Трудная задача

Славик не любил математику.
Все остальные предметы ему давались хорошо. И по русскому писал грамотно, и читал лучше всех в классе, и рисунки его на выставку размещались. А вот с математикой – никак. Примеры не складывались в правильные ответы, задачки казались какими-то непонятными и запутанными.
Славик старался, ведь он не хотел быть самым плохим учеником в классе. Долго думал над заданиями по математике, решал-перерешивал. И мама с ним занималась, и друг Дима объяснял. Но ничего не получалось.
Вот и сегодня Наталья Ивановна задала на дом трудную задачу.
«Обязательно решу ее», - подумал Славик. – «Гулять не пойду, пока задачу не решу».
А это для него было большим наказанием. Сегодня должен был состояться футбольный матч с командой соседнего двора. Славик был хорошим нападающим, и знал, что без него команде не выиграть. Он не хотел подводить друзей, но и домашнее задание надо выполнить. Иначе Наталья Ивановна грозилась оставить его «на лето». А кто же хочет заниматься уроками летом?
Славик уже в который раз перечитал условие задачи: «В ведре лежало 20 картофелин. Из ведра взяли 5 картофелин, а потом ещё 7 картофелин. Сколько картофелин осталось в ведре?».
Перечитал и тяжело вздохнул. Разве интересно решать задачу про картофелины? Картофель Славика совсем не интересовал. Ему было не понятно, зачем брать из ведра картофель два раза? Неужели нельзя было взять сразу? Вот придумают всякие сложности, а ему мучайся.
Конечно, он мог бы завтра перед уроками списать задачку у Димки. Димка даст списать, он ведь хороший друг. Но скоро контрольная, а на контрольной придется решать самому.
Пришла мама с работы, а Славик все так же сидел за столом.
-Ну что, задачка не решается? – спросила мама.
- Нет, - вздохнув, ответил Славик. – Никак не решается.
- А ты постарайся понять задачу, разберись в ней, - посоветовал мама.
- А что в ней разбираться? Глупая какая-то задача, про картофель.
Мама прочитала условие задачи.
- Понятно, - произнесла она. – Не любишь ты, значит, про картофель. А конфеты любишь?
- Люблю, - кивнул Славик. Кто ж конфеты не любит?
-Тогда представь, что у тебя задача не про картофель, а про конфеты, - посоветовала мама.
Славик не понял.
- Как это? Тут задача про картофель.
- А ты представь, - настаивала мама, - что вместо слова «картофель» написано «конфета».
- Хм… - протянул Славик. – А почему конфеты в ведре лежат?
- Зачем в ведре? – воскликнула мама. – Представь, что в вазочке.
Славик представил, и задача сразу стала понятной: «В вазочке лежало 20 конфет. Из вазочки взяли 5 конфет, а потом ещё 7 конфет. Сколько конфет осталось в вазочке?»
Конечно, лучше бы Славик все конфеты съел сразу. Но раз такую задачу сочинили, то он сможет сосчитать, сколько конфет осталось. Задача решилась!
- Осталось 8 конфет! – гордо сказал Славик.
А потом улыбнулся и добавил:
- На завтра.
- Правильно. А сейчас опять вернись к картофелинам.
Славик снова перечитал задачу и понял, как ее решить.
- Молодец! – похвалила его мама. – У тебя все получилось. Так и надо решать задачки. С воображением.
С тех пор Славик стал хорошо решать задачи. Он навсегда запомнил совет мамы к каждой задаче подходить с воображением.
А в тот день их команда выиграла. Славик забил три мяча в ворота противников.


Рецензии