Этой ночью я слушала камни...

Несколько дней с гор дул норд-ост. Этот порывистый, холодный ветер раздражает всех. Отдыхающих, потому что пропадают оплаченные дни отпуска - холодно, штормит. Ни позагорать, ни искупаться. Местных, живущих за счёт сезона - то, что курортники прячутся по своим номерам или разъезжаются раньше времени. Я же впервые спокойно относилась к летящим в лицо длинным иглам пицундских  сосен, скрипящему на зубах песку, к неожиданному похолоданию в разгар бархатного сезона и постоянно путающимся волосам. Не пугала даже висящая с горы густая туманная борода и серое небо над головой. В этот раз оно не смогло меня  обмануть - я знала, что за низкими, тяжёлыми тучами мне улыбается Солнышко.  Его прощальную рыжую улыбку я чувствовала и вечером, когда Солнышко уже спряталось за горной грядой на Тонком мысе. Я помахала на прощанье ему рукой и пошла дальше - к вспыхивающему в ночи маяку. Мне вдруг очень захотелось тишины и открытого волнующегося морского простора. В конце набережной ещё кое-кто прогуливался, но в лесочке на круче уже никого не было. Почти полная Луна холодным светом освещала мне путь, и я ничего не боялась. Никогда раньше я не бродила ночью одна по Толстому мысу, но в тот момент меня ничего не пугало и не настораживало. Это был МОЙ МИР, и я была там ОДНА. И просто некому было бы причинить мне зла ...
Я присела на край обрыва, свесив ноги вниз. Кто бы увидел, подумал бы что сумасшедшая. Но увидеть никто не мог, а я знала, что подружилась с норд-остом и он не сбросит меня на острые негостеприимные камни.  Внизу море спорило с ветром. Норд-ост дул изо всех сил и гнал волны от берега. Но пока ветер набирался сил для очередного порыва, море отвечало ему мощным, грозно рокочущим, набегающим на скалы прибоем. И можно было сколько угодно смотреть на этот извечный спор моря и ветра. Долго ли я наблюдала за перебранкой двух стихий? Не знаю ... Время исчезло. Всё стало вечно. И всё стало сейчас. Лишь долгое-долгое мимолётное мгновение ...
А потом я посмотрела дальше. Туда, где раньше был горизонт. Теперь исчез и он. Вдалеке не было видно бушующих волн, а только агатовое, чёрное-чёрное, лакированное луной безграничное пространство, тянущееся всё дальше и всё выше и выше. И уже не было понятно - где же заканчивается море и начинается небо. Лишь справа, в стороне Тонкого мыса светящиеся силуэты огромных кораблей на Новоросском рейде обозначали линию горизонта. А в таком же чёрном небе ярко сияла Большая Медведица и Полярная Звезда. И всё. Больше ни одной звёздочки!!! Хотелось одного - сидеть так всегда и ощущать себя частицей этого великолепия ...

На следующий день я проснулась раньше обычного времени. Несмотря на то, что накануне после похода к маяку я поздно легла спать, состояние было бодрым и энергичным. Выйдя во двор, я поразилась столь резкой перемене погоды - на небе не было ни облачка и, несмотря на ранний час, Солнышко ярко и жарко встречало утро. Галдели и стрекотали крыльями счастливые ласточки, горлинки курлыкали, перебивая друг друга, а огромные, ленивые южные кузнечики уже прятались в теньке возле дома. Я же чувствовала себя так, словно только что появилась на свет и удивлённо-восторженно знакомлюсь с миром. Весь день это состояние не покидало меня. Старушки ласково улыбались, карапузы тянули ко мне пухлые ручонки, детки постарше рассказывали стишки и даже отдыхающие не смогли вывести меня из равновесия своими бесконечными вопросами - где аптека, столовая, библиотека, рынок, интернет... А самый задаваемый вопрос - Где море? - Да вот же оно! Прямо перед вами - пятьдесят метров!!!
И вдруг я стала радоваться вместе с ними! Словно я тоже впервые вижу морюшко!!! Ежедневно-обыденное зрелище вновь завораживало, очаровывало и наполняло счастьем трепещущееся от восторга сердце. С трудом дождавшись вечера и окончания длинного в сезон рабочего дня, я почти бегом понеслась на нелюбимый местными жителями центральный городской пляж. Просто потому, что он находился ближе всего. В тех самых пятидесяти метрах от моего рабочего места. А я не могла дойти даже до самого ближнего пляжа неделями! Мне стало нестерпимо жаль всех упущенных свиданий с морем, и я решила каждый вечер, хоть разок, доплывать до буйка. У меня не было с собой купальника, и я с разбегу бросилась в прохладную после норд-оста, но ласковую воду. В чём была, в том и поплыла - в майке и в выгоревших до бела на солнце джинсовых шортах. Лишь сланцы остались одиноко дожидаться меня на песке. Я плыла медленно, наслаждаясь каждым мгновением, каждым всплеском шёлковой, вечерней, словно уставшей за день воды. И мне не хотелось беспокоить её покой резкими взмахами. Поэтому я слегка покачиваясь на лёгких волнах, плавно и неторопливо удалялась от берега к запретной черте, зорко охраняемой спасателями на катере. На них не влияло моё обаяние, я постоянно слышала один ответ - Назад, русалка! Назад!!! Улыбаться будешь нам на берегу.

Домой я возвращалась мокрая и счастливая, как малое дитя. Ни майка, ни тем более шорты не успели высохнуть на мне, пока я поднималась вверх к горе. Днём бы я пришла домой почти сухой, но уже смеркалось, и я немного даже озябла. Согревшись под горячим душем, я собиралась поужинать и пораньше лечь спать. Но быстренько закидав в себя на скорую руку покромсанных помидор вприкуску с болгарским перцем, я неожиданно для себя натянула джинсы, мастерку и снова выскочила в ночь... Я не задумывалась куда идти. Я знала, куда мне надо. Долго уже, очень долго я проходила мимо каменной косы на дальнем пляже у выхода в открытое море. И всегда мне хотелось пройтись по огромным валунам, присесть на них и раствориться в мир ... Но, то я спешила дальше, то была не одна... И снова, и снова проходила мимо...
Больше я не могла этого откладывать. Вдруг, именно сейчас, эта встреча стала самым важным, самым значимым событием. Спускаясь по бетонной лестнице на галечный пляж, я немного забеспокоилась - неподалёку на пластиковых топчанах расположилась компания подвыпившей молодёжи. Неизвестно на какие подвиги их потянет при виде одинокой ночной странницы. Но я тут, же вспомнила прогулку накануне и успокоилась. У них свой МИР, у меня свой. В моём МИРЕ их просто НЕТ. И я спокойно шагнула к своей цели ...
Они ждали меня. Не гуляющая молодёжь. Нет. Эти как раз сразу засобирались и ушли, оставив после себя звенящую тишину ... Меня ждали КАМНИ! Я это сразу почувствовала. И поэтому, остановившись, я долго приглядывалась к ним, словно ожидая разрешения вступить на их территорию ... И когда я почувствовала притяжение каменной косы, встала на первый камень и тихо сказала - Привет! Вот я и пришла!
Я шла сначала осторожно, стараясь не оступиться. Но вдруг поняла, что идти легко и безопасно. Также как накануне, когда я сидела на обрыве и знала, что со мной ничего не случится. Я совершенно не задумывалась - далеко ли я пойду. Просто шла и даже почти не смотрела под ноги. Внезапно я остановилась и почувствовала центр притяжения. Передо мной лежал огромный шероховатый  валун. Я присела на него, почувствовав тепло нагревшегося за день камня. Мне не было твёрдо или неудобно, камень принял меня и поделился ласковым теплом. Я сидела, сложив ноги почти в позу лотоса, и слушала море, время от времени поглаживая шершавую каменную поверхность. И вдруг среди шелеста волн я различила другие звуки ... Вода плескалась между камней, просачивалась всё глубже через мельчайшие отверстия, выталкивая из них воздух и издавая при этом забавное бульканье. Но не это привлекло моё внимание. Я различила глухие вздохи и тихий-тихий шёпот ... Это говорили мои новые друзья! У меня не было ни малейшего сомнения. Замерев, я вслушивалась в чужую беседу. В дружескую беседу моря и каменной косы ... Я их различала! Озорные молодые и неспешно ворчавшие, уставшие за тысячелетия голоса, доносившиеся до меня из другого, недоступного мне ранее МИРА ...
Вдруг где-то сбоку я не увидела, а скорее почувствовала лёгкое движение. Внимательно вглядевшись, я не заметила ничего необычного. Но тут, же боковым зрением я вновь увидела странное шевеление в другом месте. И поняла! Это КАМНИ, неторопясь, переворачиваются с боку на бок!!! И я ощутила на себе всю тяжесть сотен веков, прожитых этими молчаливыми созданиями!!! Как же устали и залежались их несокрушимые бока! И поэтому ночью, вдалеке от любопытных людских взоров они позволяют себе, немного размяться. И отойдя от шока, произведённого на меня новым открытием, я тихо сказала - Не бойтесь! Я никому не открою вашей тайны. А если и проболтаюсь, то мне всё равно никто не поверит. - И в ответ я услышала одобрительное бормотание ... Продолжая всё также сидеть, я с удивлением наблюдала за переворачивающимися КАМНЯМИ. Они больше не прятались от меня, а спокойно подныривали в набегающий прибой и с удовольствием покачивались на лёгких волнах. Волшебное зрелище настолько заворожило меня, что мне захотелось слиться в единое целое с моим новым другом - тяжёлым, угрюмым, но таким ласковым и тёплым КАМНЕМ. Я легла на спину и вновь не почувствовала неудобства. Для головы, плеч и локтей сразу же нашлись уютные, гладкие промоинки. Словно КАМЕНЬ давно уже ждал встречи со мной и заранее подготовил для меня просторное, удобное ложе. И я просто спокойно лежала и смотрела на звёзды. В тот момент я была глазами моих новых друзей ...
И тут до меня донеслись новые интонации глухих голосов. Я приподнялась, что бы посмотреть, кого приветствуют КАМНИ (а в том, что это было именно приветствие, я почему-то нисколько не сомневалась) и увидела заходящий в бухту " Корсар ". Пиратский фрегат возвращался к родному причалу с ночной прогулки. Он подмигивал моим КАМНЯМ разноцветными огнями и медленно крался по  фарватеру, словно был слегка навеселе, как и его пассажиры. Проходя мимо каменной косы " Корсар " раскатисто прогудел, и мне подумалось, что это не капитан подаёт сигнал о возвращении берегу, а сам фрегат здоровается со спокойными, мудрыми КАМНЯМИ. И ещё я поняла, что путь через бухту достаточно долог для молодого, но стилизованного под старину фрегата и ничтожно короток для вечных КАМНЕЙ.
Я вновь посмотрела на небо. Туда, где сияла выросшая на три четверти Луна. Пред ней и мои КАМНИ были зелёными мальчишками. Я улыбнулась ей и молча, сказала - Сегодня я много поняла. Но на этом не остановлюсь, я буду расти и  расти. Также как ты. И также как ты я буду иногда скрываться от людских глаз. Чтобы вернуться с новыми силами и светом. - Я сказала, это не произнеся ни слова, но  знаю, что она меня поняла. Ведь я такая же, как и она - одинокая ночная странница, наблюдающая за МИРОМ ...

Я вернулась домой перед рассветом. Засыпая, успела подумать, что эта ночь изменила меня, и она навсегда останется для меня как НОЧЬ, КОГДА Я СЛУШАЛА КАМНИ ...            


Рецензии
Хорошо написано! Знаю те места.
Удачи!

Алексей Большаков   19.10.2013 10:29     Заявить о нарушении
УФФФФ... Выдохнула... Спасибо огромное за отзыв. Честно говоря, не ожидала, что вообще меня заметят))) Приятно познакомится, и Вам удачи!!!

Ирина Рудь   19.10.2013 14:15   Заявить о нарушении
Похожие ощущения я испытывал и на Утрише. Быть может, потому мне Ваша заметка очень понравилась. И стиль изложения хороший.
Творческих успехов!

Алексей Большаков   19.10.2013 16:19   Заявить о нарушении