умереть.
Тебя уложу я в постель, чтоб уход лицезреть.

- Последний твой шаг не предам я, гордыню убив.
Лежать, словно пёс буду рядом, собою обвив!
- Ты мой Океан, а я рыбка, живущая в нём,
Навечно нас сила любви сокрушила вдвоём!
 
P.S.: - Мне кажется, я вижу снег на подоконниках...
- Нет, любимая, зима ещё не настала.

18.10.2013 ©NZ   


Рецензии