Гюльчахрай

          

    Время было голодное. Однако Ленка-тощая решила приготовить для гостей гюльчахрай. Пока Ленка хлопала в кухне кастрюлями, нетерпеливо ожидая прихода гостей, она с ненавистью поглядывала на голодных тараканов. Гостями были, банковские чиновники Васины, уездный учитель географии Виктор Иванович Яковлев и, конечно же, самый знаменитый и манерный гость-драматург Преображенский. Все они сидели за столом и вдыхали клубы ароматного дыма, который валил из кухни. И немудрено, поскольку рецепт гюльчахрая таков:

Жирная курица в 4 кг весом и 0,5 литра сметаны с 0,5 литра воды. Варить целиком до мягкости. После закипания отделить стакан жидкости и, когда она остынет, развести 2 стол, ложки муки с 1 чайн. ложкой соли. Отдельно пожарить большую луковицу на курином жире или на слив, масле. В конце варки влить жидкую муку, помешивая, дабы не обр-сь комки. Потом добавить жареный лук и за 3 мин. до снятия с огня – целую головку толчёного чеснока. Есть можно и горячим и холодным. Уходит много хлеба на соус, потому что никто никогда не оставляет его в тарелке. Даже такие манерные гости (Преображенский) используют не меньше двух батонов на каждого. И ничего другого есть потом не хочется.

Под завывания и дробный стук пухлых любкиных ног тощая Ленка вытащила огромную кастрюлю с вышеопис. Гюльчахраем и шмякнула его на центр стола. Не успела хозяйка глазом моргнуть, как гости уже вовсю наворачивали нежное куриное мясо, хватая его руками и запихивая его в рот. Кости же они кидали через плечо, как рыцари Ливонского ордена.

«Ай не могу, – говорила Любка, – естя больше. Но лезет».... «Ы...» – говорил уездный учитель В.И, по волчьи хлюпая ароматным соусом и облизывая короткие грязные пальцы. Драматург, обгладывая здоровенную курью ляжку, сотрясался в диком плотоядном хохоте. Ленка-тощая с отвращением буравила гостей глазами. Она уже поняла, что гости не оставят ей ни кусочка Гюльчахрая.

«Ы... Всё!» – сказал В.И. И гости, толкаясь, бросились к туалету. Хозяйка Ленка, криво усмехнувшись, бледной молнией сквозанула в кухню и отвернула четыре конфорки. Она быстро надела шлёпанцы и бросилась вон из квартиры. Тяжёлая дверь бухнула и защёлкнулась.
« Чтоб вы говном подавились, сволочи!» – пищала про себя Ленка.
Она пробежала несколько пролётов лестницы, когда услышала плотоядное «Ха-Ха-Ха» Преображенского и вслед за этим оглушительный взрыв.
 


Рецензии