История на Ночь

Тигр-подросток умиленно поднял глаза:
- Пап, почитай еще историю!
Взрослый тигр в чалме и шелковом халате усмехнулся:
- Откуда в тебе такая страсть к описанию того, что случилось сотни лет назад?
Тигренок, которого звали Азиз, положил голову на лапы:
- Ну ты умеешь рассказывать ее так, что становится поневоле интересно!
Отец усмехнулся:
- Ну что же, да пусть будет на то воля Аллаха. Сегодня новая глава. Мудрейший ибн-Хазар, писавший эту книгу, теперь будет говорить о странах неверных. И сегодня будет рассказ о Древней Греции.
Азиз поднял глазки:
- Это где был Зевс?
Тигр усмехнулся:
- Аллах вложил в твою голову ясный ум, Азиз. Да, это там, где был Зевс. И сегодня я прочитаю тебе о Древней Спарте и о том, как там жили.
Отец, которого звали Руфат, перелистнул страницу и начал:
- Культом тела и физической силы отличались мужи Древней Спарты. С самого рождения слабые детеныши сбрасывались со скалы, чтобы только сильные оставались в живых. До пяти лет жили они с родителями, а потом отдавались в детские лагеря, где учились азам боевой подготовки. Уже с малого возраста их приучали к лишения и работе в команде.
- С семи до четырнадцати они продолжали учиться бою и часто, в качестве тренировки, нападали на бесправных рабов-илотов. Ежели спартанца ловили при этом - никто не выгораживал его и его оставляли на растерзание хозяина раба.
- И, наконец, в четырнадцать лет, наступал один из самых важных моментов в жизни спартанца - принятие в общую столовую. Дошли до меня рукописи древних, и я с благословением Аллаха перескажу их. В столовую приходил новичок. Все сидящие за столом должны были скатать шарик хлеба и положить его в горшок. Ежели хоть один шарик был смят - новичка не брали и отправляли обратно в лагерь. Мало кто шел обратно - чаще из-за перенесенного позора многие кончали жизнь самоубийством.
- Отец, но это же жестоко.
- Азиз, это были спартанцы. Так они вырастили не одно поколение бесстрашных воинов. Слушай же дальше...
Руфат продолжил читать жизнеописание от почтеннейшего ибн-Хазара. Постепенно рассказ подходил к концу:
- Но самым страшным было испытание уже тех, кто готовился стать воином. В двадцать лет спартанец должен был пройти испытание на камне, посвященном Афродите, греческой богини любви. Его клали на камень и секли бичами до крови. И ни один стон не должен был сорваться с его губ. И если срывался - возвращали его в лагерь. Но как и с подростками, мало кто возвращался обратно, ибо не пройти испытание для истинного спартанца считалось позором и опять же редко кто возвращался, предпочитая убить себя.
Азиз закрыл глазки:
- Это жестоко, но ты так интересно рассказываешь, отец...
Через какое-то время тигренок засопел. Руфат улыбнулся:
- Для тебя история - лучшая колыбельная, Азиз. Ты как маленький зверек. Только детям читают сказки, а тебе - историю древних...
Руфат закрыл книгу и ушел из комнаты, оставив тигренка спать на постели.


Рецензии