Я смотрю сентиментальное кино...

Я  смотрю  сентиментальное  кино.
Содержанье,  если  честно,  то  *овно.
Вдоль  затрёпанный,  заезженный  сюжет 
о  судьбе  людей  поры  советских  лет.

Но,  однако,  это  часть  судьбы  моей, 
воскрешенье  в  памяти  прошедших  дней –
отзвук  радостей  и  прожитая  боль: 
детская  беспечность,  первая  любовь; 
рёв  сирены,  завывание  войны, 
тиф  и  голод  истощившейся  страны; 
фейерверк  победы,  павший  гитлеризм;
Ждановым  развенчан  космополитизм; 
сфабрикована  история  врачей, 
гневность  в  КГБ  придуманных  речей; 
самых  лучших  и  умнейших  под  арест; 
и,  как,  потрясение, – Двадцатый  съезд.

Всенародно  заклеймен  был  сталинизм; 
стали  строить  развитой  социализм; 
не  достроив,  надорвались,  бросили; 
в  перестройке  всё  прокупоросили, –
думали:  сырые  пятна  выведем, 
перекрасимся  и  снова  выедем; 
а  старания-то  были  лишними –
оказались  все  детальки  у  машины  никудышными; 
не  понадобились  пластыри  и  бинтики –
развалились  шестерёнки  все  и  винтики;
прекратил  СССР  своё  бытьё, 
рухнуло  с  ним  поколение  моё.

Это  страшно,  это  очень  страшно 
подытоживать  свой  день  вчерашний, 
день  длиною  в  человечью  жизнь.
Это – как  под  кожу  впрыснуть жир, 
резать  каждодневно  по  живому, 
самого  себя  прогнать  из  дому.
Это  больно  чувствовать,  что  зря 
жизнь  истрачена  под  стягом  Октября…

Я  смотрю  сентиментальное  кино.
Сколько  в  памяти  ассоциирует  оно! 
Сколько  возбуждает  горьких  чувств 
этот  популярный  вид  искусств!


Рецензии