Тут-и-Там

Ну, кажется, я умер не совсем!.. Только отчасти. Части, оставшиеся в живых, как принято в органических системах живой природы, возьмут на себя работу павших.
    Жизнь вернулась, - будем жить!
    Однако же, никто никогда никуда не возвращается... Что бы кто ни врал! Может быть, я веселюсь уже Там, а не Тут.
     Тут-и-Там, Тут-и-Там! Так бьют часы моей  вялой шизофрении!
     Ничего философского писать не хочется. Так всегда бывает, когда напорешься на что-нибудь по-настоящему значительное, достойное размышления и понимания. В таких случаях, почему-то, тянет к комедии положений. К комедии? - Это потому что в этом жанре всего естественнее страх перед бездной перерабатывается в нахальство прыгать высоко, далеко и ненатужно.
     Уже и умные студенты в курсовых работах свободно гуляют по общему месту о том, что современная Западная культура бежит от образа Смерти и гонит прочь от всего "сингулярного" и без того досадующего на вечность и, следовательно, быстрого на ноги обывателя. Справедливости и равновесия ради добавим, что культура Исламская от Смерти не бежит, но вываливается в ней, как собака в сладко-зловонной падали. Собаке приятно, но горе приблизившимся к ней - не зубы страшны, не зубы, но вонь!

***
      Итак, побывав "у Смерти в лапах", я увидел в её глазах страх перед одиночеством, с одной стороны, и, с другой, - ещё больший страх, грозяший спонтанным взрывом агрессии, - страх перед быдлом, похваляющимся, что "легли с ней" и имели ее, Смерть, и так, и так, и еще так!..
       Я сказал ей, стараясь отвлечь и, может быть, утешить:
-     Знаешь, это всё не имеет никакого значения! В молодости я больше всего на свете боялся, что не достигну Успеха и что соседи по общежитию, вьетнамцы, станут опять жарить селёдку.
И что из этого?
-      Ну, да, и что? - Заинтересовалась она, и я заметил, что ей, вроде бы, становится как-то и лучше... Разговор, он часто помогает, если кто-то отчаялся. - И что, - переспросила она. - Успех, жареная селёдка, тра-та-та!.. Что ты хотел этим сказать?
       Господи, если бы я хоть раз знал, что я хочу сказать, когда начинаю говорить! Я молчу и тужусь, стараясь вымучить мысль. Конечно, она это видит и всё понимает. Улыбается...Наклоняется ко мне, целует в лоб.
-     Я потом приду, - говорит. - Когда додумаешь.
      Тихо смеётся, уходит.
      Почему смеётся?
      


Рецензии
пошляндия рулит

Мельников-Фролков   21.12.2014 23:10     Заявить о нарушении
Спасибо, мне давно никто ничего не писал.

Григорий Домб   22.12.2014 08:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.