Осенний сон

А.

Ночью мне приснился странный сон.
Мне снилось, что я стоял с кем-то в темном саду.
Не видел ничего, только слышал близкое журчание ручья и тонкий шелест листьев у себя над головой, под невидимыми пальцами ветра. У него было длинное, прозрачное лицо со скорбно сложенными губами, острые скулы и глубоко запавшие глаза.
Тебе напомнило Смерть? Нет, девочка. Он был похож на Андерсена. Я сам одел его в черный сюртук цвета ночи и вдел в петлицу лунную, белую розу.
Там была осень.
На плечи мне ложились падающие листья и я стоял, не шевелясь: они умирали, милая... Умирать в одиночестве трудно, а я был их последним пристанищем.
Я был тем, кто слушал их последний шепот...
Стоя напротив меня, Незнакомец  спрашивал как я.
Я не видел его лица, во тьме был только голос...
— Как дела твои, Море?
— Живу.
— Тебе не плохо?
На секунду я задумался.
— Нет.
— Тогда почему же ты плачешь?
Плачу? В удивлении я поднял руки к лицу и почувствовал, что оно мокрое...
— Но я же не плачу! — я не понимал.
Глаза мои были сухими.
Пришло подобие страха — болезненное, тикающее, как часы, обхватило мои колени, замерло...
— Да. Ты не плачешь, — отозвался Незнакомец.
— Ты не плачешь, — повторил он, уже по-другому, с ударением на "ты". — Но все ли то правда, что видимо?
Я закрыл глаза и помотал головой.
Слишком трудно, слишком сложно.
Но он знал. Задумчиво произнес:
— Твоя душа плачет часто...
На несколько минут все стихло. Было слышно только, как перешептываются в такт рассказам ветра-Андерсена еще не умершие листья, под монотонный аккомпанемент ручья.
— Счастье в свободе.
— Я знаю.
Теплый страх, сжимающий колени, неохотно отполз, растворившись в черноте ночи.
— Ты полюбил призрак! Понимаешь?
— Я знаю.
Ладонь Ветра коснулась моего лица, словно утешая.
— Ты стал сильнее.
— Я знаю.
— Хорошо. Прощай, Море. Всех слез не выплакать даже тебе.
— Я знаю...
Его шаги затихли.
Серебро ручья разлилось озером, замерцало. Листва заволновалась, зашептала — одновременно сотни тысяч слабых голосов просили, жаловались, вспоминали.
Мое лицо было сухим.
Я знаю, кого я люблю... Я знаю кто призрак, а чьи теплые руки обнимают меня по ночам. Я знаю, что не умру в одиночестве...
Я знаю, что мое рваное сердце не лжет.
Я знаю, что всех слез не выплакать, потому что я — Море.
Я — соль и вода. Мной не напиться.
Я — и есть слезы.
Розы, которые я дарю тебе — пропитаны ими.
Разбуди меня, девочка, на рассвете.
Пока не засыпало меня этими опавшими листьями...


Рецензии