Дневник Прокаженного. Самоисчезающая Книга. Ч. 1

1.

Год 2013-й от РХ по новому стилю, европейскому, 7529-й от СМ по старому стилю, ромейскому; 5774 по hалУах hаиврИ; 17-й рабджун 27 года Воды-Змеи по Калачакре. Северное Полушарие Джамбу-Дома. Юго-Западный Регион страны Намсарай. Долина реки Ку.


Введение. Не прямое и не кривое.


Каждому про каждого следует знать, что каждый - сам про себя - каждого знает.
-

Про меня каждого следует знать, что я - сам:

- Житель Бывшей Страны.
- Ассоциальный Алимент.
- Иллюмигнат.
- Инородное Тело.
- Подпольный тантрик, катакомбный йогин.
- Бозничий-Колесничий.
- Практик-Ваджры-Пути-Ради-Идущий.
- Димка-Невидимка и Солнцарь Впромежутках.
- Дорджеист-перунист-ведунист.
- Опустошитель Космического Курятника.
- Родион Даль.
- Ибраhим Сарычев-Бурзамецкий и/или простой честный Обуший (обоеуший).
- Стефанит Ихнилатович Кабывздогло.
- Моментального Моря Чего-Тебе-Надобно-Кормчий.
- В свободное от Смерти время - Жилец Вершин, Чудовище (с Ужасным Садом!), а также поэт-редактор-сын-отец-муж и Хаоскипер.
- В свободное от Жизни время - возметаемый ветром прах...


Кроме того, у Я-меня есть также феноменальное фантомное alter ego, и.о. Доппельгангера всех Я-меня, - Марк-Игнатий. М-И - блаженное дитя любви, рожденное одним из Я-меня от Моей Возлюбленной Потусторонней Руки, иногда подающей мне в пропитание Насущный Корм Бытия Потустороннего. Тогда Я всеми мной к Ней (Руке, то бишь) благоговейно припадаю и, извините, кормлюсь чем Бог ни пошлет по Ту Сторону. Сверх этого о Моей Возлюбленной Потусторонней Руке ни одному Я-мне ничего не известно.
___________


1.


***
Родился плача - умри смеясь.

***
Для жизни ценно только то, что помогает умирать.

***
Не так важно, что с нами происходит, важнее, как мы это принимаем.

***
Живи, наслаждаясь жизнью.
Умри, наслаждаясь смертью.

***
Вот я, например, каждое утро стою на одной ноге.
А что делаешь ты для спасения мира?

***
О природе родства поэзии и религии по-русски очень много еще не сказано. Кто, например, заметил, что насаждаемая ныне в массах госцерковность - это ни что иное, как графомания духа?
 
***
спасение мира?
скорее - спасение от мира.

***
Когда сил умирать не хватает,
позаимствуй у мертвой собаки,
что, как мусор, лежит на дороге,
вонзаясь незрячим взглядом,
словно межзвездным зубом,
в безвозмездное звонкое небо.

***
зырь
зверь
зарево
зорь

***
Всем нам
следует помнить,
что мы умираем -
каждый день,
каждый час,
каждый миг
с момента прихода
в этот мир
непрерывного умирания.

***
машина зачала от человека
в начале века

***
эта нация одна
эта нация больна

***
На что смотреть неприятно, изображения того мы рассматривам с удовольствием, как, например, изображения отвратительных животных и трупов. Аристотель.

***
Тот, чья цель - производство текстов, займет место не в Истории Текстов, а в истории производства текстов.

***
Культура эпигонична, она начинается после подвига.

Как христианство после Христа или после Франциска Ассизского;
как философия после Сократа или Иммануила Канта,
как литература после Гомера или после Гоголя.

Культура - как любая эпоха: длится, пока инерция не иссякнет.

В сущности, культура - это похмелье.

***
наступит день, когда от мироздания
останется одно пустое здание 

***
Нет лучше средства против мира,
чем низвержение кумира.
1.10.13.

***
Вспомнилось, глядя на Алехину. Как говорил когда-то дхарма-хулиган Лама Оле: "Если бы вы видели себя, как я вас вижу, вы бы не отходили от зеркала".

***
Сколько можно уже носиться с этим литературным недоразумением про спасение мира? Тем более с помощью красоты. Что за дикость? Разве свобода может спасти тюрьму!? Красота - уничтожит мир! Карфаген должен быть разрушен. И баста. 

---
Но мир миру рознь, конечно )))

---
И, кстати: все, по-настоящему ценное, - ВСЕ, ЧТО МОЖНО ЛЮБИТЬ, например, Природа, этот мир стремительно покидает. Скоро здесь останутся одни тюремщики.

---
Предупреждая радикальные способы прочтения: нет иного способа уничтожить мир, чем пробудиться от него. То есть это именно, что работа Красоты, а не рук человеческих.

---
Мир, где мы страдаем и умираем, - это не место, а карма и только карма (т.е. связи и отношения). Физическое уничтожение чего бы то ни было ПО СУТИ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ. Между несвободой до смерти и несвободой после - нет никакой разницы. (Мне, конечно, следует быть аккуратнее в выражениях...)

***
"...педоистерии или наркотических припадков воспалённой государственности"

***
Да будем граждане миролюбивые, но прежде всего да будем человеки. А.Н.Радищев

***
Все зримое - преходяще. Поэтому мысль, предавшаяся зрению, есть мысль падшая.


***
Оно, конечно, всяко бывает, и черенок от лопаты стреляет... А вот кто видал, как рыжий таракан танцует?

***
Насколько отвратительна может быть "красота" и прекрано "уродство" и где зло большее, а где меньшее. Повесть Голдинга "Наследники". Омерзительный красавец кроманьонец пожирает прекрасное чудовище неандертальца.

***
Странная вещь талант. можно быть талантливым и при этом совершенно слепым, как Павел Флоренский. А многие талантливые поэты мыслят скучнее,чем китайские чиновники...

***
Если не можешь стать буддой, стань астрофизиком-теоретиком. Или "квантовым механиком"... Воспользуйся правом на следующую жизнь! (В конце-то концов...)

***
трудно придумать более удачную рифму, чем красавица и чудовище.

***
Чудовищное - священное животное красоты, верхом на котором она отправляется спасать мир от банальности.

***
Между чудовищным и уродливым такая же разница как между неописанной красавицей и записной красоткой.

***
чудовищное отличается от уродливого тем же, чем ужас отличается от жалости.

***
Прекрасное может выражать себя как через красивое, так и через уродливое. Только не через пошлое.


***
ничто - бог ничтожеств

***
эбеновая вошь

***
Истинно прекрасное свободно от ограничений крайностями красивого и некрасивого.

***
скачет кровь во весь опор
пот течет изо всех пор

***
в глухой чащобе каждой мертвой твари
есть тайное святилище инари

***
Парадокс виртуальности - до Китая ближе чем до собственной, пардон, задницы. понятно что через три - четыре поколения жизни с интернетом, люди превратятся в слепых кротов и начнут вживлять микрочипы. дай Бог бы одумались, обратили бы взоры в космос, что ли... так ведь когда они одумывались? (Еще вот посмотренный глубокой ночью "Агент Паранойии" Сатоси Кона наводит на бредберианские мысли. Очень в тему...)

***
в наше время невозможно найти идею, не измазанную соплями гуманизма.

***
Любовь - это Сила, благодаря которой электрон вращается вокруг ядра и галактики парят в пустоте.

***
В сущности, сочетать мизантропию и альтруизм вполне естественно и логично.

***
Трудно сказать, что более унизительно - произойти от обезьяны или быть сотворенным.

***
...человечность отдает человечиной. Привкус гумуса есть в гуманизме.
И гуманист-филантроп обращается в гуманиста-антропофага при первом удобном случае.

***
С т.з. вселенской этики между человеком и дождевым червем нет никакой разницы.

***
Человечность отдает человечиной

***
Религия в прикладном смысле есть побочный эффект поэзии. Все писания мира свидетельствуют об этом.

***
В абсолютном смысле религия и поэзия суть одно и то же. 

***
Тематическое понимание религиозного - визитная карточка гуманистической глупости.

***
Скудоумный гуманизм готов и звезды небесные поставить на колени перед бесхвостым приматом.

***
Пошлость гласит: гуманизм есть любовь к человеку. Однако и коммунизм, и фашизм - крайние проявляния гуманизма.

***
Религиозный гуманизм так же глуп, как и атеистический: нужно обладать крайней степенью слепоты ко всему сущему, чтобы навязать звание гуманиста Богу, который не видит никакой разницы между человеком и скорпионом.

***
Вещь не в себе. Вещь вне себя.

***
Совершенный правитель правит так, как будто его нет. Моя китайская мудрость.

***
Осуществление недеяния всегда приносит спокойствие. Лао-Цзы

***
Знаки и символы правят миром, а не слово и закон. Конфуций

***
Человек изобрел Машину из зависти к Богу. Теперь завидует Машине.

***
Высшая степень безобразного и высшая степень прекрасного имеют равноценное художественное выражение.

***
Снимая шляпу перед Гёделем. Ни одно одиночество не одиноко для себя самого. Всякое одиночество одиноко только для другого, хотя бы еще одного, одиночества.

***
Если очень постараться, можно потерять даже то, чего не имеешь.

***
Бритва Антиоккама. Из двух безумных предположений следует выбирать наименее вероятное.

***
В окружающей нас "реальности" мы имеем дело не столько с властью, сколько с одержимостью властью. Не столько с властью сколько с фантомом власти...

***
Я не человек для себя, я человек Пути. То есть могу оказаться и любым другим, и кем угодно. 

***
Для себя не бывает даже себя.

***
Всякий человек есть человек для всех

***
Хуже провинциальных обывателей только провинциальная интеллигенция.
Хуже провинциальных люмпенов только провинциальная аристократия.

***
Если абсолютная любовь вмещает в себя всё, то она - абсолютно пуста.

***
Самое страшное в современной цивилизации, что благодаря технологическим методам "образования" даже законченного идиота можно обучить приемам "объективно мыслить" и успешно функционировать, подражая действиям машины, в замкнутой и редуцированной реальности машиноподобной системы. 

***
Никого ничему нельзя научить. Каждый учится только тому, что уже умеет.

***
[плоды просвящения]

дети бога изловили
в боголовку посадили
богу больно и смешно
и доктор фройд грозит в окно

***
отморозил душу
больно и смешно
некамю грозиться
в черное окно

***
Национальный тип русской святости: конца света ради юродивый.

***
Слепая вера в научный метод хуже любого язычества.

***
Современные верующие верят в телевизор.
Современные нигилисты не верят в телевизор.

***
Из всех вер вера "ни во что" самая бедная.

***
С точки зрения ума-разума вера в Бога и вера в ничто - одно и то же. Спрашивается, чего после этого стоит этот (у)ма-раз(у)м?..

***
текст - двухмерное слово для двухмерных людей

***
Двухмерным существам бесполезно рассказывать о пространстве.

***
Лучший довод в пользу того, что Бога нет - бытие священников, лучший довод в пользу того, что Бог есть - бытие безбожников.

***
Милосердие к немощным как разновидность любви к ближнему поощряет выживание Вида с сугубо биологической т.з. К "гуманизму" это отношения не имеет. Это проявление панического космизма.

***
Я склонен к состраданию и обожествлению свободы.
 
***
И вот из моря вышел Текст.
Боюсь, он скоро всех нас съест.

***
"ЖИЛА ДИКОЙ СКРУТКИ!"

Вслушайтесь и ужаснитесь. Какие царские ошметки выпадают из твоего чудовищного рта великий и могучий, Враг Мой! Чтобы подбирать все это, надобно иметь вечно голодную собачью повадку - безмолвного смотрения из-под в божественный  громокипящий рот... Вот она, горькая правда поэтической практики. Вот она, постыдная тайна поэтической гордости... 

***
Моя богоприрода - как Александр Матросов,
ползущий на бронерованный дзот моей эмпирической личности.

***
Вопрос "Есть ли жизнь после смерти" на деле означает "Есть ли жизнь до смерти".

***
Похоже, плоды медитации появляются, только когда  перестаешь заниматься медитацией.

***
Письма о Карме надо начинать так.

Здравствуй, мой дорогой я. Ты обо мне еще ничего не знаешь, но дело в том, что я - это ты. Поэтому давай договоримся: ты по-хорошему отдаешь права субъекта, а я за это, так и быть,  не стану твоей беспощадной непримиримой совестью...

***
ОБЪЕКТ СЕБЯ И ПОДОБИЕ ТЕКСТА

Смерть Бога, как и любого субъекта, начинается с обращения в третье лицо. Т.е. с объективной и адекватной концепции себя. Культ самовыражения неизбежно ведет к обращению в объект себя - идея себя, модель себя, система себя... В сущности, и смерть Бога, и смерть Автора, и т.п. плоды просвещения есть рассудочный эвфемизм для утраты собственной субъективности и высшего Я, торжество самоотчуждения и анонимости. Что практически равноценно превращению человека в подобие текста.

***
Очевидная связь косноязычия и власти свидетельствует о не столь очевидной связи речи и сострадания.

***
Противопоставление жизни и смерти есть онтологическая бестактность и интеллектуальное дурновкусие. смерть растворена в жизни как соль в воде и кислород в воздухе. Невозможно съесть одно, не съев другого.

***
Жизнь после жизни или смерть после смерти  - равно далеки от свободы.

***
Наиболее подходящее место для уверенных в себе людей - это сумасшедший дом, на который все больше похож человеческий мир благодаря фетишизации Механизма и механических навыков. Самые глубокие ады вселенной набиты уверенными в себе людьми.

***
Свобода - это ответственность. Чем больше мы берем на себя ответственности, тем свободнее мы становимся. 

***
Никто не хочет брать на себя чужую ответственность - и в итоге лишь толкает себя в котел с кипящей кармой. Истина же в том, что Вселенная в ответе за самого последнего фрика. И самый последний фрик в ответе за Вселенную. Если кто-нибудь осознает это и примет эту ответственность, между ним и Богом не будет никакой разницы.

***
И "Бога нет" - опыт, и "Бог есть" - опыт. С практической т.з. важна не объективная ложь-правда, а как  что "работает". А что сверх того... то по обстоятельствам. Ведь рай и ад - тоже, в сущности, не более, чем обстоятельства.

***
Все люди делятся на птиц и на орнитологов. Первые получают способность летать, вторые - все остальное.

О ТАРАКАНАХ
По-моему, самые - или почти самые - страшные тараканы на свете - это догматический атеизм и рациональная глупость.

***
Самое замечательное, на мой взгляд, литературное открытие Гете - особенно если смотреть с колокольни ХХ века - это не циник Фауст и не бедный Вертер, а образ наукообразного дурака и педанта Вагнера, создателя гомункула, со всей наглядностью показывающий, что можно быть полным ничтожеством, по сути, идиотом и при этом вполне научно и "позитивно" мыслить, "бороться с предрассудками" - и опережать свое недалекое время... Этот образ передового ученого-идиота развивает Курт Воннегут в "Колыбели для кошки",  где приемник Вагнера от ядерной физики изобретает "Лед-девять" - абсолютное оружие, приводящее к уничтожению на Земле воды и смерти всего живого. Не знаю мнения критики,  но этот роман вообще содержит множество разнообразных аллюзий и пародийных реверансов к "Фаусту" и,  по сути,  представляет собой его карнавальную кавер-версию для ХХ-го века. Надо бы перечитать и то,  и другое - освежить впечатления.

***
Свойство современной мысли: наплевав на большую правду, все любой ценой хотят маленькой актуальности - и блеют, блеют, силясь переблеять др. друга в общем загоне железобетонного текста... по оцепленному периметру которого сквозь тьму внешнюю угадываются смотровые вышки с фигурами автоматчиков.


Рецензии