За или против?

Странно ощущать, как меняешься сама. Внутри как-будто что-то закрывается, защелкивается на множество мелких замков. Может, именно так и происходит взросление? Мне почти 20, но иногда я продолжаю вести себя как ребенок, радуясь каким-то совершенно бессмысленным мелочам. И в тоже время, мне все труднее становится мечтать, строить какие-то нереальные, но такие приятные иллюзии перед сном. Мне становится все сложнее оторваться от земли и пустить свое воображение гулять по облакам. Я перестала говорить о своих проблемах знакомым и друзьям, все чаще мне просто легче ответить: «Все в порядке, как всегда», чем открывать свою душу и делиться переживаниями. Но пугает то, что мне становится удобнее и проще вести себя так. Стало проще закрыться в себе. Что это: уходит детская невинность и наивность, или же у меня действительно что-то не в порядке?
У каждого должны быть свои секреты, которые ты не расскажешь никому. Это нормально. Но является ли в порядке вещей то, что я перестала показывать истинные эмоции окружающим? Я помню себя еще пару лет назад: на моем лице всегда было видно мое настроение, а глаза всегда выдавали истинные мысли. Сейчас я научилась задергивать шторки на происходящее внутри меня. Я  не знаю, хорошо это или плохо, и нужно ли это менять. Ведь так действительно стало проще. Не нужно никому ничего объяснять, и мои чувства защищены крепостной стеной. Может, тот, кто действительно сумеет рассмотреть под улыбкой истинные эмоции, не потребует объяснений? Может, такой человек просто прижмет к себе и даст полное ощущение защищенности и спокойствия?
Я не могу сказать, что я перестала быть искренней, что перестала по-настоящему радоваться чему-то или печалиться по какой-то причине. Но все же мой внутренний защитный механизм все больше фильтрует то, что выходит наружу. Если посмотреть на детей, можно подтвердить мою теорию о взрослении. По детским эмоциям и поведению можно сразу увидеть, расстроен ребенок или счастлив, грустно ему или же он просто обижен. Со взрослыми же все кардинально наоборот. Обида глотается и скрывается под улыбкой, слезы высыхают, не успев выйти наружу. Кто нас учит этому? Это передается из поколения в поколение, или же сама жизнь вносит свои коррективы? Но самый главный вопрос: стоит ли этому противиться? И если да, то как? А если нет, то как не потерять себя и не перестать чувствовать что-либо вообще? Или же стоит просто правильно подбирать людей и только с ними быть искренним?
Пока что я комфортно ощущаю себя такой, какая я есть. Я по-прежнему искренне чувствую, пускай и не так сильно это показываю; я говорю то, что думаю и не боюсь быть самой собой в любой ситуации. Надеюсь, я сумею сохранить золотую середину, как бы жизнь не учила и не вносила свои поправки.


Рецензии