Солнце подо льдом

Солнце подо льдом


             Зимнее Солнце - это вам не летнее. И встает попозже, и тепла дает поменьше. Но все равно приятно.
                Круглым горячим диском висело оно над головами,  моей и  Сержа,  друга  со времен далекого детства, когда мы шагали с ним по скользкому льду могучего Днепра на зимнюю рыбалку.
              Днепр замерз еще не полностью, но лед на заливах уже был достаточно толстый и довольно прочный. Фарватер же был свободен ото льда.
              Ящик на ремне, пока еще без рыбы, приятно оттягивал плечо. Кроме удочек и коробочки с мотылем в нем была еще и заветная бутылочка, а также термос с горячим крепким  чаем,  легкая закуска. И все было продумано и заранее упаковано, чтобы, не дай Бог, чего ни будь не забыть в суете. 
               Рыбалка обещала быть приятной и содержательной.
               Первые лунки рыбы не принесли. Это не обескуражило нас, а, скорее наоборот, поддало азарта. Мы начали бродить по огромному заливу в ее поисках, пробивая новые лунки и пробуя различные мормышки.
               Серж  через некоторое время успокоился, уселся на ящик и не то начал рыбу ловить, не то задремал.
               Я же направился по скользкому льду в сторону фарватера. Именно там, по моим расчетам, и находилась та самая  большая рыба, которую  мне всегда так хотелось поймать.
Несколько ниже по течению я заметил перевернутую вверх дном и вмерзшую в лед большую деревянную лодку, издалека похожую на торос. Ее днище возвышалось надо льдом, но было присыпано снегом и не дискредитировало окружающий пейзаж. 
           Я продолжил свой  поиск, взяв направление перпендикулярно лодке, при этом с большим удовольствием рассматривая окружающие меня пейзажи.
           И как раз в этот момент лед куда-то ушел из-под моих ног! Пропала последняя, пусть даже и такая скользкая, но все же опора. Пешня, на которую я опирался, выскользнула из  рук и исчезла в полынье. Ящик грохнулся об лед и остался лежать на нем, а я провалился в промытую теплыми родниками полость, до этого покрытую сверху тонким ледком и слегка припорошенную снегом!
 Вода как-то некрасиво хлюпнула в полынье и выплеснулась на лед, затем сомкнулась над моей головой, и мощный поток подхватил меня и потянул подо льдом  вниз по течению, в сторону Черного моря.
             Желтое Солнце просвечивало сквозь лед, но его диск уже не был таким ровным и горячим. Местами, на изломах льда, горели бриллиантовые блики.
            Холодная вода, между тем, начинала змеей просачиваться под одежду, однако про простуду думать было явно преждевременно - я  задыхался. Воздух в легких заканчивался.
              Вдруг вверху что-то темное перекрыло Солнечный свет.
Это была та самая перевернутая лодка! Я инстинктивно ухватился за якорную цепь, свисающую с нее, подтянулся, напрягая весь запас своих сил, и оказался под лодкой. Там  стоял густой полумрак, но можно было дышать
 А также еще раз подумать о жизни  и ее превратностях.
 Совсем кстати я вспомнил, что до сих пор не написал завещание. Вспомнил маму. Подумал, не разбилась ли бутылка в моем рыбацком ящике при  его ударе об лед.
Это было бы весьма обидно.   
           Однако, как под лодкой не было хорошо, вероятно, более актуально было бы подумать, а что же делать дальше? Как бы вот выбраться из-под этой лодки на лед?
Я попробовал выбить доску из днища кулаком. Это  было явно бесполезное занятие, днище лодки было прочное.  Просто так, руками, эти доски не выломать. Я начал стучать по днищу, в надежде привлечь внимание хоть кого ни будь.
Звук был глухой, и, казалось, тонул в воде. Да и кто услышит? Серж был далеко, а больше никого вокруг, как мне запомнилось, когда я шел к своей большой рыбе,  не было. Продержаться же долго под лодкой  мне, похоже,  точно не удастся - я начал замерзать.
             И тут я вспомнил про телефон! Несколько дней назад я потерял свой мобильник. Думал – купить себе новый, или как-нибудь потом. Попозже. Но все-таки купил, слава Богу.   
             Звонить я мог только Сержу. Ведь кому-либо другому-то бесполезно и звонить! Кто меня тут найдет?
 Мой телефон, хоть и намок, но включился.
             Серж ответил сразу же. Через каких-нибудь десять минут после того, как Серж хоть что-то понял из моих путаных объяснений,  я услышал стук его пешни по днищу лодки.
              - Кто там? – сохранил я остатки юмора.
              - Ну что, - спросил Серж в тон, - там  лучше клюет рыба-то? Много наловил?
              - Серж, - попросил я, -  ты все-таки поосторожнее.  По голове мне не дай этой своей железякой. Не то напрасно лодку попортишь только
              Серж был малым довольно крепким,  и под ударами его острой пешни в днище быстро образовалась вполне приличная дыра, через которую он меня и вытащил на яркий Солнечный свет. Я сам-то уже и вылезти не смог бы, так задубел.      
Все эти события произошли так быстро! Конечно, испугался я прилично. Но настоящий испуг пришел позднее, уже дома, когда появилось время подумать надо всем, что случилось.
              Рыбалку в тот день пришлось завершить. И мы поехали домой меня сушить и спасать от простуды.  Вот тут и пригодилась для профилактики болезней заветная бутылочка из рыбацкого ящика, которая все-таки не разбилась.
 Первый  тост был за жизнь!
 
              Ну и, конечно, все-таки здорово, что мобильную связь уже изобрели! А то неизвестно еще, чем бы все это закончилось.
             Хоть, впрочем, не так уж и неизвестно... До Черного моря не очень то и далеко.

 
  г. Киев                Ноябрь  2007 года.


Рецензии
Влад! Очень красиво по форме и по содержанию. Тот редкий случай, когда остается приятное послевкусие после прочтения. Удачи в творчестве!

Олег Найденов   24.01.2023 22:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег! И тебе удачи!!!

Влад Моро   13.02.2023 10:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.