Галина. Рассказ

ГАЛИНА
Борис Семенцов, Майма.

Чайный клуб существует – и очень давно –  в «нашем» небольшом  учреждении, затерявшемся среди множества ему подобных в центре города. Время не сохранило для нас имена «отцов-основателей» столь удивительного творения, однако, мы с удовольствием продолжаем традиции чайного церемониала, включающего утреннее и дневное заседания Чайного клуба, повестка дня которого свободна от бестемья работы и политики. Старейшиной или старожилом Чайного клуба, наверное, следует считать героиню моего рассказа Галину Ветрову. Ее «летящая» походка восхищает меня вот уже лет эдак 17. Какие же еще свойства или черты Галины Ветровой выделяют ее из множества знакомых и незнакомых? А высокие: чего там – высоченные, в 10-12 см, каблуки ее туфель! Много ли Вы, читатель, сможете насчитать женщин на высоких каблуках на улицах своего города или иной «селитебной зоны»? Оглянитесь вокруг! То-то же!

Более «молодыми» по чайно-клубному возрасту, вероятно, оказались Наталия Алексеевна и Бэла Капустина. Их чайный или клубный стаж, однако, значительно превышает длительность «одноактных» или «одноразовых» президентских сроков.  «Юниорский» состав Чайного клуба составляет Лидочка Ройзенхаус – ее стаж не насчитывает и полугода. По возрасту в Чайном клубе я нахожусь где-то между «юниорством» и «одноразово-президентским» сроком (хорошо, что в Чайном клубе не надо баллотироваться на второй и третий сроки). Мне приятны  люди, составляющие Чайный клуб, приятно ежедневное общение с ними. Я любуюсь выражениями их лиц, таю в прозрачности их глаз и купаюсь в звуках их голосов.

Весна. Каким же образом обычный человек определяет приход Весны? Наблюдая за таянием зимних снегов или температурой воздуха? Сменой зимней одежды на более легкие наряды? По настольному (настенному) календарю или по объявлению дикторов ТВ: «Весна пришла!?». Наверное, в мире существует немало методик определения даты прихода Весны, однако ни одна из них – видимо – не может считаться надежной, потому столь популярно ныне определение прихода Весны по «дню сурка», по дате пробуждения сурка, именуемого то ли «сэмом», то ли «джоном» то ли  «стивом». Сколь помпезно обустроена встреча весны по пробуждению сурка, транслируемая  теле-и-радиоканалами по всему миру!

 В Чайном клубе приход Весны определяет Галина Ветрова – лакмусовая бумажка Природы или ее повелительница. Кажется, еще вчера Галина была обыкновенной (обычной) женщиной, нетерпеливо – вместе со всеми -  рассуждающей о скором приходе Весны после завершения мартовских морозов. На одной из утренних церемоний в Чайном клубе мои глаза с изумлением останавливаются на ее лице, усеянном веснушками. Оторопело отвожу свой взгляд, смотрю в окно, и – о, ужас – вижу красноватую весеннюю окраску веток еще безлистных деревьев. Кажется, будто мое лицо ощущает весеннее пробуждение природы, ее тепло. И люди, идущие по улицам города, все как будто бы уже заряжены весной или весеннестью в своей одежде, в своих движениях. После столь ошеломляющего  открытия я смотрю на Галину иными, уже удивленными, глазами: кто она есть, Галина Ветрова? Или веснушки на ее лице  - это  лишь отражение солнечных лучей приближающейся Весны? Или она и есть сама Весна? Или она просто управляет временами года, даря Земле (по своему хотению) то зимний холод, то летнюю жару, то ростепель весны или многоцветье осени? Мои губы оторопело произносят:
- Галина, это Вы?
 Её торжествующее:
- Я! –
 еще более усиливает во мне эффект произведенного ею чародейства.

Другими глазами смотришь после колдовства Галины Ветровой и на иных девчонок Чайного клуба – а вдруг и они… того?...этого?...повелительницы миропорядка?
А ведь запросто! Любая из них способна творить чудеса: поступками, звуками голоса. Способна-то способна, но вот только Галина Ветрова умеет так – походя – преобразить и свое лицо и  внешний лик Земли.

12.07. Девчонки появились на утреннее заседание Чайного клуба  в платьях различных оттенков голубого и синего. В голубом была голубоглазая блондинка Лидочка Ройзенхаус, закутавшаяся от утренней прохлады в прозрачный голубой палантин. Бэла Капустина выступала в уже привычном для меня темно-синем длинном платье с широким низом; длинный прозрачный шарф  (синий же) был наброшен и на ее плечи. Чуть более светлым оказалось синее платье Галины Ветровой – с широким низом, но не столь длинное, как у Бэлы Капустиной; на плечах – светло-синяя широкая лента прозрачной материи. Вся эта «синецветность» удивительно подходила к цвету ее синих (не голубых, как у Лидочки Ройзенхаус) глаз. Одна Наталия Алексеевна пришла сегодня в блузочно-брючном варианте одежды.

Обилие одноцветных шарфов-накидок заставило меня призадуматься: не относятся ли указанные элементы одежды к одному из атрибутов колдовства, позволяющего ундинам Чайного клуба изменять лица – свое и Природы – простым взмахом рук? Помните в сказке про Лягушку-Царевну или Царевну-Лягушку: «махнула левой рукой – образовалось озеро, махнула правой рукой – по озеру поплыли лебеди»? Нереальность происходящего все более и более заполняло пространство Чайного клуба.
 - По какому поводу Вы сегодня столь ослепительны? –
осмелился вопросить я Галину Ветрову. Помедлив, Галина ответила:
 - Так пятница же.
Ее ответ (неестественный по сути) оставил во мне чувство неопределенности, но и выспрашивать-выпытывать истинные причины как-то не хотелось. С Галиной Ветровой надо  «держать ухо востро»: общение с индивидом, способным менять лик Природы, всегда может таить некоторую опасность для спрашивающего или вопрошающего. Дальнейшие события показали, что  именно с «синецветного двенадцатого ноль седьмого» дня начался разгар лета: потянулись безоблачные солнечные дни, широко разлилась одуряющая послеобеденная жара. 

09.09. Галина Ветрова появилась на утреннее заседание Чайного клуба, облаченная в брючный костюм, который резко диссонировал с привычными моему взгляду яркими летними платьями остальных членов Чайного клуба. Необычное одеяние лакмусовой бумажки (или все-таки повелительницы?) Природы заставило мое сердце сжаться предчувствием осени.
-  Уже осень? - уныло произнесли мои губы.
-  Почему?
- Почему Вы сегодня  в брючном костюме? Разве ж это не признак наступившей осени?
- Могут быть и другие причины.
Ее ответ вновь вовлек  меня в состояние неопределенности. С брючного костюма Галины Ветровой – кажется – и началась осенняя пора, начались холодные ночи, начались утренние туманы, заполняющие всю долину Катуни.  Дневное Солнце не могло согреть планету – ее поверхность понемногу остывала. Не помогало и бессмысленное дрыгание руками и ногами, которое я производил ежевечерне в соответствии с принципами основоположников квантовой физики  Паули и Гейзенберга, пытаясь увеличить энтропию Вселенной. Ни Паули и Энштейн, не говоря уже об Иванове-Крамском, Петрове-Водкине или мэре города, не смогли противостоять очарованию брючного костюма Галины Ветровой. Что люди? Сама Природа или сама Планета склонилась перед ее волшебным нарядом. А еще бают, что «красота спасет мир». Чорта с два: красота подчинит весь мир своим интересам!

Уже на следующий день в городе появилось множество спасающихся от наставшей вдруг осени людей в «ветровках» и куртках различного фасона. Никто из них, спешащих по главной улице города на работу или в магазины, не подозревает, что своим новым одеянием он обязан непонятному  капризу или прихоти Галины. Вот и тополя начали желтеть на аллеях и в окрестностях города.

Лидочка Ройзенхаус и с приходом осени не смогла изменить привычным своим юбкам, подчеркивающим легкость ее фигуры, однако же с наступлением осени из ее одеяний исчезли голубые тона и появились черные. Карден или Кардэн с его пристрастием к черной палитре в одежде – это, несомненно, отличная идея…только кажется мне, что и Лидочка Ройзенхаус оказалась во власти чар Галины. Жаль, что Бэла Капустина и Наталия Алексеевна не присутствовали в момент преображения Галиной Ветровой лета в осень. Неужели это преображение совершилось столь обыденно и – вместе с тем – волшебно?

23.09. Со вчерашнего вечера на небе висит убывающая Луна, выплывшая из сплошных облаков, заслонявших небо всю предшествующую неделю. Мне кажется, что человек должен каким-то образом реагировать на сие ужасающее событие (на убывание Луны, а не на вид звездного неба), сам не сознавая того. Наверное, идеальным объектом для наблюдений  за реакцией человеческого организма на уменьшение размеров Луны могут служить  глаза человека. Не зря же придумали прибор считывания сетчатки человеческого глаза для безошибочного определения личности. Лучше всего наблюдать изменения глаз светлых окрасок (синих, голубых, зеленых), в которых ньюансы могут быть видны невооруженным глазом безо всяких там «детекторов лжи». Выполнением наблюдений над цветом глаз членов Чайного клуба я и решил заняться на следующее утро. 

Наученный неудачами американцев по поискам жизни на Марсе – не определивших сразу: какие формы жизни им надо было искать, каким образом выполнить поиски жизни и в каком виде необходимо интерпретировать тот или иной итог проведенных аналитических работ – я решил заранее определить идеальные условия для проведения своих экспериментов в Чайном клубе.

Во-первых, наблюдения надо проводить в утренние часы, потому что в это время в человеческом организме сохранено – с ночи – множество «реликтового» (природного) излучения, еще не затерявшегося в ритме жизни. Второе: необходимо полностью  исключить искусственное освещение – только при естественном освещении можно увидеть истинный цвет любого предмета наблюдений, будь то образец горной породы или человеческий глаз. В-третьих, яркие цвета одежды могут отражаться в глазах, изменяя их цвет. Окончательное измерение ньюансов можно будет выполнить в ходе вечернего заседания Чайного клуба – именно в это время атмосфера обладает наилучшей степенью прозрачности и минимумом рефракции (искажения изображения). Итак: три кита для производства опыта были найдены.

Я вышел на ночное крыльцо и стал созывать котов:
- Yellow Сat and Black Сat, go home! -
взывал я к теплой темноте.
В русской транскрипции это звучало как:
- Йеллоу Кэт энд Блэк Кэт, гоу хоум!.
Перевод же (в моем исполнении) на русский язык означал:
- Рыжик и Черныш, идите домой!
Черныш (он же Black Сat – Блэк Кэт), как кот российской национальности, мог и не понимать английского языка, но Рыжик (он же Yellow Сat - Йеллоу Кэт), будучи по природе стопроцентным британцем, должен был бы откликнуться на мой призыв интернациональным словом «мяу» («myaw»?). Несколько раз я повторил свой англоязычный призыв, прежде чем из ночной теплоты появились оба званых  украшения нашего королевства. Сколь же хороший пример подают нам (людям) коты и кошки: их китайское народно-республиканское «мяу» звучит в Пекине  абсолютно так же, как британско-королевское «мяу» их английского сородича из дома № 12 (?) на Даунинг-стрит в Лондоне или североамериканско-штатовское «мяу» бродячего техасского кота по ту сторону Тихого океана. Эти жители Земли поймут друг друга в любом месте земного шара – людям бы так !

 По дороге от автобусной остановки до Чайного клуба я еще раз мысленно оценил условия предстоящего опыта. Неяркое утреннее освещение, безветренная прохлада, тишина, не нарушаемая воем сирен полицейских машин – всё настраивало на успешное проведение исследования. Мне страшно повезло: все три объекта моих предстоящих наблюдений были в одеждах темного цвета, обеспечивающих минимальное искажение цветности их глаз.
- Сговорились, - мелькнуло в голове: - или Галина приказала.
В голову начала лезть всякая чертовщина. Щелчок выключателя (создание естественного освещения) разогнал – если она была – нечисть по углам Чайного клуба и напомнил о реалиях происходившего.

Первым делом – в омут головой - я внимательнейшим образом посмотрел в глаза Галины Ветровой (Галина приняла мой восхищенный взгляд с подобающим величием) – они стали светло-зеленоватыми с отличие от их обычного синего цвета. Действует! Лакмусовая бумажка или повелительница Природы решила сегодня надеть слегка зеленоватые глаза. Я даже зажмурился от нереальности происходящего. Да, изменение цвета человеческих глаз на цифровых фотоснимках в зависимости от цвета одежды фотографируемого  для меня не является новостью, но зеленоватый цвет глаз Галины Ветровой на некоторое время поверг меня в шок.

Пора, однако, было продолжать эксперимент. Несколько напуганный происходящим, я уже более осторожно сал присматриваться к персонам чайного клуба. Голубые глаза Лидочки Ройзенхаус сегодня также приняли несколько зеленоватый оттенок; даже   глубоко синее прежде море глаз Бэлы Капустной посветлело и позеленело –  в знак солидарности ли, или – по повелению Галины. Слегка зеленоватое одноцветье их глаз живо напомнило мне – помните? – сине-голубое одноцветье их накидок-палантинов в день преобразования летней жары. Неужели признак цветности является одним из атрибутов чародейства? И все участницы Чайного клуба вместе с Галиной Ветровой в одинаковой степени творят волшебство?

Пора было переходить к выводам, но вот выводы, проклятые, двоились, троились и разбегались в разные стороны. Множество вопросов обосновалось в моей голове и не давало покоя. Каким образом сегодняшним утром были созданы идеальные природные условия для производства опыта, задуманного мною вчерашним вечером в полном одиночестве? Каким образом идеальные природные условия были дополнены идеальным же одинаковым цветом одежды «подопытных»? И кто же из нас был «подопытным»: ундины Чайного клуба или же я? Было ли все произошедшее случайностью или всю историю с неяркой утренней тишиной и изменением цвета глаз создала Галина Ветрова? Вопросов было больше, чем ответов. К вечеру цвет глаз  членов Чайного клуба каким-то образом преобразовался в свои обычные краски, и жизнь вошла в привычный ритм. Интересно, какой волшебной палочкой воспользуется Галина для  управления зимами, их приходом, морозами и снегопадами? Я буду рад присутствовать при  Вашем колдовстве.


Рецензии
Написано, как будто, модельером, что ли-))
Так много разных цветов и предметов одежды.
Есть в этом восхищении что-то юношеское, почти наивное.

Складывается впечатление, что вы очень позитивный, жизнерадостный человек.
Желаю вам движения в этом же ключе.

Но текст, на мой взгляд, перегружен красивостями. Мне было сложно читать, хоть и слог у вас весьма и весьма.
Просто, конкретно данный рассказ будет понятен не каждому.

Успехов!

Лёнька Сгинь   29.11.2013 22:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.