Вавилон-2. часть девятая

«Времена меняются. Люди тоже. Те, что на периферии, уже калеки. Те, кто на фронте, уже новые люди эволюции», - повторял слова Зосимы, Оудин, - «Банки – это был только повод для смены эволюции путём войны. Настоящие люди уже воюют не за деньги, а против денег. Кто за деньги, те уже обречены. Погибнут они в бою или останутся нищими на периферии»...
...«Что есть новые люди эры? Что такое Эксселект? Есть некая грань, черта, преступив через которую, воин перестаёт быть воином. Что одни становятся мёртвыми, что другие – эксселами, они все становятся святыми. В психике человека есть закрытая область бога. Экссел приоткрывает её. Никакая космическая супер-техника не сможет сравниться с тем, что человек может взять, хоть на йоту, из этой области психики. Из области - гипостразиса. И путь к ней лежит через инстинкт самосохранения. Для того чтобы быть нормальным, а значит настоящим человеком эры не надо никаких знаний и науки», - продолжал напутствовать слова Зосимы в массы Оудин, - «Инстинкт самосохранения, закон о сохранении материи и закон о сохранении энергии – это в сути один и тот же закон целостности вселенной. А человек – это уже вселенная. Это же так просто, даже ребёнок поймёт. Молитесь на слова Зосимы! Она – Святая Дева!»...
  Так родилось понятие – Периферия. Это люди старого психического типа не способные избавится от комплексов прошлого мира. Мира до войны. Которых назвали пока просто - Олдж. Новых стали именовать – Эксселент или Эксселенц (по знатному роду). В каждом новом человеке была небольшая зона периферии. В каждом старом – зона эксселента, но не выраженная никак кроме подобия хаоса. Комплексы прошлого не давали олджу раскрыть в себе зону и способности эксселента. И второе более простое деление пошло по Зосиме; как - "люди бога" и "пассив". Людей бога было не так много и были люди бога и среди олджей. Хотя пассив был и среди эксселентов. В простолюдье эксселент произносился как  - эксел. В знати как – экзал, "достопочтимый экзал" и всё в таком духе. Людей периферии стали в народе именовать как – преф или префф. Люди бога или актив отличались простотой, ясностью, уверенностью в себе и своих словах. Никому ничего не доказывали и не навязывали и так же как правило не испытывали чувство страха, даже в массовой панике оставаясь спокойными. У "актива бога" как правило были светлые образы.
И Корона, как новая власть, первым делом хотела привлечь к себе актив и эксселентов.
По желанию нового правления, Зосима устроила встречу представителей от Альянса Короны Европы (АСЕ или ЭЙЗ от; Aliance Crones of Europa) с Александром Асторцевым и Егором Вальяновым. Егор же хоть и командир, больше отмалчивался отдав дипломатию Сашке.
- «Наше дело – служба. И если это в интересах мира, а не войны, в интересах возрождения Европы и России, то у меня нет отводов по нашей причастности к Короне. Солдат, во все времена был солдатом. Но если нам поставят командиров, что станут противоречить в приказах духу нашего воинства, то извините, мы прежде всего люди, а не деревянные пешки стратегов. Мы не хотим знать больше, чем надо солдату, но хотим знать истинное положение вещей. Ибо нас дурачило ради хитростей стратегов, наше же командование. Мы должны знать за что мы воюем и дело чести солдата, тут не последнее дело, ибо мы не наёмная армия, а регулярная и фактическая в силу нынешнего положения в мире и его законов. Война кончилась с того, что были нарушены законы ведения боёв. И нас такое не устраивает. Но вы должны понять, что солдаты – это не наше призвание и пристрастие в жизни. Мы просто выполняли необходимость, как мужчины. Те, кто хотел именно войны, в большинстве своём уже в могилах. Мы не самоубийцы и не убийцы людей. Это не наша романтика. Как какие-то эксселекты, мы тоже пока бесполезны, ибо пока не закроется зона аномалии войны, мы должны тянуть эту лямку до финала, а не думать о каком-то там светлом будущем. В остальном, я готов ответить на любые вопросы, на которые смогу ответить», -
Сашка старался быть по-военному краток и понятен.
- «Егор ваш командир? Вы отвечаете и за командира? Или у вас иная иерархия?», - спросил гранд Брюс Клосби от короны Великобритании.
- «Это вопрос чисто военный. Он наш боевой командир. Вы какое к этому имеете отношение? Или для вас что конторский чиновник, что боевой командир – одно и тоже? Тут чины роли не играют. Он командир только внутри нашего круга», - так же спокойно ответил за Егора, Сашка.
- «Хорошо. Значит вы ответственны за честь командира в ином кругу лиц и мы тут не военное командование. Однако, мы как раз представители по вопросам воинства короны. Если вас определять как воинов для службы при короне, нужно делать устав и регламент. Кто-то один должен нести ответственность перед короной за всех своих подчинённых. Вы понимаете, что это не каприз двора, а порядок и дисциплина?», - сказал барон Рудольф Меришпор от короны Франции.
- «Есть стратег. Он сидит в закрытом тайном штабе и не нюхает порох и не рискует своей головой. Если бы мы действовали строго по решению командования, то нас бы сейчас тут не было и говорить было бы не о чем. Нам ставят цель, как мы её выполним, только наше дело. Я слежу не столько за боем, сколько за своим составом взвода и делаю порядок его внутреннего устройства на актуальный момент положения на фронте. Я вроде про такое же наслышан и про корону, которая решает вопросы только своего государства, а не внешней политики иных стран. То, что вы можете взять от нас, то можете взять только вы. А не мы дать что-то готовое для вас. И как вы этим распорядитесь – это ваша забота и ответственность, а не наша. Не проще ли не мудрить, а отказаться от этой затеи. Я могу гарантировать, что как только фронт погаснет, мы сложим оружие и больше не бойцы. И разойдёмся по домам. Так станет лучше для всех», - подал голос Егор, не желая обсуждать его предложение. Альянс стал недовольно гудеть на барона, но тот делал вид, что проверял солдат на свои тесты.
- «Я наслышан, что Зосима уже обещала вам какие-то перспективы и вас всех, народ хочет собрать в единую эгиду, типа авангарда общества. Но на уровне народа, а не титулов или чиновников. Война, на каком бы уровне она не шла не закончится с погашением фронта и в ваших способностях будут нуждаться возможно и столетие. Мир переменился. Прошлого у вас уже нет, но в новом амплуа вы ничего делать не умеете, кроме держания фронта. Я понимаю можно приспособиться к любым условиям и мирного существования. Что вы сами думаете по этому поводу?», - спросил граф Эрнст Фернандес из короны Испании.
- «Ничего. Зосима нам не маршал и преследует более гражданские темы и планы, как женщина. Там видно станет, когда мы покончим с фронтом. Но мы уверены и без доказательств в одном, что такой фронт больше не повторится. Я не знаю какие фронты вы имеете ввиду. Мы не пророки. Сейчас имеется одна текущая актуальная задача и всё. Наш долг её довести до финала. Если бы мы любили загадывать наперёд, возможно нас бы уже не было в живых. На войне надо воевать, а не думать и не мечтать тем более. Вам вершить судьбы человечества, так и вершите. Мы рядовые граждане мира. Лучше всего в роли посредника использовать саму Зосиму, а не решать такие субъективные вопросы напрямую с нами», - ответил графу, Сашка.
- «Т.е. вы не видите никаких перспектив на будущее для себя и не мечтаете о планах на будущее. Так словно завтра вас могут ещё убить. Я вас правильно понимаю? Но это в сути абсурдно. Воины добывают победу ради каких-то целей будущего. Даже шахтёр добывает руду, чтоб получить деньги и реализовать на них свои жизненные планы на будущее. Пусть это грубый и неуместный пример, но если вы будете служить короне, то...», - стал сомневаться маркиз Генрих Абергольц из короны Австрии, но Сашка отмахнулся, - «Давайте говорить проще и понятнее. Что есть фронт? Это состояние психики. Это состояние боя, даже если идёт период перемирия. Погашение фронта, это плавный переход психики в иное состояние. Пусть условно в состояние пост-мира. Всё, бои завершены, мы выполнили свой долг и можем опустить оружие и не думать о новых атаках противника. Вы понимаете, о чём я говорю? Что вы предлагаете под понятием служить короне? Считать себя великими или требовать королевскую оплату за свой труд? Если крестьянин будет считать себя великим, когда пашет землю, урожай оттого не вырастет больше и лучше, чем даст мать природа. Так же и тут, где особенно противопоказаны любые крайности. Чуть перегнул палку и ты – покойник. Если вы хотите увеличить цену нашего выживания, надо создать условия боя ещё более жестокими, непредсказуемыми и коварными. У вас похоже от короны – одно величие на уме, а мы должны быть примитивными пресмыкающимися ящерами, чтобы только выжить и победить противника. То, что крестьянин мечтает стать королём, не польза для сельского хозяйства. Настоящему крестьянину ничего кроме земли и плуга не надо, а всё своё величие или манию величия он отдаст королю. Ибо величие ему только жить хорошо мешать станет. Ладно если бы у него был реальный шанс достичь короны. Но это уже абстрактный пример. Что вы хотите?».
В совете альянса слегка рассмеялись.
- «Маркиз хотел сделать из вас, не меняя работы, из рядовых в генералов. Только лишь поменять погоны на плечах и больше ничего», - пошутил гранд Клосби, подбадривая веселье.


Рецензии