Штрихи к портрету. Джеймс Джойс
Всего лишь крохи человеколюбия найдём в мрачной прозе Джойса!
Джойс перенасыщает романы психопатологическим натурализмом: вытаскивает занозу ржавой иглой.
Пошлый натурализм – мёртвый стиль. И никто, даже «гениальный» Джойс не в состоянии оживить его. Бесполезно лечить труп!
Джойс – литературный Фрейд, тщательно фиксирующий едва различимые импульсы сознания и подсознания.
Проза Джойса – это исповедь тёмной души.
Праздничный стол литературы Джойс вытирает половой тряпкой будней.
Нужно ли становиться писателем, вроде Джойса, чтобы принюхиваться к отходам персонализма?
Предлинный роман «Улисс» Джойса свидетельствует только об одном: у писателя заторможена психика. Он беспомощно барахтается в омуте пошлости.
Как бы ни называть «роман века» «Улисс» Джойса - интеллектуальной порнографией или снобистской психопатологией – от этого не изменится его антигуманная сущность.
При чтении «Улисса» Джойса возникает ощущение, что писатель забрасывает человечество тухлыми яйцами! И надо признать: весьма успешно!
Знаменитый «Улисс» Джойса – это круговерть гнусности и разврата.
Если говорить о «величии» Джойса, то об этом, прежде всего, свидетельствуют те сцены «Улисса», в которых кружится фантасмагорический танец распутства эксгибиционизма: дескать, смотрите, что ждёт человечество в недалёком будущем!
Когда пигмей раздувает себя до гения, иной раз выходит некое подобие значительности. Таков феномен Джойса!
Творчество Джеймса Джойса – это корабль Одиссея, затонувший в океане литературного психоанализа.
Свидетельство о публикации №213101801134