Мэтык Гуменюк. Не соскучишься. Часть 5

               
                Мэтык Гуменюк
               
                * * * * * * * * * * *

         3,9.   Увидела пустую упаковку от прокладок, на которой большим шрифтом черного цвета напечатано - 50. Ниже стоит красный плюс, а под ним - 10, и тоже красного цвета.
         Внучка, начиная снизу, произносит известные ей цифры:
         - Один, ноль, ноль
         Пять забыла и пропускает, а далее:
         - Больница.
         Красного цвета плюс выглядит точно таким же, как Красный крест при входе в больницу, на аптеке, или на машине скорой помощи.

                * * * * * * * * * * *

         3,10.  Первое Мая – идем с ней в парк. Прокатилась на карусели, на паровозике.
         Увидела небольшое колесо обозрения, предназначенное для маленьких детей, говорит:
         - Дедушка! Я боюсь на нем кататься!
         Я никогда не стану заставлять. Здесь же, почти рядом находится большое Колесо обозрения. Спрашиваю у нее:
         - А на таком ты не хочешь прокатиться? Оттуда ты сможешь увидеть весь город!
         - Хочу, дедушка!
         В раздумьях, мы еще несколько минут погуляли по парку. Я просто не знал, как мне поступить в этом случае. Когда мы вновь приблизились к Колесу обозрения, внучка спрашивает:
         - Дедушка! Ну, когда же мы пойдем на колесо?
         И я решаюсь взять билеты. Сели. Она вначале села ко мне на руки, но
         сразу же просится:
         - Дедушка! Я сяду рядом.
         Садится, а я наблюдаю за ее реакцией от увиденной городской панорамы.
         Внучка просто не может налюбоваться городом. Крутит головкой во все стороны, и от удивления и восторга никак не остановит поток своих слов. А когда были уже на самой верхней точке подъема, внучка во весь голос:
         - Деда! Деда! Я вижу Квятека!
         Это название улицы, где проживает Даша с родителями. А расположена она в Микрорайоне в самом конце города.
         На такой высоте и при ее буйной фантазии можно не только Квятека увидеть.
         А когда колесо уже начало опускаться, то у Даши оказались претензии по поводу его скорости. Ей очень хотелось бы, чтобы оно быстрее вертелось.
         Могу себе представить!

                * * * * * * * * * * *

         3,10.  Нагулявшись в парке, возвращаемся домой. Идем на троллейбусную остановку. Наш путь проходит через территорию парка. В какой-то момент замечаю, что внучка идет, прикрыв ручкой свой ротик:
         - А зачем ты прикрыла ротик рукой?
         Слегка убрав ручку, чтобы легче было говорить, с восторгом:
         - Деда! Ты посмотри? - Какая красота!
         Ну откуда у нее все это берется?
         Но на всякий случай разъясняю, что обычно глазки закрывают от удивления. Только – ненадолго.

                * * * * * * * * * * *               

         3,11.  Приехала к нам на выходные дни и буквально с порога объявила о том, что это она самостоятельно так решила. Никто даже не просил об этом.
         Растем!
         Вечером подаю ей ужин, а сам мою клубнику на десерт. Заметил, что она своей ручкой держится за трусики, вроде бы поправляя их.
         Зная ее нелюбовь к горшку, спрашиваю:
         - Хочешь писать?
         - Нет, дедушка. Это я нечаянно.
         После картошки предложил ей закусить клубникой, которую она сильно любит.
         Поев, берет одну и идет угостить Лесю, находящуюся в своей комнате.
         Возвращается обратно, и снова я замечаю то же движение:
         - Даша? Может, ты все-таки сядешь на горшок?
         - Нет, дедушка. Я нечаянно.
         И тогда я объясняю, как это некрасиво выглядит со стороны и что могут подумать люди, заметив такое:
         - А зачем люди смотрят?
         Продолжаю в том же духе. Но не так просто сладить с моей красавицей: у нее всегда и на все найдется отговорка:
         - Папа мой тоже чесался.
         - А ты объясни своему папе, что он некрасиво поступает, и что так делать нельзя.
         - Да ладно, дедушка! Пусть чешется! 
         Махнув при этом небрежно своей ручкой.   
         Мол, что возьмешь с невоспитанного папы.

                * * * * * * * * * * *

         4.1.  Поехали отдыхать в Ильичевск на Черное море отдыхать. Жили на даче у брата моей жены.
         После моря вечерами придумывали различные игры, чтобы не скучать.
         Леся, старшая дочь, отдыхавшая вместе с ними, вспомнила про письма с падающих листьев, ну и предложила всем играть.
         Главным адресатом была, конечно же – внучка.
         Первое письмо читает брат жены. Второе – его супруга. И так по очереди: пять писем – по количеству взрослых.
         Выслушав эти послания, Даша поглядела на всех и говорит:
         - А почему все ваши письма начинаются одинаково:
         - Здравствуй, Дашенька! Как ты поживаешь?
         После минутного замешательства и пробы как-то разъяснить сложившуюся и непредвиденную ситуацию, все разразились громким смехом:
         - Кому захочется признаваться в браке фантазии? А уж тем более - перед малым ребенком.

                * * * * * * * * * * *            

         4.1. После моря отдыхает у нас. Среда. Вечером прихожу с работы, здороваюсь и прошу разрешения поцеловать:
         - Нет! Сегодня нельзя.
         - А завтра?
         - И завтра тоже нельзя.
         - Ну, а когда же можно?
         Задумчиво посмотрела на меня, и отвечает:
         - В пятницу…
         Да откуда ей только известно, что пятница наступит ровно через один день?

                * * * * * * * * * * *

         4.1. Поздним вечером я на балконе что-то делаю, жена развешивает белье.
         Заходит внучка и ест шоколадную конфету:
         - Где ты взяла конфету? 
         Спрашивает жена:
         - Мама дала.
         - А почему на ночь?
         - Чтобы я крепко спала.
         - А нам с дедушкой почему не дала?
         - Бабушка! Вы же старенькие: и так крепко спите.
         

                * * * * * * * * * * *

         4.2.  Играем на детской площадке. Там находится много всевозможных игрушек.
         Среди них – небольшой мячик китайского производства. Если его бросить на пол, он начинает мигать разноцветными огоньками.
         Внучка внимательно рассматривает, что там плавает в серединке мячика и показывает мне:
         - Дедушка! Видишь?
         - Да, вижу.
         Внутри в жидкости плавают две небольшие рыбки: Одна большего, вторая чуть меньшего размера:
         - А эту маленькую ты видишь?
         Вглядываюсь, а там действительно плавает очень маленькая рыбешка, которую мне без окуляров трудно заметить:
         - Да. Уже вижу. Эта, которая побольше, наверное - папа. Вторая, чуть поменьше - мама. А, самая маленькая – их ребенок!
         На какое-то время задерживает взгляд на мне, и очень серьезно:
         - Ты так думаешь?
         Интересно: а о чем думает она?

                * * * * * * * * * * *    

         4.2.  Идем на прогулку. Внучка просит, чтобы я ее поднял одной рукой, за которую она держится своими ручками.
         Я приподымаю раз, второй, третий. Даша говорит:
         - Дедушка! А знаешь, почему ты меня сегодня так легко подымаешь? Потому, что я плохо кушала и стала легкой.
         Обычно в таких случаях я говорю, что не могу ее поднять, так как она уже большая и тяжелая. Но перед этим жена звонила мне и обижалась, что внучка ничего не ест.
         Поднимал я малышку интуитивно, не думая ни о чем. А после сказанного ею начинаю на ходу сочинять:
         - Знаешь, что тебе нужно завтра сделать? Ты целый день будешь хорошо кушать, а когда мы с тобой пойдем на прогулку, то попросишь, чтобы я тебя поднял. Но я же не буду знать, что ты целый день ела, поэтому поднять тебя не смогу. Видишь, насколько все у нас получится интересно?
         Внучка долго смеется, а потом говорит:
         - Ну и шуточка!
         Но «шуточка» моя на другой день оправдала себя полностью.

                * * * * * * * * * * *

         4.2.  Возвращаемся с прогулки. Детская площадка, где мы играли, находится рядом с заводом по переработке фруктов и ягод на соки. Вдоль дороги в очереди стоят грузовики, набитые доверху яблоками. Внучка спрашивает:
         - Дедушка! А почему здесь так много машин с яблоками?
         Пробую простыми словами объяснить ей процесс переработки яблок на сок:
         - Вначале яблоки моют. Потом складывают в большие бочки и сверху
металлическим прессом выдавливают сок.
         Внизу находится краник, из которого сок вытекает в емкость. А потом его пастеризуют и закрывают в непромокаемых картонных пакетах, из которых
ты пьешь такой вкусный сок.
         Внучка с каким-то сожалением посмотрела на меня, и резюмирует сказанное мной:
         - Да ладно, дедушка. Мама вечером мне расскажет дальше. Она больше знает.
         Вот так-так! Оказывается, что моих знаний для ее ума уже недостаточно.

                * * * * * * * * * * *

         4.3.  Гуляют с бабушкой возле дома. Даша возит в детской коляске игрушечную куклу. В это время подъезжает соседка с маленьким ребенком в коляске, поздоровалась с внучкой, а далее продолжила свой обычный разговор с женой, которая в тот день была за няньку.
         Такой сценарий по какой-то причине Дашу совершенно не устраивал,
и она решила поговорить с взрослыми на свою тему. И, как бы между прочим:
         - Знаете? Я не буду ходить ни в садик, ни в школу, ни на работу.
         - Это почему же?
         - А так. Рожу себе маленького ребеночка, девочку, и буду с ней нянчиться.
         Соседка:
         - Так у тебя уже есть в коляске маленький ребеночек.
         - Нет. Я настоящего рожу…
         У каждого человека своя философия жизни. Даже и у такого четырехлетнего.
         Откуда?

                * * * * * * * * * * *





               


Рецензии
Какая прелесть. Здоровская у вас внучка:)
А я в гости к любимым маленьким девочкам зашла под вечер, обещала поиграть. Мама их меня покормила, а тут уже и за мной приехали. Я - обулась и у двери.
Младшая (6 лет) подскочила, за руки схватила, в глаза заглянула и печальным-печальным голосом с трагическими интонациями (к тому ж ещё простужена) вопрошает:
- Даша! Ты что, только покушать к нам пришла?!
Ой и стыдно же стало. А ведь обещала поиграть, книжки почитать. Пристыдила мелкая)

Дарья Толоконникова   18.10.2013 21:19     Заявить о нарушении
Нынешние дети настолько все замечают и понимают, что только диву даешься - откуда это? Главное: пусть никто и ничто не мешает их жизни. Их маленькой, и такой уже нынешней взрослой жизни.
Спасибо! С уважением - автор.

Дмитрий Гуменюк   18.10.2013 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.