Минусов гораздо больше, чем плюсов

Тексты, написанные вами, могут восприниматься  как положительно, так и негативно – такое плюс/минус распределение вы находите вполне сносным даже в том случае, если  (–) >> (+).*  И оценочному качеству ваших собственных сочинений нет судьи более строгого, чем вы сами. Бывает, конечно, что спонтанное возникновение строки или даже целого стихотворения занимает всего лишь несколько минут, возникает как бы мгновенно и в дальнейшем  воспринимается вами столь удовлетворительно, что не вызывает желания чего либо менять, уточнять и дорабатывать. Такие исключительные моменты лишь подтверждают общее правило – максимально точное, а значит и наиболее впечатляющее дается неустанным поиском и сосредоточением внимания на изображаемом предмете.

Случается, что  производимое, если вы литератор, в целом почти удачное, хромает всего лишь на одно слово. Но найти замену вы не в состоянии при полной уверенности, что она есть, но, черт возьми, запропастилась в таком уголке мозгового омута, из которого ее никакими ухищрениями не выудишь – в арсенале вашем, хоть лопни, а нет требуемого крючка и подходящей наживки. А если даже и появляется, так только крючок (без наживки) или наоборот – наживка без крючка.   

И здесь, слава Богу, вступает в силу спасительное свойство homo sapiens – умение забывать.

Мы –  каждый из нас! – это не только зримая оболочка, но, в такой же степени безмерный резервуар для выпадения пораженчески неодолимых препятствий в осадочное забытье. Приземленно живем. Анемичными подростками во времени текущем сквозь нас, являясь до самого последнего вздоха заложниками намеченного, неосуществленного, ненайденного: в том числе – стихотворения, рассказа, или даже всего лишь одного единственного слова.  Но и в такой безысходной рутине случается невероятное. Словно в тюремной стене, вдоль которой вас выводят на ежедневную прогулку, на ваших глазах появляется, внезапно, пролом в бесконечную невесомость. Разве вы не понимаете, что это означает?.. Ну конечно же понимаете.  Именно поэтому вы, несмотря на выстрелы, предупреждения врачей, окрики охранников и лай сторожевых собак ныряете и начинаете плыть не только над всеобщим забвением, но и над своей собственной памятью. И, вдруг, слово, которое вы не могли найти, само выплывает из омута (для этого ни в крючке, ни в наживке уже нет никакой надобы) и, эврика! – начинает дышать и внезапно достигает своего естественного совершеннолетия задохшееся 40–50 лет тому назад.             

                                18.10.2013, Беэр-Яков
_____________________
* (–) >> (+) – название этого эссе, сжатое до математического смысла.


Рецензии