Изольда Тихоновна и голубой лакейчик

У многих из нас мышление устроено не очень образно. Я имею в виду, что у некоторых людей, когда они что-то произносят или слышат, не возникает сразу соответствующего образа. То есть они просто акцептируют информацию.

Например, если им сказать "да в военное время за это расстреливали", они не представляют себе кирпичную стену, к которой медленно подводят людей, А если они слышат "как до Китая пешком" тоже не представляют себе усталого пешехода в лаптях.
Мне уже хочется имя ему какое-то придумать, так часто встречается "до закрытия проекта, как до Китая пешком, тебе до нее, как до Китая пешком"...

А вот есть образы и посложнее. Не такие очевидные, а вызванные опосредованными и очень личностными ассоциативными рядами. Тогда они слишком индивидуальны, принадлежат только их обладателю и понятны только ему.
Каждый человек с образным мышлением прячет эти олицетворения от чужих глаз, и если и обмолвится когда-нибудь о них случайно, к слову, то тут же исправляется или выворачивается, чтобы не подумали чего.

Вырвется так в приличном обществе:
- Ну что ты опять со своим голубым лакейчиком пришел?
И приходится потом оправдываться:
- да не голубым лакейчиком, а новым кейсиком...

Ведь не будешь же ты всем объяснять, что у тебя такая личная ассоциация возникла, когда ты на свою просьбу получила ответ "я тебе не лакей". Да еще и разобиделись на тебя тогда, и припомнили все подряд, в том числе, то,  что когда однажды светский разговор свернул на тему сексуальных меньшинств, ты умудрилась спросить, нет ли желания попробовать.

И вот теперь, когда Вы видите такую эмоцию в людях: замечаете, что они раздражены и обижены по надуманной причине, то вам кажется, что рядом с таким человеком стоит эта его обида - маленький голубой лакейчик.

Или вот - очень редко, пару раз за всю жизнь хочется Вам выйти замуж за какого-то конкретного мужчину.
И когда Вы его видите, не просто видите, а смотрите на него пристально после самых прекрасных пережитых вместе моментов, вам хочется иметь на него все права и принадлежать ему официально, никому его не отдавать.
Но не говорить же ему: "женись на мне, милый, никто никогда тебя больше так любить не будет"!

Если это сказать, высказать, произнести нельзя, то нужно себя как-то от этой мысли отвлечь, чтобы она не казалась такой уж манящей.  Мы же представляем себе вкуснейшие десерты, которые упали в грязную лужу, когда сидим на диете.

Чтобы мысль о законном браке с мужчиной твоей мечты не казалось такой манящей нужно всего лишь представить себе сам процесс бракосочетания в отечественном ЗАГСЕ.
Во-первых, вы за порогом этого заведения становитесь не женихом и невестой, а брачующимися. И объявлять Вас мужем и женой  будет женщина в предпенсионном возрасте и в прекрасном люриксовом платье. Если просто образ такой тетушки все равно не помогает Вам избавиться от самого банального в мире женского желания, то нужно придумать ей имя. Имя это должно приличествовать должности тетушки и отбивать охоту еще больше.
Мою зовут Изольда Тихоновна. И вот когда вы сами находитесь в этом блаженном состоянии или наблюдаете его у одной из Ваших подруг, то тут же представляете себе, что рядом Изольда Тихоновна поблескивает платьем.

Такой ряд можно продолжать долго, можно дополнить его зайкой умиления, или ревнивым карликом носом, но обойтись без них, если вы относитесь к людям с образным мышлением совершенно невозможно. Вот прямо сейчас, когда нажму Enter, маленький китаец положит этот рассказ на полочку в библиотеке.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.